Битва при "Восточной хорде". "Фонтанка.ru". 27 февраля 2017

Битва при Восточной хорде. Фонтанка.ru. 27 февраля 2017
У жителей Петербурга есть четыре дня, чтобы дать бой чиновникам и сказать "нет" дорожным проектам, запуск которых кардинально изменит их жизнь.
Череда публичных слушаний по проекту поправок в Генплан стартует 27 февраля и завершится 2 марта. В 18 районах Петербурга Смольный обсудит с жителями Концепцию развития транспортной инфраструктуры города на ближайшие 30 лет. В документ попали все масштабные дорожные стройки, совокупная стоимость которых составит более трёх триллионов рублей, что равно примерно 6 – 7 годовым бюджетам Северной столицы.
Среди тысяч проектов своей масштабностью выделяется широтная скоростная магистраль через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, которую называют то "Восточным скоростным диаметром", то "Восточной хордой". Горожане, под чьими окнами пройдет ВСД, готовятся к публичным слушаниям, как к войне. Горячими точками наверняка станут Московский, Фрунзенский, Невский и Красногвардейский районы.
Пушкинский район, включая многострадальную "Славянку", будет обсуждать трассировку "Аэроэкспресса" до Пулково с Витебского вокзала, реконструкцию Петербургского шоссе (от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара) с путепроводом через железнодорожные пути Балтийского направления. Василеостровский район ждет строительство Серного моста.
Для Московского района важный проект – строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. Выборгский и Приморский районы продолжат обсуждение транспортных развязок в районе Поклонной горы и транспортной развязки на Шуваловском проспекте. В повестке Красногвардейского района – строительство автодороги от КАД до трассы "СПб – Матокса" (в створе Пискаревского проспекта).
Подготовка к слушаниям в Невском районе началась с конфликта. Глава Центра экспертиз ЭКОМ, урбанист Александр Карпов разместил в соцсетях пост, в котором сообщил, что чиновники предлагают горожанам не приходить на публичное мероприятие.
"В 119-м кабинете администрации Невского района жителям очень вежливо предлагают записать свои замечания в специальный журнальчик. Типа вы уже поучаствовали, донесли свое мнение до начальства. Законом такая процедура не предусмотрена, поэтому ни один из криков сотен душ не попадет в протокол публичных слушаний", – предостерег активистов Карпов.
Жители Невского района и без предупреждений настроены решительно. После того как стало известно, что маршрут восточной части ВСД – с момента въезда на Зольную улицу по направлению к Кудрово – существенно скорректирован, люди создали несколько рабочих групп и пабликов в соцсетях.
В письме "Фонтанке" жильцы ЖК "Ладожский парк", где проживают около 15 тысяч человек, достаточно эмоционально объясняют свою позицию.
"Жители ЖК "Ладожский парк" всерьез и небезосновательно опасаются, что их недавно приобретенное жилье имеет все шансы повторить незавидную судьбу Канонерского острова. Тот уже стал именем нарицательным, когда речь заходит о том, как проекты городского и федерального масштабов катком, бульдозером и свайным копром проходят не только по интересам, но и по здоровью и спокойствию простых горожан", – образно мыслят авторы коллективного письма.
Жильцы "Ладожского парка" задаются вопросом, что такое современная платная магистраль в петербургском исполнении. И сами себе отвечают: "Эстакада на уровне 5 – 6-го этажа, плюс обязательные звукоизоляционные щиты – это еще этажа на три. Итого – 8 – 9 этажей. Это в высоту. А развязка предусмотрена в районе Индустриального проспекта. Если сделать узко, то (смотрим район Парашютной улицы) пробки обеспечены. Если сделать широко (смотрим развязку ЗСД/Благодатная), охватывается огромная площадь, но пробки все равно остаются. Микрорайон ожидает весьма печальная перспектива превратиться в "подвал" платной магистрали".
Возможная пробивка ВСД вдоль железнодорожных путей южнее Хасанской улицы, для чего придется снести большой гаражный кооператив, побудила петербуржцев объединиться в соцсети "ВКонтакте" в группу "Трасса... под окнами (Хасанская улица)". Почти 400 участников группы зовут соседей посетить слушания. "Мы не против трассы вообще, а против того, чтобы она прошла под нашими окнами!" – призывают горожане. С такой же риторикой на слушания собираются жители улиц Кржижановского и Лопатина, последняя может сменить статус на магистраль городского значения.
Если им есть что обсудить со Смольным, 27 февраля в 18 часов слушания начинаются в администрациях Выборгского, Калининского, Красносельского, Приморского и Центрального районов.
28 февраля в этот же час обсуждение Генплана пройдет в Красногвардейском, Московском, Невском и Фрунзенском районах. 1 марта дискуссия продолжится в Кировском, Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах. Завершат неделю публичных слушаний 2 марта жители Адмиралтейского, Василеостровского, Колпинского, Кронштадтского и Петроградского районов.
Официально корректировку Генплана города в Смольном объясняют "необходимостью изменения части, касающейся обеспечения пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Витебский вокзал – аэропорт Пулково и отображения иных объектов транспортной инфраструктуры". Какие именно проекты из Концепции развития транспортной инфраструктуры города до 2048 года также будут предусмотрены в обновленном Генплане, пока неизвестно. "Важно отметить, что материалы концепции являются лишь исходными данными для разработки транспортного раздела нового Генерального плана", – ранее подчеркивала пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Прогнозы чиновников по запуску двух самых громких проектов – ВСД и "Аэроэкспресс" до Пулково – разнятся. Представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры анонсировали, что в начале 2017 года будет объявлен конкурс на разработку проекта ВСД. Магистраль планируют строить в три этапа. Первая очередь со строительством моста через Неву – отрезок от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала. Вторая – от Ладожского вокзала до КАД. Третья – от ЗСД до Глухоозерского шоссе. Сроки начала и окончания строительства пока не названы.
Трагикомичная эпопея с попытками Смольного привязать аэропорт Пулково к "рельсам" вообще длится почти 10 лет. И вот последнее заявление Смольного: запуск "Аэроэкспресса" откладывается, как минимум, до 2018 года. Как уже сообщала "Фонтанка", трассировка пулковского "Аэроэкспресса" от Витебского вокзала сейчас согласовывается в РЖД. "Витебский" маршрут Смольному предложило руководство "Группы ЛСР" – основной претендент концессионного конкурса, который будет объявлен ради пуска пулковского "Аэроэкспресса". Заместитель генерального директора по управлению проектами "Группы ЛСР" Борис Мурашов в январе 2017 года заявил "Фонтанке", что "Группа ЛСР" уже передала в РЖД технико-экономические показатели проекта.

Для справки: Название компании: Группа ЛСР, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233