Подведены итоги конкурентного отбора мощности на 2020 год.
26.09.2016 в 17:44 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
15 сентября 2016 года ОАО "СО ЕЭС" завершил прием заявок на конкурентный отбор мощности на 2020 год (КОМ).
Напомним, что он проведен по двум ценовым зонам оптового рынка в соответствии с изменениями в Правила оптового рынка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 № 893.
Это обстоятельство позволило в значительной степени увеличить количество участников, участвующих в отборе, а также обеспечить конкурентное ценообразование.
Так, по результатам торгов сложились следующие цены:
- в Первой ценовой зоне – 115 199,69 руб/МВт;
- во Второй ценовой зоне – 190 512, 30 руб/МВт.
Для сравнения по итогам КОМ на 2017-2019 годы в Первой ценовой зоне цена на мощность на 2019 год сложилась на уровне 110 451,22 руб/МВт, а во Второй - 190 281,30 руб/МВт, что на 4,3% и 0,1% соответственно меньше цены на мощность по результатам конкурентного отбора на 2020 год.
В свою очередь суммарный объем генерации, отобранной в рамках конкурентного отбора мощности, составил 200,9 ГВт, что на 0,7 % меньше аналогичного показателя, полученного по итогам отбора на 2019 год.
Необходимо отметить изменения в Правила проведения конкурентного отбора мощности в части возможности участия покупателей электрической энергии и мощности, осуществляющих самостоятельное планирование потребности в мощности. По данным системного оператора, в отношении покупателей с ценозависимым потреблением подана 1 заявка, заявленный объем которой составил 5 МВт.
"С прошлого года внедрена система проведения КОМ на долгосрочный период. Это позволяет не только создать стабильные условия функционирования рынка мощности, но и, как показал итог КОМ-2020, фактически сохранить цену на мощность в прежних параметрах", - добавил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.
По его словам, следует отметить, что появилась возможность участия в КОМ потребителей электроэнергии, которые могут регулировать свою нагрузку. Теперь цена мощности зависит и от их рационального экономического поведения, что является дополнительным механизмом развития конкуренции на данном рынке.
Напомним, что он проведен по двум ценовым зонам оптового рынка в соответствии с изменениями в Правила оптового рынка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2015 № 893.
Это обстоятельство позволило в значительной степени увеличить количество участников, участвующих в отборе, а также обеспечить конкурентное ценообразование.
Так, по результатам торгов сложились следующие цены:
- в Первой ценовой зоне – 115 199,69 руб/МВт;
- во Второй ценовой зоне – 190 512, 30 руб/МВт.
Для сравнения по итогам КОМ на 2017-2019 годы в Первой ценовой зоне цена на мощность на 2019 год сложилась на уровне 110 451,22 руб/МВт, а во Второй - 190 281,30 руб/МВт, что на 4,3% и 0,1% соответственно меньше цены на мощность по результатам конкурентного отбора на 2020 год.
В свою очередь суммарный объем генерации, отобранной в рамках конкурентного отбора мощности, составил 200,9 ГВт, что на 0,7 % меньше аналогичного показателя, полученного по итогам отбора на 2019 год.
Необходимо отметить изменения в Правила проведения конкурентного отбора мощности в части возможности участия покупателей электрической энергии и мощности, осуществляющих самостоятельное планирование потребности в мощности. По данным системного оператора, в отношении покупателей с ценозависимым потреблением подана 1 заявка, заявленный объем которой составил 5 МВт.
"С прошлого года внедрена система проведения КОМ на долгосрочный период. Это позволяет не только создать стабильные условия функционирования рынка мощности, но и, как показал итог КОМ-2020, фактически сохранить цену на мощность в прежних параметрах", - добавил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.
По его словам, следует отметить, что появилась возможность участия в КОМ потребителей электроэнергии, которые могут регулировать свою нагрузку. Теперь цена мощности зависит и от их рационального экономического поведения, что является дополнительным механизмом развития конкуренции на данном рынке.