"Магазины-витрины" идут на смену классическим торговым пространствам.

На фоне роста объемов онлайн-продаж (до 60-70% в некоторых категориях магазинов), в ряде сегментов ритейла в течение ближайших лет ожидается существенная трансформация функций торгового пространства. Тренд на замену классических магазинов "магазинами-витринами" был зафиксирован в торгово-развлекательных центрах с GLA от 30 000 кв. м. и моллах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщили эксперты компании Lasmart (разработчик IT-системы управления торговым пространством). Данный тренд будет развиваться, и в ближайшие годы некоторые категории магазинов почти полностью перейдут в формат "шоу-рум с платформой для заказа плюс пункт выдачи покупок" с сохранением минимального ассортимента, предназначенного для оффлайн-продаж.
Специалисты Lasmart уверены, что в ближайшие два года у ряда категорий арендаторов в ТРЦ, моллах и гипермаркетах доля физической покупки будет составлять порядка 10-15% от общего объема. При этом эксперты не ожидают снижения трафика покупателей, так как полагают, что привычные им магазины среднего ценового сегмента в ТРЦ и гипермаркетах сохранят свою привлекательность, но только как витрина, место принятия решения и пункт выдачи заказов, а в качестве основных трафикогенераторов торговых центров будут выступать мировые верифицированные бренды, расширенный сегмент общепита и entertainment.
"Рассматривая этот тренд, я бы не стал ставить знак равенства между ставшими уже классическими онлайн-продажами и тем типом покупки, развитие которого мы ожидаем в ближайшие три-четыре года, - утверждает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart - разработчик IT-системы управления торговым пространством, - здесь мы имеем дело с новой рыночной реальностью, когда речь идет о том, что магазины все больше становятся витриной, местом принятия решения о покупке и получения заказа, чем местом, где совершается непосредственная покупка. В некоторых сегментах ритейла существенная часть товарных категорий уже сейчас представлена только виде образцов, и доля таких категорий будет расти, как и количество операторов, которые внедрят эту схему. Не исключено, что при этом привычные кассы сократятся до минимума. Выбор и оплата товара будет осуществляться через планшеты, размещенные в магазине, или путем сканирования QR-кода на ценниках. Покупатель набирает свою виртуальную корзину, оплачивает покупку и получает товар либо сразу же, либо позже, с доставкой".
На сегодняшний день флагманом трансформации ритейла в сторону новой концепции продаж, по данным компании Lasmart, является сегмент DIY. По утверждениям специалистов, порядка 60% покупок совершается онлайн, включая онлайн-покупки с физическим присутствием покупателя в магазине. В некоторых товарных категориях данного сектора (например, электротехника) почти 80% ассортимента присутствует на полках в виде единичных образцов, не предназначенных для продажи.
Среди сегментов, наиболее ориентированных на смену функционала торговых залов в ближайшем будущем, эксперты называют сантехнику, мебель, фурнитуру, дизайн, декоративную косметику и парфюмерию. Трансформация торгового пространства пока отложена во времени для fashion-операторов; специалисты считают, это связано с необходимостью доработки программных решений, позволяющих витруализировать процесс примерки с высокой степенью точности.
"Выставочные образцы, витруализирующие примерку одежды и обуви, и другие новые технологические клиентские опции справляются с данной задачей уже достаточно хорошо, - считает Георгий Смирнов, - и как только она будет решена в потребительском масштабе, трансформация торгового пространства и концепции мерчандайзинга начнется и здесь".
Специалисты Lasmart уверены, что пропорции арендопригодных торговых площадей претерпят изменения в сторону уменьшения подсобно-складского пространства в связи с отменой необходимости хранения большого товарного запаса и увеличения размера торгового зала под расширенное экспонирование и комфортную зону ожидания товара.
"Это однако не означает, что, уменьшая товарные запасы, магазин должен уменьшить представленность своих товаров; изобилие на полках – один из ключевых факторов привлекательности, - утверждает Георгий Смирнов, - кроме того, определенное количество востребованного ассортимента по-прежнему будет продаваться оффлайн. И в этом случае, наиболее успешные продажи окажутся у того арендатора, который сможет правильно проанализировать данные по реализации и маржинальности продаваемых товаров, и как следствие, конфигурировать свой мерчандайзинг таким образом, чтобы, отдельно акцентировав внимание на позициях, продаваемых оффлайн, эффективно экспонировать товарные образцы".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Прочие торговые сети», «DIY & Household Retail», «Сети бытовой техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233