На заседании Правительства Самарской области подведены итоги реализации ряда целевых программ и другие социально значимые вопросы.
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Финансовые услуги » Туристический рынок
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Финансовые услуги » Туристический рынок
10.07.2014 в 10:32 | Правительство Самарской области | Advis.ru
Сегодня, 9 апреля 2014 года, врио вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области Александр Нефёдов провёл очередное заседание Правительства Самарской области, на котором было рассмотрено 11 вопросов. По всем приняты положительные решения.
За 5 месяцев текущего года в Самарскую область привлечено 28,8 млрд рублей из федерального бюджета, из них почти 9 млрд рублей уже поступили в регион
На заседании Правительства была представлена информация о привлечении в Самарскую область средств из федерального бюджета. Задача по увеличению объемов средств, привлекаемых на нужды области из федеральной казны, названа Губернатором Самарской области Н.И.Меркушкиным в числе приоритетных.
Средства привлекаются в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, иных программ и непрограммных мероприятий, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, а также средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных к финансированию на 2014 год.
Как доложил замминистра экономического развития, инвестиция и торговли Самарской области Михаил Жданов, в 2014 году было запланировано привлечение федеральных средств в рамках 35 различного рода программ, иных программных и непрограммных мероприятий.
На 1 июня 2014г. для Самарской области предусмотрены федеральные средства на финансирование мероприятий в рамках 21 государственной программы РФ, 1 комплексной программы, средств фондов и из непрограммных источников на общую сумму 28 миллиардов 844,4 миллиона рублей. Из них 8,79 миллиарда рублей предусмотрено к поступлению напрямую предприятиям области и 20 миллиардов 53,8 миллиона рублей – через областной бюджет (на 755,3 миллиона рублей или 3,9% больше, чем по состоянию на 1 мая 2014г.). Объем средств, предусмотренных к поступлению через областной бюджет в 2014 году, на 1 июня составил 87% от уровня 2013 года.
Поступление федеральных ресурсов на территорию Самарской области через бюджет составило 8 миллиардов 959,8 миллиона рублей, или 44,7% от предусмотренных к финансированию средств.
Общий объем освоенных средств, поступивших через бюджет, увеличился на 47,2% (на 1 миллиард 814,3 миллиона рублей) и составил 5 миллиардов 658,5 миллионов рублей. В целом по состоянию на 1 июня освоено 63,2% от поступивших федеральных ресурсов и 28,2% - от предусмотренных.
Таким образом, по состоянию на 1 июня текущего года средства федерального бюджета пока не привлечены в рамках 7 из 28 госпрограмм 4 из 5 федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Работа продолжается. Так, министерством культуры направлены заявки для участия в госпрограмме РФ "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы. Департаментом туризма подана заявка в Федеральное агентство по туризму на включение проекта создания туристско-рекреационного комплекса "Жигулевская жемчужина" в состав мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы). Поступление средств федерального бюджета в размере 2,42 миллиона рублей предполагается в 2016-2018 годах.
Министерством промышленности и технологий оказывается организационно-методическая поддержка предприятиям Самарской области для участия в следующих государственных и федеральных целевых программах: "Развитие науки и технологий"; "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"; "Развитие судостроения на 2013-2030 годы"; ФЦП "Национальная технологическая база"; ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности РФ (2009-2014 годы)"; ФЦП "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года".
Таким образом, область имеет значительный резерв по участию в государственных и федеральных целевых программах Российской Федерации и увеличению объемов привлекаемых на территорию региона федеральных ресурсов.
А.П.Нефёдов поручил кабинету министров поставить этот вопрос на постоянный контроль и рассматривать на каждом заседании Правительства. "Это огромный ресурс, который надо умело использовать. Самое неприятное, когда в конце года средства приходится возвращать назад. Мы должны знать объемы финансирования, а также анализ их расходов, все ли мы делаем, чтобы такие ресурсы привлечь, что мешает, какие меры необходимо принять".
Врио министр социально-демографической и семейной политики Марина Антимонова добавила, что у Самарской области есть еще одна уникальная возможность для привлечения федеральной поддержки: министерство труда и социальной защиты населения РФ заявило, что начиная с 2016 года будет софинансировать капитальное строительство учреждений социального обслуживания. В Самарской области утверждена перспективная сфера развития учреждений социального обслуживания. Проблема – в отсутствии готовой проектно-сметной документации. Об участии в этой программе область должна заявить уже в 2015 году. В оставшееся время нужно разработать несколько типовых проектов уже в этом году, что потребует дополнительных средств областного бюджета. А.П.Нефёдов поддержал предложение и поручил разработать соответствующее задание профильным министерствам, чтобы использовать открывающиеся возможности.
