Интеграция в Сочи. "ИА РЖД-Партнер.ру". 23 июня 2014
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
24.06.2014 в 10:00 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
20 июня завершился IX Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520", собравший профессионалов отрасли из разных уголков Евразийского континента. С каждым годом он становится все более масштабной деловой площадкой. В этом году в работе форума приняли участие более 1 тыс. руководителей, специалистов и экспертов из 29 стран мира, представляющих более 345 компаний.
Одним из ключевых событий бизнес-форума стала пленарная дискуссия "Закон Ома для транзитных коридоров: как повысить проводимость и снизить сопротивление?", модератором которой выступил директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. Необходимость в интеграционных процессах на пространстве 1520 явилась ее основным тезисом, в свете которого новый проект "Трансъевразийский пояс "Развитие" выглядит наиболее актуальным. Был упомянут и договор о создании Евразийского экономического союза, подписанный главами трех государств – России, Беларуси и Казахстана в Астане 29 мая 2014 года и открывший широкие перспективы для сотрудничества.
Говоря о новом трансъевразийском транспортном коридоре, научный эксперт Института глобальных исследований Canon Дайцуке Котегава отметил, что рост производительных мощностей в странах Юго-Восточной Азии создает благоприятные условия для увеличения грузопотока из этого региона, а, например, в Японии, уже накоплен и опыт интенсивного развития транспортной, в том числе железнодорожной, инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. "Государство должно предоставлять финансовые гарантии – в этом случае частные корпорации будут охотнее запускать новые проекты", – пояснил эксперт. Огромный интерес к формированию совместной транспортной инфраструктуры с сопредельными государствами был продемонстрирован со стороны представителей Китая. Профессор института мировой экономики, директор центра России и Центральной Азии при Шанхайской академии международных исследований Ли Синь подчеркнул, что сотрудничество с РФ для Китая сейчас более значимо, чем конкуренция. "КНР готова к возрождению нового Шелкового пути, который позволит связать регионы Юго-Восточной Азии с европейскими странами и тем самым сформирует пояс экономического процветания вдоль всего транспортного коридора", – отметил он.
Президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж заявил, что проект "Развитие" включает три направления роста: повышение конкурентоспособности рынков Европы и Азии, гармонизацию технических требований к перевозкам, а также упрощение процедуры пересечения границ. "Унификация евразийского коридора пройдет проще, чем аналогичный процесс при выстраивании европейских транспортных коридоров десятилетия назад", – предположил спикер. О поддержке начатых в РФ проектов заявили и в Siemens. Исполнительный директор департамента системы рельсового транспорта немецкой компании Йохен Айкхольт уверен, что деловое взаимодействие компании с ОАО "РЖД" не прекратится несмотря на неблагоприятную политическую ситуацию, которая складывается вокруг России в последнее время. "Это доказывают наши последние совместные проекты, в том числе запуск электропоезда "Ласточка" и модернизация московского метро, приведшие к 80%-ной локализации обслуживающих эти проекты производств в РФ.
Железнодорожники Латвии также хотят найти свою нишу в новом трансъевразийском коридоре, так как основу их бизнеса составляют грузы, следующие с Востока на Запад через балтийские порты. Председатель правления ГАО "Латвийская железная дорога" Угис Магонис отметил, что компания готова инвестировать в развитие сервиса, который может быть востребован в работе нового транспортного коридора. У данного проекта есть база для развития, так как на заключительную стадию формирования вышла Объединенная транспортно-логистическая компания. Проектный офис ОТЛК уже договорился с DHL Global Forwarding о развитии стратегического партнерства и намерен сотрудничать в сфере транспортно-экспедиторских услуг на железнодорожном направлении Китай – Европа – Китай, организуя доставку контейнеров "от двери до двери".
На дискуссионных площадках форума неоднократно отмечалось, что для сегодняшней России инфраструктурные проекты являются главными источниками роста. "Снятие инфраструктурных ограничений – это ключевой элемент развития нашей экономики в предстоящий период", – подчеркнул президент – председатель правления и член наблюдательного совета ОАО "Банк ВТБ" Андрей Костин.
Логичным продолжением темы стала дискуссия "Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения". Все ее участники согласились, что проект строительства высокоскоростной магистрали Казань – Москва имеет большое значение для государства. По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" и генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина, ВСМ Москва – Казань позволит изменить условия жизни россиян и усилит экономику страны.
