Доля оборота "Магнитов" и "Пятёрочек" в Белгороде – 10–12 %.
28.02.2019 в 09:21 | БелПресса | Advis.ru
Начальник регионального управления по развитию потребительского рынка Владимир Зубов считает, что для малого бизнеса ещё есть много ниш.По закону оборот одной торговой сети не может превышать 25 % от всего розничного продовольствия в регионе (без табака и алкоголя). Рассчитывается она от денежного объёма проданных товаров за предыдущий финансовый год.
"Мы вместе с ФАС и статистиками это отслеживаем. И сегодня ни одна из сетей больше 25 % по муниципалитетам не занимает. По Белгороду у них доля – 10–12 %", – пояснил Зубов.
Он считает, что, несмотря на присутствие в регионе таких крупных игроков, для малого и среднего бизнеса ещё есть много ниш.
"Сейчас покупательские предпочтения плавно, но уверенно переходят в несколько другой сегмент. Это продукция с ультракороткими сроками хранения – ультрафреш либо какие?то нишевые продукты. Например, не просто хлеб ржано-пшеничный, а допустим, с черносливом. Наблюдается очень чёткая тенденция перехода на здоровое питание, здоровый образ жизни. И у этого процесса есть свои производители. Они никогда не будут находиться ни в "Пятёрочке", ни в "Магните". Это другая ниша", – заявил Зубов.
Начальник отдела торгового эквайринга Белгородского отделения Сбербанка Елена Гребенчикова уверена, что предпринимателям нужно открывать магазины с эксклюзивной продукцией рядом с "Пятёрочками" и "Магнитами": там уже есть клиентопоток, низкая стоимость аренды и не требуется расходов на рекламу.
"Главное – не пытаться конкурировать по тем же продуктам", – подытожил Зубов.
"Мы вместе с ФАС и статистиками это отслеживаем. И сегодня ни одна из сетей больше 25 % по муниципалитетам не занимает. По Белгороду у них доля – 10–12 %", – пояснил Зубов.
Он считает, что, несмотря на присутствие в регионе таких крупных игроков, для малого и среднего бизнеса ещё есть много ниш.
"Сейчас покупательские предпочтения плавно, но уверенно переходят в несколько другой сегмент. Это продукция с ультракороткими сроками хранения – ультрафреш либо какие?то нишевые продукты. Например, не просто хлеб ржано-пшеничный, а допустим, с черносливом. Наблюдается очень чёткая тенденция перехода на здоровое питание, здоровый образ жизни. И у этого процесса есть свои производители. Они никогда не будут находиться ни в "Пятёрочке", ни в "Магните". Это другая ниша", – заявил Зубов.
Начальник отдела торгового эквайринга Белгородского отделения Сбербанка Елена Гребенчикова уверена, что предпринимателям нужно открывать магазины с эксклюзивной продукцией рядом с "Пятёрочками" и "Магнитами": там уже есть клиентопоток, низкая стоимость аренды и не требуется расходов на рекламу.
"Главное – не пытаться конкурировать по тем же продуктам", – подытожил Зубов.