"Четвертый" формат "Пятерочки". "Retail.Ru". 1 августа 2016

Уже почти 7 тыс. "Пятерочек" открыты по всей России (всего в 53 субъектах РФ). Магазины, работающие под одной вывеской, далеко не всегда одинаковые. Три года назад "Пятерочка" начала проводить ребрендинг сети, реконструируя около 1200 объектов в год. После ремонта в магазине не только появляется новый дизайн, оборудование и отделы, но и растет выручка, а товарооборот в среднем, как сообщили в компании, увеличивается на 20%. Совсем недавно, в сентябре прошлого года в "Пятерочке" появился подформат, в компании его называют "четвертым" и, по словам генерального директора сети Ольги Наумовой, он, скорее, похож на гипермаркет "у дома", где можно купить все необходимое, особенно если речь идет о малых городах, в которых на сегодняшний день расположено более 40% всех магазинов сети.
Итак, в чем же особенность "гипер" "Пятерочек" – читайте в нашем фоторепортаже из 7777-го магазина, открытого X5 Retail Group этим летом в небольшом северном городе Ухте (республика Коми).
Магазины "четвертого" формата – это торговые точки после ребрендинга с максимальной торговой площадью – более 620 кв. м., и максимальным ассортиментом около 5000 наименований товаров. На данный момент в этом формате работает 35 магазинов, хотя больших магазинов (от 620 кв. м) в сети намного больше – 590 объектов. Формат магазина определяется в зависимости от площади помещения и прогнозной оценки товарооборота.
Отдельного дизайна "четвертого" формата не существует, новая концепция "Пятёрочки" масштабируется практически для любой торговой площади.
Магазин в Ухте в день открытия насчитывал 4600 ассортиментных позиций. Матрица в небольших городах такая же, как и в столице. Но при этом в каждом регионе ассортимент адаптируется к вкусам местного населения – на прилавке всегда есть хлеб, молоко, алкоголь региональных производителей, к которым привык покупатель.
Локальные производители занимают от 20 до 100% в ассортименте, в зависимости от группы товара и степени приверженности местных жителей. В Коми своих производителей не много, зато хорошо представлены товары из ближайших регионов - Кировской, Вологодской областей. Да, и покупатели предпочитают вологодское молоко местному.
Средний чек в магазинах "Пятерочка" по итогам 1 кв. 2016 года составил 355,6 руб. И, кстати, в небольших городах он выше, так как в мегаполисах люди чаще совершают покупки на ходу (снэки, сигареты и т.п.), тогда как в регионах таких покупок меньше. Количество позиций в чеке в малых и средних городах примерно одинаковое, в небольших городах – 4,4, в крупных – 4,5. Частота посещений "Пятерочек" составляет в среднем 2,24 раза в неделю.
Продукты и необходимые товары: фрукты, мясо, овощи, категория фреш завозятся в магазин один раз в 2-3 дня. Жители небольших городов (магазины открываются даже в населенных пунктах меньше 5 тыс. человек) часто имеют свои огороды и дачи. Так что на те продукты, которые можно вырастить самим, спрос здесь будет меньше, чем в мегаполисах.
В качестве shop in shop "Пятерочка" отдает приоритет аптекам, предприятиям бытовых услуг, магазинам детских товаров, салонам мобильной связи, отделам кулинарии, а также мясным развалам и фермерским дворикам. Низкие цены партнеров-операторов дополнительно поддерживаются специальными условиями сотрудничества, включая размещение торговых точек партнеров непосредственно внутри торгового зала "Пятерочки".
На данный момент в сети "Пятерочка" открыто в формате shop in shop более 1326 торговых точек региональных и федеральных партнеров. Синергия в привлечении трафика и расположении торговых точек приносит дополнительный доход не только партнерам, но и "Пятёрочке".
"Разливушка" – это известная покупателям сеть в городе Ухта, в ассортименте которой разливное пиво и сопутствующие товары. Торговая точка этого оператора работает в одном магазине "Пятёрочка", в планах открытие дополнительных точек в магазинах Ухты при наличии площадей.
Оборудование для выпечки хлеба и приготовления кур гриль не является обязательным для формата, но оно дает магазину дополнительную прибыль.
Оборудование по проверке ценников устанавливается во все магазины вне зависимости от их площади.
В Х5 RetailGroup отмечают особенности поведения покупателей в городах с населением менее 100 тыс. человек:
- покупатели знают ассортимент ключевых точек в городе,
- отслеживают, где купить конкретный товар дешевле,
- знают регулярность завоза того или иного продукта,
- часто продавцы знают в лицо покупателей, помнят их предпочтения, знакомят с новинками, выступают экспертами при выборе товаров.
Работоспособность холодильников контролируется удаленно, например, отслеживается правильность температурного режима. С применением мониторингового оборудования стало меньше проблем с качеством и списаниями товара. Более подробно о применении новых технологий в сети в читайте в материале "Когда приходит "Пятерочка".
По промоакциям в сети продается в среднем - 25-30% товаров.
В магазине работают 12-15 человек. Чтобы обучить сотрудников, в удаленные регионы приезжают наставники из крупных городов. Их задача научить персонал работать по стандартам.
Х5 не побоялась зайти в город, несмотря на присутствие сильного конкурента. "Пятерочка" открылась, что называется дверь в дверь с "Магнитом". Чем меньше населенный пункт, тем острее чувствуется конкуренция. В Ухте на 100 тыс. жителей 4 магазина "Пятерочка" и 17 "Магнитов".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233