Мелкая "нарезка" привела к сокращению средних бюджетов покупки практически во всех сегментах.
15.07.2015 в 08:31 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

За год средний бюджет покупки для объектов любой комнатности в массовых сегментах продемонстрировал отрицательную динамику: в экономклассе — на 3,1%, в комфорт-классе — на 1,4%. Больше всего в массовых сегментах сократилась стоимость трехкомнатных квартир комфорт-класса и однокомнатных квартир экономкласса — 13,8% и 9,1% соответственно. Связано снижение средней стоимости предложения в массовых сегментах с выходом в реализацию в первом полугодии 2015 года большого объема предложения комфорт-класса на начальной стадии строительства. При этом больше всего вырос бюджет покупки трехкомнатных объектов экономкласса — на 24,6%, что обусловлено высокой стадией строительной готовности реализуемых проектов, а также однокомнатных квартир и апартаментов комфорт-класса — на 15,3%.
Помимо этого, в бизнес-классе средний бюджет покупке также уменьшился на 4,1%. При этом больше всего в сегменте просели в цене двухкомнатные объекты — на 3,2%.
Средние бюджеты покупки в премиальном и элитном сегментах за год, напротив, значительно выросли — на 14,8% и 34,4% соответственно. В первую очередь это связано с колебаниями на валютных рынках, поскольку прайсы большинства проектов в данных ценовых сегментах представлены в валюте.
"В годовой динамике изменение средних бюджетов покупки подтверждает, что тенденция по снижению средней площади объектов в новых проектах позволяет сформировать на рынке более доступные предложения не только в массовых сегментах, но и в бизнес-классе. „Измельчание“ нарезки в прошлый кризис стало одной из самых популярных антикризисных стратегий, надолго задав для рынка вектор развития, — квартиры по 19 кв. м в массовых сегментах или по 35 кв. м в премиальных сейчас уже ни кого не удивляют. Сокращение бюджета покупки за счет меньших площадей объектов, в том числе позволяет расширить круг потенциальных покупателей", — комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]