С начала кризиса маржинальность девелоперских проектов массового сегмента снизилась вдвое.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
25.10.2017 в 17:34 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Маржинальность девелоперского бизнеса снижается. До 2014 года доходы застройщика от реализации жилого комплекса массового сегмента в столичном регионе в среднем составляла 40-50%. При этом доходность наиболее успешных проектов могла достигать 100%. Сейчас средняя маржа находится на уровне 25-30%, доходность очень хороших по своим потребительским характеристикам проектов (с выгодной локацией, продуманной концепцией) в лучшем случае доходит до 50%, а маржа малоликвидных проектов составляет буквально единицы процентов.
"Таким образом, для стабильной работы девелоперу желательно иметь в своем портфеле "микс" нескольких объектов, средняя маржинальность которых будет на уровне тех самых 25-30%, - говорит генеральный директор ГК "Атлант" Роман Лябихов. – Ситуация, в которой компания реализует только один проект слишком шаткая. Даже если этот единственный проект является высокорентабельным, всегда есть риск снижения доходов, например, за счет появления конкурентов в данной локации".
Снижению доходов от девелоперскрго бизнеса способствовало как увеличение себестоимости строительства, так и снижение цен на недвижимость. Значительно увеличились тарифы от "монополистов" и транспортные расходы, подорожало большинство стройматериалов. Импортозамещение хоть и позволило сократить рост себестоимости строительства, но лишь частично. В итоге себестоимость с начала кризиса выросла примерно на 15%. Одновременно стоимость квадратного метра в новостройках массового сегмента в Московском регионе в целом снизились на 10-25%.
В данной ситуации усилия девелоперов направлены на снижение себестоимости за счет оптимизации бизнес-процессов, внедрения новых технологий, перехода на отечественные материалы. Все это позволяет сдерживать дальнейшее падение маржи.
"В перспективе маржинальность девелоперских проектов массового сегмента в среднем, скорее всего, зафиксируется на уровне 30%, - считает Роман Лябихов. - Что в целом соответствует общемировой тенденции. Спрос на недвижимость в дальнейшем, по мере восстановления экономики будет плавно увеличиваться, что позволит застройщикам повысить стоимость квадратного метра и восполнить не дополученную в период кризиса прибыль. Однако никаких сверхдоходов, не ожидается."
Для справки: Название компании: ГК АТЛАНТ Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]