"Лучше инвестировать во все остальное".
19.12.2017 в 16:19 | Деловой квартал | Advis.ru
"Пятерочка" отказывается от собственных площадей.
"Априори мы не будем покупать площади, потому что недвижимость — это не наш бизнес". Крупнейшая сеть X5 Retail Group намерена продать свои площади, чтобы затем взять их в долгосрочную аренду.
Сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" может полностью отказаться от площадей в собственности, предпочтя им долгосрочную аренду по схеме sale-leaseback, пишет "Интерфакс". Об этом заявила гендиректор торговой сети Ольга Наумова. Сейчас ритейлеру принадлежит менее 15% занимаемых площадей.
Мы стремительно снизили долю собственных магазинов к арендуемым за два года. Для себя мы сформулировали, что априори мы не будем покупать площади, потому что лучше инвестировать во все остальное — в развитие сети, в распределительные центры, в технологии, но не в недвижимость, потому что это не наш бизнес, — сказала она.
Исключения могут быть сделаны для точечных привлекательных локаций, отметила она. Чтобы упростить поиск новых площадей в аренду, "Пятерочка" разработала тарификатор аренды. Он будет автоматически рассчитывать арендную плату, учитывая местоположение, площадь и рыночную ставку. В целом на рынке сокращается количество отделений банков и операторов связи, спрос на большие площади падает, и, по сути, "Пятерочка" и ее основные конкуренты — единственные крупные арендаторы, отмечает Ольга Наумова.
"Пятерочка" входит в состав Х5 Retail Group (вместе с супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель"). На конец сентября Х5 объединяла 11,326 тыс. магазинов, включая 10 481 "Пятерочку". Ее выручка за январь-сентябрь выросла на 30,3% до 724,5 млрд руб., а торговая площадь — на 816,5 тыс. кв. м до 4,15 млн кв м. В первом квартале 2017 г. на долю "Пятерочки" пришлось более половины новых торговых площадей.
"Априори мы не будем покупать площади, потому что недвижимость — это не наш бизнес". Крупнейшая сеть X5 Retail Group намерена продать свои площади, чтобы затем взять их в долгосрочную аренду.
Сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" может полностью отказаться от площадей в собственности, предпочтя им долгосрочную аренду по схеме sale-leaseback, пишет "Интерфакс". Об этом заявила гендиректор торговой сети Ольга Наумова. Сейчас ритейлеру принадлежит менее 15% занимаемых площадей.
Мы стремительно снизили долю собственных магазинов к арендуемым за два года. Для себя мы сформулировали, что априори мы не будем покупать площади, потому что лучше инвестировать во все остальное — в развитие сети, в распределительные центры, в технологии, но не в недвижимость, потому что это не наш бизнес, — сказала она.
Исключения могут быть сделаны для точечных привлекательных локаций, отметила она. Чтобы упростить поиск новых площадей в аренду, "Пятерочка" разработала тарификатор аренды. Он будет автоматически рассчитывать арендную плату, учитывая местоположение, площадь и рыночную ставку. В целом на рынке сокращается количество отделений банков и операторов связи, спрос на большие площади падает, и, по сути, "Пятерочка" и ее основные конкуренты — единственные крупные арендаторы, отмечает Ольга Наумова.
"Пятерочка" входит в состав Х5 Retail Group (вместе с супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель"). На конец сентября Х5 объединяла 11,326 тыс. магазинов, включая 10 481 "Пятерочку". Ее выручка за январь-сентябрь выросла на 30,3% до 724,5 млрд руб., а торговая площадь — на 816,5 тыс. кв. м до 4,15 млн кв м. В первом квартале 2017 г. на долю "Пятерочки" пришлось более половины новых торговых площадей.