В первый день работы IX Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялось подписание ряда стратегически важных соглашений на общую сумму 140 млрд руб. В частности, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подписали протокол встречи по вопросам организации транзитных перевозок (в рамках реализации проекта создания ОТЛК). Помимо этого, между ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" был подписан трехлетний контракт на поставку магистральных грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов, а также маневровых тепловозов. Было также подписано два меморандума о взаимопонимании – между обществом с ограниченной ответственностью "РЖД Интернешнл" и "Альстом Транспорт Рус", а также между обществом с ограниченной ответственностью "Проектный офис ОТЛК" и компанией GEFCO SA. В подписании ряда важных документов участвовали такие компании, как Siemens, DHL Global Forwarding China, ОАО "ВНИИЖТ", "ЕвразХолдинг", ЗАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания", ОАО "Вагонная ремонтная компания – 3" и др.
Особое внимание на бизнес-форуме было уделено теме логистики – в ходе экспертного диалога "Логистика 1520: транзитная формула доставки" и работы отдельной секции, посвященной проблематике пассажирского транспорта.
Традиционные для сочинского мероприятия темы получили свое новое развитие и осветили изменения, произошедшие в течение года на рынках вагоностроения, вагоноремонта и оперирования подвижным составом. Участники дискуссий обсуждали наиболее острые проблемы, связанные с избытком грузовых вагонов на сети, превалированием предложения в сфере вагоностроения над спросом и резким усилением конкуренции в сегменте предоставления подвижного состава.
В этом году на площадках "Стратегического партнерства 1520" впервые дискутировались темы, касающиеся значения управленческих команд в реформируемой транспортной отрасли, а также проблематики брендирования как источника долгосрочного конкурентного преимущества. Соответственно, появились и новые спикеры, в частности представители известной компании Word Howell.
Следует особо подчеркнуть, что нынешний форум проходил в достаточно непростой период, связанный с неблагоприятной для России политической и экономической обстановкой. Тем не менее мероприятие показало, что даже столь сложная ситуация может рождать амбициозные и весьма востребованные решения, которые впоследствии могут преодолеть тягу к конфронтации и вывести разные страны Востока и Запада на путь плодотворного взаимодействия.
Одним из ключевых событий бизнес-форума стала пленарная дискуссия "Закон Ома для транзитных коридоров: как повысить проводимость и снизить сопротивление?", модератором которой выступил директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. Необходимость в интеграционных процессах на пространстве 1520 явилась ее основным тезисом, в свете которого новый проект "Трансъевразийский пояс "Развитие" выглядит наиболее актуальным. Был упомянут и договор о создании Евразийского экономического союза, подписанный главами трех государств – России, Беларуси и Казахстана в Астане 29 мая 2014 года и открывший широкие перспективы для сотрудничества.
Говоря о новом трансъевразийском транспортном коридоре, научный эксперт Института глобальных исследований Canon Дайцуке Котегава отметил, что рост производительных мощностей в странах Юго-Восточной Азии создает благоприятные условия для увеличения грузопотока из этого региона, а, например, в Японии, уже накоплен и опыт интенсивного развития транспортной, в том числе железнодорожной, инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. "Государство должно предоставлять финансовые гарантии – в этом случае частные корпорации будут охотнее запускать новые проекты", – пояснил эксперт. Огромный интерес к формированию совместной транспортной инфраструктуры с сопредельными государствами был продемонстрирован со стороны представителей Китая. Профессор института мировой экономики, директор центра России и Центральной Азии при Шанхайской академии международных исследований Ли Синь подчеркнул, что сотрудничество с РФ для Китая сейчас более значимо, чем конкуренция. "КНР готова к возрождению нового Шелкового пути, который позволит связать регионы Юго-Восточной Азии с европейскими странами и тем самым сформирует пояс экономического процветания вдоль всего транспортного коридора", – отметил он.
