Президент РЖД: "Развитие транссибирских перевозок – ключевой аспект модернизации и стратегического развития страны".

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в пленарном заседании Международной ассоциации "Координационный Совет по Транссибирским перевозкам" (КСТП).
Рассматривались вопросы функционирования транспортного коридора "Восток-Запад", обсуждались перспективы дальнейшей гармонизации правового регулирования международных перевозок грузов и возможные меры по повышению эффективности контейнерных перевозок между странами Европы, Балтии, Центральной Азии и АТР с использованием Транссибирской магистрали в условиях глобальной конкуренции.
Владимир Якунин подчеркнул, что проект развития железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба является ключевым в плане долгосрочного развития экономики страны, поскольку его реализация не только позволит крупнейшим российским компаниям ежегодно вывозить дополнительный объем грузов, но и будет способствовать развитию промышленных предприятий регионов, созданию рабочих мест, формированию необходимых экономических условий для эффективного и устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока.
Важнейшая задача Российских железных дорог на ближайшие годы – снятие инфраструктурных ограничений при осуществлении перевозок грузов по Транссибирской магистрали. В настоящее время значительная часть участков магистрали загружена на уровне более 75% пропускной способности, что не дает возможности нарастить объемы перевозок, в т.ч. транзитных контейнеров.
По мнению президента ОАО "РЖД", транспортные коридоры должны стать одним из катализаторов неизбежного процесса экономического сближения и международной интеграции государств Евразии, а создание устойчивых логистических цепочек доставки грузов между Европой и Азией с использованием Транссиба стратегически выгодно как России, так и всем странам континента.
Для обеспечения прогнозируемых объемов грузов ОАО "РЖД" начало реализацию комплекса первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры БАМа, основного маршрута Транссиба, а также его ответвлений.
Так, в этом году был реализован проект по соединению Транссибирской и Транскорейской магистралей за счет реконструкции железнодорожного участка Хасан (Россия) – Раджин (КНДР) и строительства универсального грузового терминала. В перспективе данный проект позволит обеспечить прямое железнодорожное сообщение между странами Европы с Республикой Корея и значительно повысить привлекательность железнодорожной перевозки южнокорейских контейнерных грузов.
Компания продолжает работать над проектом создания нового евразийского транспортного коридора. Единая колея (1520 мм) до Братиславы и Вены позволит соединить железнодорожную систему Центральной Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона посредством Транссибирской магистрали. По оценкам экспертов, результатом реализации данного проекта станет повышение глобальной конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с морскими маршрутами через Суэцкий канал и привлечение новых грузопотоков, в первую очередь, контейнерных.
При этом наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по Транссибу являются грузы северных и северо-восточных районов Китая, Республики Корея и Японии.
При этом в своем выступлении Владимир Якунин отметил, что рост общего евро-азиатского грузопотока на один процент позволяет увеличить доходы от перевозок примерно на 5 миллиардов долларов.
Наблюдается устойчивая тенденция роста объемов перевозок контейнерных грузов по Транссибу. Так, по итогам первой половины текущего года общий объем перевозок контейнерных грузов вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Объем транзита за 6 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 22%.
Контейнерные сервисы являются одним из гибких инструментов, позволяющих формировать логистические цепочки, отвечающие требованиям различных компаний – как товаропроизводителей, так и ритейлеров. Так, в настоящее время при поддержке КСТП организован целый ряд контейнерных сервисов в сообщении Китай – Европа, страны Балтии – Центральная Азия, реализуются новые проекты в рамках программы "Транссиб за 7 суток".
Перед КСТП стоят важные задачи по развитию международного интермодального бизнеса в коридоре Восток – Запад: совершенствование сквозной услуги транссибирской перевозки, повышение ее качества, ликвидация "узких" мест, внедрение передового опыта и наилучших практик; создание условий для реализации экономических интересов всех участников перевозочного и логистического бизнеса. А также - обеспечение оптимального прохождения грузов на всех участках логистической цепочки.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Логистика», «Контейнерные перевозки» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233