Врио министра труди, занятости и миграционной политики Самарской области Олег Фурсов выступил с информацией о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Самарской области в 2013 году.
По его словам, в 2013 году проводилась последовательная государственная политика, направленная на улучшение условий и охраны труда работающего населения региона. В итоге достигнуты следующие результаты в обеспечении безопасности и гигиены труда в Самарской области.
На протяжении ряда последних лет уровень производственного травматизма в регионе остается ниже соответствующих показателей по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации. По итогам 2013 года в регионе численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих составила 1,5. В ПФО данный показатель составляет 1,7, а в Российской Федерации – 1,9.
Ежегодно сокращается количество погибших на производстве: с 94 человек в 2008 году до 48 человек в 2013 году.
Сокращается число дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. Так, в 2008 году данный показатель был равен 60 дням, в 2013 году - 42 дня.
Возрастают расходы работодателей на мероприятия по охране труда. В 2013 году они составили почти 4,5 млрд. руб., что в расчете на 1 работающего составляет 7667 рублей.
Положительной динамикой характеризуются объёмы проведения работ по оценке условий труда в экономике Самарской области.
Всего за последние 5 лет (2009-2013 годы) аттестацию рабочих мест по условиям труда провели свыше 10 тысяч организаций на более чем 413 тысячах рабочих местах, что составляет около 47 % от общего количества рабочих мест в экономике Самарской области. В целом по Российской Федерации аттестация проведена только на 10 % рабочих мест (по данным Роструда).
По состоянию на 1 января 2014 года Самарская область занимает второе место после Республики Башкортостан среди субъектов Приволжского федерального округа по количеству аттестованных рабочих мест по условиям труда.
Ежегодно с 2009 года увеличивается количество руководителей и специалистов в организациях Самарской области, прошедших обучение по охране труда. В 2013 году данный показатель превысил 37 тыс. чел.
Вместе с тем, проблема обеспечения в организациях Самарской области здоровых и безопасных условий труда продолжает оставаться чрезвычайно острой и актуальной. Прокуратура Самарской области и Государственная инспекция труда в Самарской области регулярно отмечают, что состояние законности в этой сфере вызывает тревогу.
По данным органов государственной статистики практически каждый третий работник Самарской области, занятый в основных видах экономической деятельности, работает в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам. Причем доля работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, имеет ежегодную тенденцию к росту как в регионе, так и в Российской Федерации в целом. Кроме того, по результатам аттестации рабочих мест, проводимой в Самарской области в 2013 году, установлено, что каждое шестое рабочее место не соответствует требованиям обеспеченности средствами индивидуальной защиты, а каждое двадцатое рабочее место квалифицировано как травмоопасное.
Несмотря на снижение номинальной величины уровня производственного травматизма со смертельным исходом, наблюдается ежегодный рост числа работников, погибших во время выполнения трудовых функций при отсутствии юридически оформленных трудовых отношений, в связи с чем данные несчастные случаи не могут быть квалифицированы как несчастные случаи на производстве и не входят в официальную статистику.
Неудовлетворительные условия труда, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания ведут к существенным экономическим потерям, размер которых в Самарской области в 2013 году составил 25,2 млрд. рублей (2,4 % валового регионального продукта).
Государственной инспекцией труда в Самарской области ежегодно выявляется 7-8 тысяч нарушений прав работников в сфере охраны труда. Еще около 2 тысяч нарушений выявлено в 2013 году Прокуратурой Самарской области.
В целях преодоления этих негативных тенденций министерством в текущем году продолжена работа в рамках основных направлений реализации государственной политики в сфере охраны труда. Кроме того, определены приоритетные меры, реализация которых позволит ускорить процессы внедрения в организациях региона современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками, прогрессивных подходов к обеспечению безопасности производственной среды и трудового процесса.
В частности, министерство готовит законодательную инициативу в Самарскую Губернскую Думу о внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части распределения сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства в равных пропорциях между федеральным и региональными бюджетами (настоящее время 100 % сумм штрафов поступает в федеральный бюджет). Полученные средства можно было бы направлять на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных региональными государственными программами.
На заседании продолжилось подведение итогов реализации в 2013 году ряда областных целевых программ, которые в соответствии с изменениями федерального законодательства завершены 2013 годом. Дальнейшая реализация всех важных мероприятий начиная с 2014 года продолжается в рамках государственных программ Самарской области.