Президент Alstom Transport Анри Пупар-Лафарж заявил, что проект "Развитие" включает три направления роста: повышение конкурентоспособности рынков Европы и Азии, гармонизацию технических требований к перевозкам, а также упрощение процедуры пересечения границ. "Унификация евразийского коридора пройдет проще, чем аналогичный процесс при выстраивании европейских транспортных коридоров десятилетия назад", – предположил спикер. О поддержке начатых в РФ проектов заявили и в Siemens. Исполнительный директор департамента системы рельсового транспорта немецкой компании Йохен Айкхольт уверен, что деловое взаимодействие компании с ОАО "РЖД" не прекратится несмотря на неблагоприятную политическую ситуацию, которая складывается вокруг России в последнее время. "Это доказывают наши последние совместные проекты, в том числе запуск электропоезда "Ласточка" и модернизация московского метро, приведшие к 80%-ной локализации обслуживающих эти проекты производств в РФ.
Железнодорожники Латвии также хотят найти свою нишу в новом трансъевразийском коридоре, так как основу их бизнеса составляют грузы, следующие с Востока на Запад через балтийские порты. Председатель правления ГАО "Латвийская железная дорога" Угис Магонис отметил, что компания готова инвестировать в развитие сервиса, который может быть востребован в работе нового транспортного коридора. У данного проекта есть база для развития, так как на заключительную стадию формирования вышла Объединенная транспортно-логистическая компания. Проектный офис ОТЛК уже договорился с DHL Global Forwarding о развитии стратегического партнерства и намерен сотрудничать в сфере транспортно-экспедиторских услуг на железнодорожном направлении Китай – Европа – Китай, организуя доставку контейнеров "от двери до двери".
На дискуссионных площадках форума неоднократно отмечалось, что для сегодняшней России инфраструктурные проекты являются главными источниками роста. "Снятие инфраструктурных ограничений – это ключевой элемент развития нашей экономики в предстоящий период", – подчеркнул президент – председатель правления и член наблюдательного совета ОАО "Банк ВТБ" Андрей Костин.
Логичным продолжением темы стала дискуссия "Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения". Все ее участники согласились, что проект строительства высокоскоростной магистрали Казань – Москва имеет большое значение для государства. По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" и генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина, ВСМ Москва – Казань позволит изменить условия жизни россиян и усилит экономику страны.
В первый день работы IX Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялось подписание ряда стратегически важных соглашений на общую сумму 140 млрд руб. В частности, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подписали протокол встречи по вопросам организации транзитных перевозок (в рамках реализации проекта создания ОТЛК). Помимо этого, между ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" был подписан трехлетний контракт на поставку магистральных грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов, а также маневровых тепловозов. Было также подписано два меморандума о взаимопонимании – между обществом с ограниченной ответственностью "РЖД Интернешнл" и "Альстом Транспорт Рус", а также между обществом с ограниченной ответственностью "Проектный офис ОТЛК" и компанией GEFCO SA. В подписании ряда важных документов участвовали такие компании, как Siemens, DHL Global Forwarding China, ОАО "ВНИИЖТ", "ЕвразХолдинг", ЗАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания", ОАО "Вагонная ремонтная компания – 3" и др.
Особое внимание на бизнес-форуме было уделено теме логистики – в ходе экспертного диалога "Логистика 1520: транзитная формула доставки" и работы отдельной секции, посвященной проблематике пассажирского транспорта.
Традиционные для сочинского мероприятия темы получили свое новое развитие и осветили изменения, произошедшие в течение года на рынках вагоностроения, вагоноремонта и оперирования подвижным составом. Участники дискуссий обсуждали наиболее острые проблемы, связанные с избытком грузовых вагонов на сети, превалированием предложения в сфере вагоностроения над спросом и резким усилением конкуренции в сегменте предоставления подвижного состава.
В этом году на площадках "Стратегического партнерства 1520" впервые дискутировались темы, касающиеся значения управленческих команд в реформируемой транспортной отрасли, а также проблематики брендирования как источника долгосрочного конкурентного преимущества. Соответственно, появились и новые спикеры, в частности представители известной компании Word Howell.
Следует особо подчеркнуть, что нынешний форум проходил в достаточно непростой период, связанный с неблагоприятной для России политической и экономической обстановкой. Тем не менее мероприятие показало, что даже столь сложная ситуация может рождать амбициозные и весьма востребованные решения, которые впоследствии могут преодолеть тягу к конфронтации и вывести разные страны Востока и Запада на путь плодотворного взаимодействия.