ОАО "РЖД" продает акции вагоноремонтных компаний. "Институт проблем естественных монополий". 9 июля 2014
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
10.07.2014 в 10:30 | Институт проблем естественных монополий | Advis.ru
На сегодняшний день рынок вагоноремонта можно условно разделить на 3 части. Структура объемов ремонта за 1 квартал 2014 года сложилась следующим образом: ВРК – 61,9%, частные ВРП – 32,4% и вагоноремонтные заводы – 5,7%.
За последние 2 года доля частных вагоноремонтных предприятий выросла на 8%, но ВРК остаются доминирующими игроками на рынке ремонта вагонов и, соответственно, являются интересным активами для покупателей.
Доля рынка, занимаемая ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3", по итогам 1 квартала 2014 года составляет 22,0% и 18,7% соответственно.
Покупка ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3" наиболее интересна операторским компаниям, так как одна из основных статей расходов операторов грузовых вагонов – это ремонт подвижного состава. Для оптимизации (сокращения) расходов целесообразно проведение ремонтов на собственных мощностях. В настоящее время проблематично спрогнозировать изменение уровня издержек у новых собственников вагоноремонтных компаний, так как программа по оптимизации производства будет разрабатываться владельцем исходя из своих текущих и перспективных потребностей и стратегических целей.
Приобрести ВРК могут крупнейшие операторские компании, в силу высокой стоимости активов.
Но нельзя не оставить без внимания тот факт, что на рынке обслуживания и ремонта грузовых вагонов формируется устойчивый спрос на предоставление услуг комплексного сервисного обслуживания подвижного состава. Одним из приоритетов ОАО "ВРК-2" является развитие данного вида услуги, предполагающее сервисное обслуживание вагонов по договорам агентского сопровождения в межремонтный период с организацией производства плановых видов ремонта, текущего ремонта и подготовку вагонов под погрузку. За 2013 год ОАО "ВРК-2" обеспечило сопровождение в эксплуатации более 5000 инновационных вагонов производства ЗАО "ТВСЗ" (входит в ЗАО "НПК ОВК"). А, в свою очередь, ЗАО "НПК ОВК" проводит авторизацию вагоноремонтных организаций для реализации фирменного обслуживания вагонов собственного производства.
На основании вышеизложенного, можно заключить, что существует вероятность приобретения вагоноремонтных компаний не только операторами, но и производителями грузовых вагонов.
За последние 2 года доля частных вагоноремонтных предприятий выросла на 8%, но ВРК остаются доминирующими игроками на рынке ремонта вагонов и, соответственно, являются интересным активами для покупателей.
Доля рынка, занимаемая ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3", по итогам 1 квартала 2014 года составляет 22,0% и 18,7% соответственно.
Покупка ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3" наиболее интересна операторским компаниям, так как одна из основных статей расходов операторов грузовых вагонов – это ремонт подвижного состава. Для оптимизации (сокращения) расходов целесообразно проведение ремонтов на собственных мощностях. В настоящее время проблематично спрогнозировать изменение уровня издержек у новых собственников вагоноремонтных компаний, так как программа по оптимизации производства будет разрабатываться владельцем исходя из своих текущих и перспективных потребностей и стратегических целей.
Приобрести ВРК могут крупнейшие операторские компании, в силу высокой стоимости активов.
Но нельзя не оставить без внимания тот факт, что на рынке обслуживания и ремонта грузовых вагонов формируется устойчивый спрос на предоставление услуг комплексного сервисного обслуживания подвижного состава. Одним из приоритетов ОАО "ВРК-2" является развитие данного вида услуги, предполагающее сервисное обслуживание вагонов по договорам агентского сопровождения в межремонтный период с организацией производства плановых видов ремонта, текущего ремонта и подготовку вагонов под погрузку. За 2013 год ОАО "ВРК-2" обеспечило сопровождение в эксплуатации более 5000 инновационных вагонов производства ЗАО "ТВСЗ" (входит в ЗАО "НПК ОВК"). А, в свою очередь, ЗАО "НПК ОВК" проводит авторизацию вагоноремонтных организаций для реализации фирменного обслуживания вагонов собственного производства.
На основании вышеизложенного, можно заключить, что существует вероятность приобретения вагоноремонтных компаний не только операторами, но и производителями грузовых вагонов.