За 2013 год в регионе обеспечены жильем 594 человека из числа детей-сирот
Члены Правительства рассмотрели итоги реализации в 2013 году областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012 – 2015 годы".
По словам и.о. министра строительства Самарской области Андрей Крикуненко, в 2013 году предоставлены социальные выплаты на строительство или приобретение жилых помещений обеспечены 594 человека.
Однако это не окончательные цифры. После прохождения длительных процедур выполнения муниципальных контрактов, заключения договоров найма количество обеспеченных жильем детей-сирот за счет денежных средств 2013 года увеличится и составит 843 человека (в 2012 году было обеспечено 480 человек).
На 1 апреля 2014 г. численность детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составила 1723.
В настоящее время мероприятия по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот реализуются в рамках программы "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года.
Реализация мероприятий продолжается в рамках государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года.
В 2014 году на обеспечение жильем детей-сирот предусмотрены средства областного бюджета в размере 340,49 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 49,91 млн рублей на обеспечение жильем 319 детей-сирот.
Средства в полом объеме переданы в муниципальные бюджеты. Однако, по словам Крикуненко, освоено не более 10%, поскольку в муниципальных образованиях построено недостаточно жилых помещений для обеспечения детей-сирот. А.П.Нефёдов выразил озабоченность низкими темпами: "Не самое главное отдать деньги в муниципалитет, надо и дальше это контролировать" и поручил рассмотреть проблемы на ближайшем совещании с главами муниципальных образований.
Признана эффективной реализация областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2012-2015 годы
В рамках программы в 2013 году 165,2 млн. рублей из областного бюджета направлено на поддержку научно-технических разработок что на 47,7 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Из них на выдачу грантов – 71,3 млн. рублей, на софинансирование проектов победителей федеральных конкурсов – 90 млн. рублей.. В результате конкурсов отобран 51 инновационный проект в сферах информационных технологий, медицины и IT-медицины, технологий аграрного производства, машиностроения, ЖКХ и технологий "Умный дом" и др. Объем средств, привлеченных из внебюджетных источников, и федеральных средств в расчете на 1 рубль средств областного бюджета, составил 1,26 рублей.
На комплекс мероприятий по реализации программы развития национального исследовательского университета СГАУ направлены 120 млн. рублей, что на 40 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Проведены работы по развитию телекоммуникационной среды СГАУ для обеспечения высокоскоростного доступа пользователей к ресурсам суперкомпьютерного центра "Сергей Королев", разработаны методики и программные средства мониторинга и анализа в области обнаружения и предупреждения чрезвычайных ситуаций, разработана технология цифрового моделирования работы ракетно-космической техники, осуществлены два успешных запуска малых космических аппаратов научного назначения серии "АИСТ" и др.
Финансирование программы развития СГАУ позволило привлечь 574,4 млн. рублей из средств федерального бюджета, что на 174,4 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Кроме того, в 2013 году НИУ СГАУ стал победителем в конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации на получение государственной поддержки реализации Программы повышения конкурентоспособности университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013-2020 годы, что позволит университету привлечь со стороны федерального бюджета 4,8 млрд. рублей. В результате НИУ СГАУ должен войти в Топ-100 мирового рейтинга вузов.
Также в рамках программы поддержано 5 комплексных проектов трансфера технологий на общую сумму 30 млн. рублей. Проекты реализуются некоммерческим партнерством "Региональный центр инноваций" и направлены на развитие системы коммуникаций и инструментов коммерциализации созданных разработок и технологий.
Обеспечивается выплата членского взноса Самарской области в Ассоциации инновационных регионов России, в 2013 году он составил 5 млн. рублей. В рамках работы Комитета по кластерной политике и кластерным инициативам проведена значительная работа по развитию международного сотрудничества в сфере развития кластеров:
1. подписано соглашение между Швейцарским центром электроники и микротехники (CSEM) и Самарским государственным аэрокосмическим университетом;
2. на базе СГАУ запланировано создание центра микроэлектроники;
3. инициирован процесс интеграции самарского кластера в Евразийское партнерство авиационно-космических кластеров;
4. принято решение о проведении в Самаре Международного аэрокосмического конгресса.
