Московский бюджет не должен опираться только на налог на прибыль – Сергей Собяниню
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
02.09.2014 в 09:34 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Москва должна диверсифицировать свою налоговую базу и уходить от чрезмерной зависимости от налога на прибыль крупнейших предприятий к налогам, более тесно связанным с экономикой города. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.
В 2013 году налог на прибыль составил 32,8 процента доходов городского бюджета, уступая только налогу на доходы физических лиц, доля которого составила 40 процентов. В 2014 году доля налога на прибыль вырастет до 34,3 процента.
"Город не может опираться только на налог на прибыль, который сложно администрировать", — сказал Сергей Собянин, назвав налог на прибыль "одной из главных проблемных ниш" для бюджета города из-за колебаний мировой конъюнктуры и большой популярности офшорных схем, используемых предприятиями.
"Нам лучше уходить в тот сегмент, на который мы влияем. Мы влияем на торговлю, на развитие торговой сети, на покупательский спрос и так далее. Но мы не влияем на корпорации, которые бурят на шельфе и продают нефть в Европу", — добавил Мэр Москвы.
Основными плательщиками налога на прибыль являются головные офисы крупных компаний, расположенные в Москве. Некоторые компании, например, "Газпром", планируют перевести головные офисы в другие города, что в перспективе лишит город части доходов.
"Чем больше у нас будет налоговая база, основанная на собственной, городской экономике, тем стабильнее будет город, и более прогнозируемо он будет развиваться", — сказал Мэр Москвы.
Доходы московского бюджета составят 1,5 триллиона рублей в 2014 году, а расходы 1,75 триллиона. Дефицит финансируется с помощью доходов от приватизации, которые должны составить 58 миллиардов в 2014 году, а также за счет экономии бюджетных расходов.
В число других источников доходов, формирующих городской бюджет, входят налог на имущество организаций, транспортный налог, акцизы, арендная плата за землю и помещения. Их суммарная доля в городском бюджете составила 13 процентов в 2013 году.
Сергей Собянин выразил обеспокоенность тем обстоятельством, что доходы городского бюджета стагнируют третий год подряд, на фоне инфляционных процессов и увеличения заработной платы работникам бюджетного сектора.
Он заявил, что в московском Правительстве пока нет определенности по поводу необходимости налога с продаж, который федеральное правительство предлагает использовать для пополнения региональных бюджетов.
"Когда введут, тогда и поговорим", — сказал Сергей Собянин.
В 2013 году налог на прибыль составил 32,8 процента доходов городского бюджета, уступая только налогу на доходы физических лиц, доля которого составила 40 процентов. В 2014 году доля налога на прибыль вырастет до 34,3 процента.
"Город не может опираться только на налог на прибыль, который сложно администрировать", — сказал Сергей Собянин, назвав налог на прибыль "одной из главных проблемных ниш" для бюджета города из-за колебаний мировой конъюнктуры и большой популярности офшорных схем, используемых предприятиями.
"Нам лучше уходить в тот сегмент, на который мы влияем. Мы влияем на торговлю, на развитие торговой сети, на покупательский спрос и так далее. Но мы не влияем на корпорации, которые бурят на шельфе и продают нефть в Европу", — добавил Мэр Москвы.
Основными плательщиками налога на прибыль являются головные офисы крупных компаний, расположенные в Москве. Некоторые компании, например, "Газпром", планируют перевести головные офисы в другие города, что в перспективе лишит город части доходов.
"Чем больше у нас будет налоговая база, основанная на собственной, городской экономике, тем стабильнее будет город, и более прогнозируемо он будет развиваться", — сказал Мэр Москвы.
Доходы московского бюджета составят 1,5 триллиона рублей в 2014 году, а расходы 1,75 триллиона. Дефицит финансируется с помощью доходов от приватизации, которые должны составить 58 миллиардов в 2014 году, а также за счет экономии бюджетных расходов.
В число других источников доходов, формирующих городской бюджет, входят налог на имущество организаций, транспортный налог, акцизы, арендная плата за землю и помещения. Их суммарная доля в городском бюджете составила 13 процентов в 2013 году.
Сергей Собянин выразил обеспокоенность тем обстоятельством, что доходы городского бюджета стагнируют третий год подряд, на фоне инфляционных процессов и увеличения заработной платы работникам бюджетного сектора.
Он заявил, что в московском Правительстве пока нет определенности по поводу необходимости налога с продаж, который федеральное правительство предлагает использовать для пополнения региональных бюджетов.
"Когда введут, тогда и поговорим", — сказал Сергей Собянин.