Инвестиции в строительство "Большого порта Зарубино" в Приморье составят 154 млрд руб, грузооборот превысит 60 млн тонн к 2020 году.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Транспорт и логистика » Деятельность портов
24.12.2014 в 11:07 | ПРАЙМ | Advis.ru
Объем инвестиций в строительство нового "Большого порта Зарубино" в Приморье составит 154 млрд рублей, его грузооборот к 2020 году достигнет 60 млн тонн в год, сообщается в пресс-релизе краевой администрации.
"Проект будет реализован в несколько этапов, представляющих собой пусковые комплексы каждого из терминалов порта. Объем инвестиций - 154 миллиарда рублей. Планируется, что грузооборот перегрузочных комплексов уже к 2018 составит 20 млн тонн в год с увеличением до 60 млн тонн к 2020 году", - отметила замруководителя департамента имущественных и земельных вопросов компании "Порт Транс" Светлана Сидорова.
Заявленная мощность, которая понадобится для энергоснабжения порта, составляет 113 мегаватт, а весь Хасанский район, в котором будет построен порт, сейчас потребляет 60 мегаватт. Губернатор края Владимир Миклушевский считает, что генерирующие мощности необходимо строить в Хасанском районе, что поможет развитию не только порта, но и всего района.
Кроме того, порту понадобится 500 кубометров пресной воды в сутки. Чтобы обеспечить их, предлагается использовать месторождение пресных подземных вод "Гвоздиковское" в 12 километрах от порта или месторождение вод в долине реки Андреевка в 4 километрах от порта.
"Необходимо "упаковать" проект, связать его с развитием транспортной системы региона, уже нужно думать о подготовке специалистов. Речь идет о 3 тысячах человек только для работы непосредственно в порту и более 6 тысяч с учетом сопутствующей инфраструктуры. От компании необходимо получить заказ на подготовку специалистов по годам. По такому принципу мы работаем над обучением будущих работников нефтехимического и судостроительного кластеров. Надо думать, где эти люди будут жить, предусмотреть строительство микрорайона", - цитирует администрация слова Миклушевского.
Для комплексной проработки всех вопросов губернатор поручил первому вице-губернатору Василию Усольцеву в течение недели сформировать рабочую группу.
"Большой порт Зарубино" планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае в 18 километрах от границы с Китаем. Ключевым объектом должен стать зерновой терминал на 10 млн тонн в год, который будет строить Объединенная зерновая компания /ОЗК, 50 проц минус 1 акция у группы "Сумма", контрольный пакет - у государства/.
В марте ОЗК и FESCO /входит в "Сумму"/ подписали меморандум о сотрудничестве с японской Marubeni, в рамках которого объемы экспорта зерна из дальневосточных портов могут быть увеличены до 5 млн тонн в год /сейчас несколько десятков тысяч тонн - прим. ред/.
В Зарубино планируется и контейнерный терминал /до 1,29 млн TEU в год/, мощности для генеральных и навалочных грузов /до 35 млн тонн в год/, бункеровки и Ro-Ro-грузов /автомобильной и строительной техники, до 500 тыс единиц в год/. Запуск первой очереди порта запланирован на 2018 год.
В 2013 году суммарный грузооборот существующего морского порта в бухте Троицы составил 0,06 млн тонн.
"Проект будет реализован в несколько этапов, представляющих собой пусковые комплексы каждого из терминалов порта. Объем инвестиций - 154 миллиарда рублей. Планируется, что грузооборот перегрузочных комплексов уже к 2018 составит 20 млн тонн в год с увеличением до 60 млн тонн к 2020 году", - отметила замруководителя департамента имущественных и земельных вопросов компании "Порт Транс" Светлана Сидорова.
Заявленная мощность, которая понадобится для энергоснабжения порта, составляет 113 мегаватт, а весь Хасанский район, в котором будет построен порт, сейчас потребляет 60 мегаватт. Губернатор края Владимир Миклушевский считает, что генерирующие мощности необходимо строить в Хасанском районе, что поможет развитию не только порта, но и всего района.
Кроме того, порту понадобится 500 кубометров пресной воды в сутки. Чтобы обеспечить их, предлагается использовать месторождение пресных подземных вод "Гвоздиковское" в 12 километрах от порта или месторождение вод в долине реки Андреевка в 4 километрах от порта.
"Необходимо "упаковать" проект, связать его с развитием транспортной системы региона, уже нужно думать о подготовке специалистов. Речь идет о 3 тысячах человек только для работы непосредственно в порту и более 6 тысяч с учетом сопутствующей инфраструктуры. От компании необходимо получить заказ на подготовку специалистов по годам. По такому принципу мы работаем над обучением будущих работников нефтехимического и судостроительного кластеров. Надо думать, где эти люди будут жить, предусмотреть строительство микрорайона", - цитирует администрация слова Миклушевского.
Для комплексной проработки всех вопросов губернатор поручил первому вице-губернатору Василию Усольцеву в течение недели сформировать рабочую группу.
"Большой порт Зарубино" планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае в 18 километрах от границы с Китаем. Ключевым объектом должен стать зерновой терминал на 10 млн тонн в год, который будет строить Объединенная зерновая компания /ОЗК, 50 проц минус 1 акция у группы "Сумма", контрольный пакет - у государства/.
В марте ОЗК и FESCO /входит в "Сумму"/ подписали меморандум о сотрудничестве с японской Marubeni, в рамках которого объемы экспорта зерна из дальневосточных портов могут быть увеличены до 5 млн тонн в год /сейчас несколько десятков тысяч тонн - прим. ред/.
В Зарубино планируется и контейнерный терминал /до 1,29 млн TEU в год/, мощности для генеральных и навалочных грузов /до 35 млн тонн в год/, бункеровки и Ro-Ro-грузов /автомобильной и строительной техники, до 500 тыс единиц в год/. Запуск первой очереди порта запланирован на 2018 год.
В 2013 году суммарный грузооборот существующего морского порта в бухте Троицы составил 0,06 млн тонн.