На проведение Форума VII Межрегионального экономического форума "Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики" в 2013 году было выделено 9 млн.руб. из средств областного бюджета. В мероприятии приняли участие более 1000 российских и зарубежных участников из более, чем 16-ти регионов России и 9-ти зарубежных стран. Проведены совместные мероприятия по линии Агентства стратегических инициатив, Ассоциации инновационных регионов России, мероприятия с участием представителей европейских кластеров. Подписан инвестиционный меморандум между Правительством Самарской области, администрацией городского округа Чапаевск и ЗАО "ПЭС/СКК" ("Паккард Электрик Системс /Самарская кабельная компания"), заключены 6 российских и международных соглашений в сфере инноваций и кластерных инициатив.
В рамках Программы проведены также работы по формированию проектов, концептуальных и программных документов по реализации кластерных инициатив Самарской области (объем финансирования – 8,8 млн. рублей):
- проектов создания и развития инжиниринговых центров инновационных территориальных кластеров Самарской области – аэрокосмического и автомобильного;
- концепции инновационного развития индустрии детских товаров;
- программ развития инновационных территориальных кластеров Самарской области – биотехнологического и автомобильного.
Реализация мероприятий Программы продолжится в рамках государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014–2018 годы.
Программа развития конкуренции в Самарской области выполняет свои задачи
На заседании Правительства области рассмотрены итоги реализации в 2013 году Программы развития конкуренции в Самарской области на 2010-2015 годы. Программа признана эффективной и завершенной.
Целью Программы являлось развитие конкуренции на основных товарных рынках и устранение административных барьеров развития предпринимательской активности, ограничивающих конкурентную среду для обеспечения удовлетворения потребностей населения Самарской области в товарах и услугах.
В том числе, мероприятия были направлены на увеличение таких показателей, как: удельный вес сельхозтоваропроизводителей в розничной цене конечной продукции (мяса, молока, картофеля, овощей); количество личных подсобных хозяйств, реализующих сельскохозяйственную продукцию организациям потребительской кооперации; уровень удовлетворённости хозяйствующих субъектов качеством оказания государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями в сферах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, эпизоотического благополучия, энергетики, земельно-имущественных отношений; доля субъектов частной формы собственности, участвующих в реализации ежегодной территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи и др.
Члены Правительства области признали, что проведённые в отчётном году исполнителями Программы мероприятия способствовали сокращению административных препятствий для организации и ведения предпринимательской деятельности, повышению информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Члены Правительства области одобрили итоги областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012-2013 годы и признали ее завершенной.
Программа была направлена на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, а также организацию профессиональной деятельности работников социальных служб. В рамках Программы реализовывались мероприятия, направленные на внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, модернизацию материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания, совершенствование коммуникационных связей, развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и организацию их свободного времени и культурного досуга, а также кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы. На эти цели в 2013 году израсходовано 90 657,04 тыс. рублей.
Также на заседании признана эффективной реализация областной целевой программы "Доступная среда в Самарской области на 2011 – 2015 годы".
Целями программы являются обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышение качества и уровня их жизни, интеграция их в общество. В 2013 году впервые в программу были привлечены средства из бюджетов всех уровней. Это позволило получить средства федерального бюджета в сумме более 33 млн. рублей (эти средства были направлены на адаптацию зданий и сооружений с учетом их доступности для маломобильных категорий граждан), а также более 5 млн. рублей на создание универсальной среды жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях. За время действия программы в 2013 году 365 социально значимых приоритетных объектов было оборудовано с учетом их доступности для маломобильных граждан, в том числе 190 – за счет консолидированного бюджета программы и 175 – за счет муниципальных, частных бюджетов в 17 муниципальных образованиях области. Кроме того, проведена работа по созданию универсальной среды в 7 общеобразовательных учреждениях и в 5 учреждениях профессионального образования, паспортизация 139 зданий областной собственности с составлением анкет и паспортов доступности объектов. Продолжилось обеспечение техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень. Было обеспечено 5104 инвалида, закуплено 7371 единица вспомогательных технических средств реабилитации, оснащены 14 пунктов проката на базе учреждений социального обслуживания. Приобретено оборудование для государственных реабилитационных учреждений и отделения восстановительного лечения для детей в СОКБ им. Калинина. Завершены работы по строительству социально-бытового корпуса в Самарском пансионате для инвалидов на 8 просеке г.Самары. Кроме того, проведено множество социально-культурных мероприятий, тематических сборов и социальных акций.
Программа завершена. Реализация мероприятий продолжается в рамках одноименной государственной программы на 2014-2015 годы.
