Петербургский метрополитен оспорит сведения об исчезновении 9 млрд рублей.
03.12.2014 в 18:00 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Петербургский метрополитен готов оспаривать результаты проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Петербурга (КСП), если ответ предприятия не удовлетворит КСП.
Об этом сообщил журналистам начальник метрополитена Владимир Гарюгин.
По его словам, предприятие получило результаты проверки только 2 декабря 2014 года и будет привлекать экспертов для подготовки квалифицированного ответа. "Никаких расхищений, никакого ущерба бюджету на 9 млрд рублей не было", - добавил В.Гарюгин.
Ранее петербургским СМИ стало известно, что КСП выявила финансовые нарушения на сумму 9,23 млрд руб. при строительстве и эксплуатации метро в 2011-2013 годах. Результаты проверки уже истребованы Следственным комитетом РФ, а также направлены в прокуратуру, губернатору и в Законодательное собрание.
Основной ущерб принесли заключенные предприятием инвестконтракты со структурами холдингов "Адамант" и "Петромир" на строительство вестибюлей метро с многоэтажными торгово-развлекательными комплексами, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на копию отчета КСП.
Внимание аудиторов привлекли контракты по застройке 3,5 га земли на шести новых станциях метро. Участки для привлечения инвесторов к строительству наземных вестибюлей, совмещенных с ТРК, комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Смольного передал в период правления Валентины Матвиенко ГУП "Петербургский метрополитен". Метрополитен разместил контракты на закрытом конкурсе. В итоге на пяти станциях многоэтажные ТРК возведены структурами крупнейшего в городе владельца и оператора торговой недвижимости "Адамант" Игоря Лейтиса, Михаила Баженова и Евгения Гуревича. А более 10 тыс. кв. м коммерческих площадей на станции "Адмиралтейская" в двух шагах от Дворцовой площади построило ЗАО "Советник" холдинга "Петромир" Михаила Мирилашвили.
За право разместить на станциях коммерческую недвижимость и приватизировать на льготных условиях участок застройки инвесторы, по данным КСП, перечислили в казну от 1,5 млн руб. на станции "Звенигородская", 2,6 млн руб. - на "Бухарестской" и 7,8 млн руб. - на "Международной" до 70 млн руб. - на "Адмиралтейской". Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на аудиторов.
В ходе проверки аудиторы выявили также 292 несогласованные с властями сделки ГУП на 7,3 млрд руб., в которых "имелась заинтересованность" руководителя ГУП Владимира Гарюгина, а также обнаружили, что счета метрополитена размещены в банке "Санкт-Петербург", в наблюдательный совет которого входит господин Гарюгин. Кроме того, 33 объекта недвижимости метро не зарегистрированы в госреестре, а еще 13 (включая новые станции) стоимостью 36,7 млрд руб. эксплуатируются без разрешения на ввод, что может угрожать их безопасности. В отчете также отмечаются факты предоставления имущества метрополитена в аренду по заниженной стоимости или безвозмездно.
Интересно, что Гарюгину КСП предлагает принять меры для компенсации ущерба. Объем выявленных КСП нарушений почти совпадает с выделенной метрополитену на 2015 год субсидией из городской казны - 9,7 млрд руб. (на 1,3 млрд руб. больше, чем в 2014 году). "Размер субсидии нуждается в пересмотре", - считают в КСП. С 2007 года, отметим, он вырос в 24 раза.
Об этом сообщил журналистам начальник метрополитена Владимир Гарюгин.
По его словам, предприятие получило результаты проверки только 2 декабря 2014 года и будет привлекать экспертов для подготовки квалифицированного ответа. "Никаких расхищений, никакого ущерба бюджету на 9 млрд рублей не было", - добавил В.Гарюгин.
Ранее петербургским СМИ стало известно, что КСП выявила финансовые нарушения на сумму 9,23 млрд руб. при строительстве и эксплуатации метро в 2011-2013 годах. Результаты проверки уже истребованы Следственным комитетом РФ, а также направлены в прокуратуру, губернатору и в Законодательное собрание.
Основной ущерб принесли заключенные предприятием инвестконтракты со структурами холдингов "Адамант" и "Петромир" на строительство вестибюлей метро с многоэтажными торгово-развлекательными комплексами, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на копию отчета КСП.
Внимание аудиторов привлекли контракты по застройке 3,5 га земли на шести новых станциях метро. Участки для привлечения инвесторов к строительству наземных вестибюлей, совмещенных с ТРК, комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Смольного передал в период правления Валентины Матвиенко ГУП "Петербургский метрополитен". Метрополитен разместил контракты на закрытом конкурсе. В итоге на пяти станциях многоэтажные ТРК возведены структурами крупнейшего в городе владельца и оператора торговой недвижимости "Адамант" Игоря Лейтиса, Михаила Баженова и Евгения Гуревича. А более 10 тыс. кв. м коммерческих площадей на станции "Адмиралтейская" в двух шагах от Дворцовой площади построило ЗАО "Советник" холдинга "Петромир" Михаила Мирилашвили.
За право разместить на станциях коммерческую недвижимость и приватизировать на льготных условиях участок застройки инвесторы, по данным КСП, перечислили в казну от 1,5 млн руб. на станции "Звенигородская", 2,6 млн руб. - на "Бухарестской" и 7,8 млн руб. - на "Международной" до 70 млн руб. - на "Адмиралтейской". Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на аудиторов.
В ходе проверки аудиторы выявили также 292 несогласованные с властями сделки ГУП на 7,3 млрд руб., в которых "имелась заинтересованность" руководителя ГУП Владимира Гарюгина, а также обнаружили, что счета метрополитена размещены в банке "Санкт-Петербург", в наблюдательный совет которого входит господин Гарюгин. Кроме того, 33 объекта недвижимости метро не зарегистрированы в госреестре, а еще 13 (включая новые станции) стоимостью 36,7 млрд руб. эксплуатируются без разрешения на ввод, что может угрожать их безопасности. В отчете также отмечаются факты предоставления имущества метрополитена в аренду по заниженной стоимости или безвозмездно.
Интересно, что Гарюгину КСП предлагает принять меры для компенсации ущерба. Объем выявленных КСП нарушений почти совпадает с выделенной метрополитену на 2015 год субсидией из городской казны - 9,7 млрд руб. (на 1,3 млрд руб. больше, чем в 2014 году). "Размер субсидии нуждается в пересмотре", - считают в КСП. С 2007 года, отметим, он вырос в 24 раза.