Инвестиции в строительство "Большого порта Зарубино" в Приморье составят 154 млрд руб, грузооборот превысит 60 млн тонн к 2020 году.

Объем инвестиций в строительство нового "Большого порта Зарубино" в Приморье составит 154 млрд рублей, его грузооборот к 2020 году достигнет 60 млн тонн в год, сообщается в пресс-релизе краевой администрации.
"Проект будет реализован в несколько этапов, представляющих собой пусковые комплексы каждого из терминалов порта. Объем инвестиций - 154 миллиарда рублей. Планируется, что грузооборот перегрузочных комплексов уже к 2018 составит 20 млн тонн в год с увеличением до 60 млн тонн к 2020 году", - отметила замруководителя департамента имущественных и земельных вопросов компании "Порт Транс" Светлана Сидорова.
Заявленная мощность, которая понадобится для энергоснабжения порта, составляет 113 мегаватт, а весь Хасанский район, в котором будет построен порт, сейчас потребляет 60 мегаватт. Губернатор края Владимир Миклушевский считает, что генерирующие мощности необходимо строить в Хасанском районе, что поможет развитию не только порта, но и всего района.
Кроме того, порту понадобится 500 кубометров пресной воды в сутки. Чтобы обеспечить их, предлагается использовать месторождение пресных подземных вод "Гвоздиковское" в 12 километрах от порта или месторождение вод в долине реки Андреевка в 4 километрах от порта.
"Необходимо "упаковать" проект, связать его с развитием транспортной системы региона, уже нужно думать о подготовке специалистов. Речь идет о 3 тысячах человек только для работы непосредственно в порту и более 6 тысяч с учетом сопутствующей инфраструктуры. От компании необходимо получить заказ на подготовку специалистов по годам. По такому принципу мы работаем над обучением будущих работников нефтехимического и судостроительного кластеров. Надо думать, где эти люди будут жить, предусмотреть строительство микрорайона", - цитирует администрация слова Миклушевского.
Для комплексной проработки всех вопросов губернатор поручил первому вице-губернатору Василию Усольцеву в течение недели сформировать рабочую группу.
"Большой порт Зарубино" планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае в 18 километрах от границы с Китаем. Ключевым объектом должен стать зерновой терминал на 10 млн тонн в год, который будет строить Объединенная зерновая компания /ОЗК, 50 проц минус 1 акция у группы "Сумма", контрольный пакет - у государства/.
В марте ОЗК и FESCO /входит в "Сумму"/ подписали меморандум о сотрудничестве с японской Marubeni, в рамках которого объемы экспорта зерна из дальневосточных портов могут быть увеличены до 5 млн тонн в год /сейчас несколько десятков тысяч тонн - прим. ред/.
В Зарубино планируется и контейнерный терминал /до 1,29 млн TEU в год/, мощности для генеральных и навалочных грузов /до 35 млн тонн в год/, бункеровки и Ro-Ro-грузов /автомобильной и строительной техники, до 500 тыс единиц в год/. Запуск первой очереди порта запланирован на 2018 год.
В 2013 году суммарный грузооборот существующего морского порта в бухте Троицы составил 0,06 млн тонн.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Рынок зерновых», «Деятельность портов» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233