Кроме того, на заседании Правительства Самарской области принято решение о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным районам Клявлинский, Нефтегорский, Сергиевский, Хворостянский.
Для справки: Название компании: Паккард Электрик Системс/Самарская кабельная компания, ЗАО (ПЭС/СКК) Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
За 5 месяцев текущего года в Самарскую область привлечено 28,8 млрд рублей из федерального бюджета, из них почти 9 млрд рублей уже поступили в регион
На заседании Правительства была представлена информация о привлечении в Самарскую область средств из федерального бюджета. Задача по увеличению объемов средств, привлекаемых на нужды области из федеральной казны, названа Губернатором Самарской области Н.И.Меркушкиным в числе приоритетных.
Средства привлекаются в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, иных программ и непрограммных мероприятий, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, а также средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных к финансированию на 2014 год.
Как доложил замминистра экономического развития, инвестиция и торговли Самарской области Михаил Жданов, в 2014 году было запланировано привлечение федеральных средств в рамках 35 различного рода программ, иных программных и непрограммных мероприятий.
На 1 июня 2014г. для Самарской области предусмотрены федеральные средства на финансирование мероприятий в рамках 21 государственной программы РФ, 1 комплексной программы, средств фондов и из непрограммных источников на общую сумму 28 миллиардов 844,4 миллиона рублей. Из них 8,79 миллиарда рублей предусмотрено к поступлению напрямую предприятиям области и 20 миллиардов 53,8 миллиона рублей – через областной бюджет (на 755,3 миллиона рублей или 3,9% больше, чем по состоянию на 1 мая 2014г.). Объем средств, предусмотренных к поступлению через областной бюджет в 2014 году, на 1 июня составил 87% от уровня 2013 года.
Поступление федеральных ресурсов на территорию Самарской области через бюджет составило 8 миллиардов 959,8 миллиона рублей, или 44,7% от предусмотренных к финансированию средств.
Общий объем освоенных средств, поступивших через бюджет, увеличился на 47,2% (на 1 миллиард 814,3 миллиона рублей) и составил 5 миллиардов 658,5 миллионов рублей. В целом по состоянию на 1 июня освоено 63,2% от поступивших федеральных ресурсов и 28,2% - от предусмотренных.
Таким образом, по состоянию на 1 июня текущего года средства федерального бюджета пока не привлечены в рамках 7 из 28 госпрограмм 4 из 5 федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Работа продолжается. Так, министерством культуры направлены заявки для участия в госпрограмме РФ "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы. Департаментом туризма подана заявка в Федеральное агентство по туризму на включение проекта создания туристско-рекреационного комплекса "Жигулевская жемчужина" в состав мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы). Поступление средств федерального бюджета в размере 2,42 миллиона рублей предполагается в 2016-2018 годах.
Министерством промышленности и технологий оказывается организационно-методическая поддержка предприятиям Самарской области для участия в следующих государственных и федеральных целевых программах: "Развитие науки и технологий"; "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"; "Развитие судостроения на 2013-2030 годы"; ФЦП "Национальная технологическая база"; ФЦП "Национальная система химической и биологической безопасности РФ (2009-2014 годы)"; ФЦП "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года".
Таким образом, область имеет значительный резерв по участию в государственных и федеральных целевых программах Российской Федерации и увеличению объемов привлекаемых на территорию региона федеральных ресурсов.
А.П.Нефёдов поручил кабинету министров поставить этот вопрос на постоянный контроль и рассматривать на каждом заседании Правительства. "Это огромный ресурс, который надо умело использовать. Самое неприятное, когда в конце года средства приходится возвращать назад. Мы должны знать объемы финансирования, а также анализ их расходов, все ли мы делаем, чтобы такие ресурсы привлечь, что мешает, какие меры необходимо принять".
Врио министр социально-демографической и семейной политики Марина Антимонова добавила, что у Самарской области есть еще одна уникальная возможность для привлечения федеральной поддержки: министерство труда и социальной защиты населения РФ заявило, что начиная с 2016 года будет софинансировать капитальное строительство учреждений социального обслуживания. В Самарской области утверждена перспективная сфера развития учреждений социального обслуживания. Проблема – в отсутствии готовой проектно-сметной документации. Об участии в этой программе область должна заявить уже в 2015 году. В оставшееся время нужно разработать несколько типовых проектов уже в этом году, что потребует дополнительных средств областного бюджета. А.П.Нефёдов поддержал предложение и поручил разработать соответствующее задание профильным министерствам, чтобы использовать открывающиеся возможности.
Врио министра труди, занятости и миграционной политики Самарской области Олег Фурсов выступил с информацией о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Самарской области в 2013 году.
По его словам, в 2013 году проводилась последовательная государственная политика, направленная на улучшение условий и охраны труда работающего населения региона. В итоге достигнуты следующие результаты в обеспечении безопасности и гигиены труда в Самарской области.
На протяжении ряда последних лет уровень производственного травматизма в регионе остается ниже соответствующих показателей по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации. По итогам 2013 года в регионе численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих составила 1,5. В ПФО данный показатель составляет 1,7, а в Российской Федерации – 1,9.
Ежегодно сокращается количество погибших на производстве: с 94 человек в 2008 году до 48 человек в 2013 году.
Сокращается число дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. Так, в 2008 году данный показатель был равен 60 дням, в 2013 году - 42 дня.
Возрастают расходы работодателей на мероприятия по охране труда. В 2013 году они составили почти 4,5 млрд. руб., что в расчете на 1 работающего составляет 7667 рублей.
Положительной динамикой характеризуются объёмы проведения работ по оценке условий труда в экономике Самарской области.
Всего за последние 5 лет (2009-2013 годы) аттестацию рабочих мест по условиям труда провели свыше 10 тысяч организаций на более чем 413 тысячах рабочих местах, что составляет около 47 % от общего количества рабочих мест в экономике Самарской области. В целом по Российской Федерации аттестация проведена только на 10 % рабочих мест (по данным Роструда).
По состоянию на 1 января 2014 года Самарская область занимает второе место после Республики Башкортостан среди субъектов Приволжского федерального округа по количеству аттестованных рабочих мест по условиям труда.
Ежегодно с 2009 года увеличивается количество руководителей и специалистов в организациях Самарской области, прошедших обучение по охране труда. В 2013 году данный показатель превысил 37 тыс. чел.
Вместе с тем, проблема обеспечения в организациях Самарской области здоровых и безопасных условий труда продолжает оставаться чрезвычайно острой и актуальной. Прокуратура Самарской области и Государственная инспекция труда в Самарской области регулярно отмечают, что состояние законности в этой сфере вызывает тревогу.
По данным органов государственной статистики практически каждый третий работник Самарской области, занятый в основных видах экономической деятельности, работает в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам. Причем доля работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, имеет ежегодную тенденцию к росту как в регионе, так и в Российской Федерации в целом. Кроме того, по результатам аттестации рабочих мест, проводимой в Самарской области в 2013 году, установлено, что каждое шестое рабочее место не соответствует требованиям обеспеченности средствами индивидуальной защиты, а каждое двадцатое рабочее место квалифицировано как травмоопасное.
Несмотря на снижение номинальной величины уровня производственного травматизма со смертельным исходом, наблюдается ежегодный рост числа работников, погибших во время выполнения трудовых функций при отсутствии юридически оформленных трудовых отношений, в связи с чем данные несчастные случаи не могут быть квалифицированы как несчастные случаи на производстве и не входят в официальную статистику.
Неудовлетворительные условия труда, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания ведут к существенным экономическим потерям, размер которых в Самарской области в 2013 году составил 25,2 млрд. рублей (2,4 % валового регионального продукта).
Государственной инспекцией труда в Самарской области ежегодно выявляется 7-8 тысяч нарушений прав работников в сфере охраны труда. Еще около 2 тысяч нарушений выявлено в 2013 году Прокуратурой Самарской области.
В целях преодоления этих негативных тенденций министерством в текущем году продолжена работа в рамках основных направлений реализации государственной политики в сфере охраны труда. Кроме того, определены приоритетные меры, реализация которых позволит ускорить процессы внедрения в организациях региона современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками, прогрессивных подходов к обеспечению безопасности производственной среды и трудового процесса.
В частности, министерство готовит законодательную инициативу в Самарскую Губернскую Думу о внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части распределения сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства в равных пропорциях между федеральным и региональными бюджетами (настоящее время 100 % сумм штрафов поступает в федеральный бюджет). Полученные средства можно было бы направлять на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных региональными государственными программами.
На заседании продолжилось подведение итогов реализации в 2013 году ряда областных целевых программ, которые в соответствии с изменениями федерального законодательства завершены 2013 годом. Дальнейшая реализация всех важных мероприятий начиная с 2014 года продолжается в рамках государственных программ Самарской области.
За 2013 год в регионе обеспечены жильем 594 человека из числа детей-сирот
Члены Правительства рассмотрели итоги реализации в 2013 году областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012 – 2015 годы".
По словам и.о. министра строительства Самарской области Андрей Крикуненко, в 2013 году предоставлены социальные выплаты на строительство или приобретение жилых помещений обеспечены 594 человека.
Однако это не окончательные цифры. После прохождения длительных процедур выполнения муниципальных контрактов, заключения договоров найма количество обеспеченных жильем детей-сирот за счет денежных средств 2013 года увеличится и составит 843 человека (в 2012 году было обеспечено 480 человек).
На 1 апреля 2014 г. численность детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составила 1723.
В настоящее время мероприятия по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот реализуются в рамках программы "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года.
Реализация мероприятий продолжается в рамках государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года.
В 2014 году на обеспечение жильем детей-сирот предусмотрены средства областного бюджета в размере 340,49 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 49,91 млн рублей на обеспечение жильем 319 детей-сирот.
Средства в полом объеме переданы в муниципальные бюджеты. Однако, по словам Крикуненко, освоено не более 10%, поскольку в муниципальных образованиях построено недостаточно жилых помещений для обеспечения детей-сирот. А.П.Нефёдов выразил озабоченность низкими темпами: "Не самое главное отдать деньги в муниципалитет, надо и дальше это контролировать" и поручил рассмотреть проблемы на ближайшем совещании с главами муниципальных образований.
Признана эффективной реализация областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2012-2015 годы
В рамках программы в 2013 году 165,2 млн. рублей из областного бюджета направлено на поддержку научно-технических разработок что на 47,7 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Из них на выдачу грантов – 71,3 млн. рублей, на софинансирование проектов победителей федеральных конкурсов – 90 млн. рублей.. В результате конкурсов отобран 51 инновационный проект в сферах информационных технологий, медицины и IT-медицины, технологий аграрного производства, машиностроения, ЖКХ и технологий "Умный дом" и др. Объем средств, привлеченных из внебюджетных источников, и федеральных средств в расчете на 1 рубль средств областного бюджета, составил 1,26 рублей.
На комплекс мероприятий по реализации программы развития национального исследовательского университета СГАУ направлены 120 млн. рублей, что на 40 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Проведены работы по развитию телекоммуникационной среды СГАУ для обеспечения высокоскоростного доступа пользователей к ресурсам суперкомпьютерного центра "Сергей Королев", разработаны методики и программные средства мониторинга и анализа в области обнаружения и предупреждения чрезвычайных ситуаций, разработана технология цифрового моделирования работы ракетно-космической техники, осуществлены два успешных запуска малых космических аппаратов научного назначения серии "АИСТ" и др.
Финансирование программы развития СГАУ позволило привлечь 574,4 млн. рублей из средств федерального бюджета, что на 174,4 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Кроме того, в 2013 году НИУ СГАУ стал победителем в конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации на получение государственной поддержки реализации Программы повышения конкурентоспособности университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013-2020 годы, что позволит университету привлечь со стороны федерального бюджета 4,8 млрд. рублей. В результате НИУ СГАУ должен войти в Топ-100 мирового рейтинга вузов.
Также в рамках программы поддержано 5 комплексных проектов трансфера технологий на общую сумму 30 млн. рублей. Проекты реализуются некоммерческим партнерством "Региональный центр инноваций" и направлены на развитие системы коммуникаций и инструментов коммерциализации созданных разработок и технологий.
Обеспечивается выплата членского взноса Самарской области в Ассоциации инновационных регионов России, в 2013 году он составил 5 млн. рублей. В рамках работы Комитета по кластерной политике и кластерным инициативам проведена значительная работа по развитию международного сотрудничества в сфере развития кластеров:
1. подписано соглашение между Швейцарским центром электроники и микротехники (CSEM) и Самарским государственным аэрокосмическим университетом;
2. на базе СГАУ запланировано создание центра микроэлектроники;
3. инициирован процесс интеграции самарского кластера в Евразийское партнерство авиационно-космических кластеров;
4. принято решение о проведении в Самаре Международного аэрокосмического конгресса.
На проведение Форума VII Межрегионального экономического форума "Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики" в 2013 году было выделено 9 млн.руб. из средств областного бюджета. В мероприятии приняли участие более 1000 российских и зарубежных участников из более, чем 16-ти регионов России и 9-ти зарубежных стран. Проведены совместные мероприятия по линии Агентства стратегических инициатив, Ассоциации инновационных регионов России, мероприятия с участием представителей европейских кластеров. Подписан инвестиционный меморандум между Правительством Самарской области, администрацией городского округа Чапаевск и ЗАО "ПЭС/СКК" ("Паккард Электрик Системс /Самарская кабельная компания"), заключены 6 российских и международных соглашений в сфере инноваций и кластерных инициатив.
В рамках Программы проведены также работы по формированию проектов, концептуальных и программных документов по реализации кластерных инициатив Самарской области (объем финансирования – 8,8 млн. рублей):
- проектов создания и развития инжиниринговых центров инновационных территориальных кластеров Самарской области – аэрокосмического и автомобильного;
- концепции инновационного развития индустрии детских товаров;
- программ развития инновационных территориальных кластеров Самарской области – биотехнологического и автомобильного.
Реализация мероприятий Программы продолжится в рамках государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014–2018 годы.
Программа развития конкуренции в Самарской области выполняет свои задачи
На заседании Правительства области рассмотрены итоги реализации в 2013 году Программы развития конкуренции в Самарской области на 2010-2015 годы. Программа признана эффективной и завершенной.
Целью Программы являлось развитие конкуренции на основных товарных рынках и устранение административных барьеров развития предпринимательской активности, ограничивающих конкурентную среду для обеспечения удовлетворения потребностей населения Самарской области в товарах и услугах.
В том числе, мероприятия были направлены на увеличение таких показателей, как: удельный вес сельхозтоваропроизводителей в розничной цене конечной продукции (мяса, молока, картофеля, овощей); количество личных подсобных хозяйств, реализующих сельскохозяйственную продукцию организациям потребительской кооперации; уровень удовлетворённости хозяйствующих субъектов качеством оказания государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями в сферах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, эпизоотического благополучия, энергетики, земельно-имущественных отношений; доля субъектов частной формы собственности, участвующих в реализации ежегодной территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи и др.
Члены Правительства области признали, что проведённые в отчётном году исполнителями Программы мероприятия способствовали сокращению административных препятствий для организации и ведения предпринимательской деятельности, повышению информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Члены Правительства области одобрили итоги областной целевой программы "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012-2013 годы и признали ее завершенной.
Программа была направлена на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, а также организацию профессиональной деятельности работников социальных служб. В рамках Программы реализовывались мероприятия, направленные на внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, модернизацию материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания, совершенствование коммуникационных связей, развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и организацию их свободного времени и культурного досуга, а также кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы. На эти цели в 2013 году израсходовано 90 657,04 тыс. рублей.
Также на заседании признана эффективной реализация областной целевой программы "Доступная среда в Самарской области на 2011 – 2015 годы".
Целями программы являются обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышение качества и уровня их жизни, интеграция их в общество. В 2013 году впервые в программу были привлечены средства из бюджетов всех уровней. Это позволило получить средства федерального бюджета в сумме более 33 млн. рублей (эти средства были направлены на адаптацию зданий и сооружений с учетом их доступности для маломобильных категорий граждан), а также более 5 млн. рублей на создание универсальной среды жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях. За время действия программы в 2013 году 365 социально значимых приоритетных объектов было оборудовано с учетом их доступности для маломобильных граждан, в том числе 190 – за счет консолидированного бюджета программы и 175 – за счет муниципальных, частных бюджетов в 17 муниципальных образованиях области. Кроме того, проведена работа по созданию универсальной среды в 7 общеобразовательных учреждениях и в 5 учреждениях профессионального образования, паспортизация 139 зданий областной собственности с составлением анкет и паспортов доступности объектов. Продолжилось обеспечение техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень. Было обеспечено 5104 инвалида, закуплено 7371 единица вспомогательных технических средств реабилитации, оснащены 14 пунктов проката на базе учреждений социального обслуживания. Приобретено оборудование для государственных реабилитационных учреждений и отделения восстановительного лечения для детей в СОКБ им. Калинина. Завершены работы по строительству социально-бытового корпуса в Самарском пансионате для инвалидов на 8 просеке г.Самары. Кроме того, проведено множество социально-культурных мероприятий, тематических сборов и социальных акций.
Программа завершена. Реализация мероприятий продолжается в рамках одноименной государственной программы на 2014-2015 годы.
Кроме того, на заседании Правительства Самарской области принято решение о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным районам Клявлинский, Нефтегорский, Сергиевский, Хворостянский.
Для справки: Название компании: Паккард Электрик Системс/Самарская кабельная компания, ЗАО (ПЭС/СКК) Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]