Без сахара и масла: как петербуржцы оптимизируют рацион. "РосБизнесКонсалтинг". 20 апреля 2016

В потребительской корзине петербуржцев все большее место занимают пищевые продукты. Увеличивая расходы на питание, жители Северной столицы одновременно выводят из своего рациона дорогостоящие продукты, заменяя их классическим кризисным меню из круп и макаронных изделий.
Оборот петербургской розничной торговли в марте 2016 года составил 102,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 1,6% больше, чем годом ранее, и на 9% превышает показатели февраля 2016 года. Такие данные приведены в отчете Петростат о социально-экономическом положении Санкт-Петербурга в январе-марте 2016 года.
По наблюдениям статистиков, в первом квартале 2016 года доля пищевых продуктов (в эту группу Петростат включает также табачные изделия и напитки) в обороте ретейлеров составила 37%. На непродовольственные товары пришлось 63%.
По мнению специалистов, структура розничных продаж — один из показателей уровня жизни населения. "Большая доля продуктов питания в потребительской корзине свидетельствует о падении доходов населения и, соответственно, уровня жизни", — считает генеральный директор исследовательской компании "ГРИФОН-ЭКСПЕРТ" Александр Петренко.
По этому показателю Петербург выглядит относительно благополучно на общероссийском фоне. По результатам мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения, проведенного в феврале 2016 года Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте РФ, доля продуктов питания (включая алкоголь и табачные изделия) в обороте российских ретейлеров составила 50,1%. Этот порог был достигнут впервые со времен кризиса 2008-2009 годов.
Впрочем, постепенные изменения в структуре потребительской корзины зафиксированы и в Петербурге. По данным Петростата, в феврале 2013 года розничный оборот непродовольственных товаров вырос почти на 15% от уровня февраля 2012 года, а продажи продовольствия упали почти на 7%. В феврале нынешнего года наблюдается обратная тенденция: товарооборот пищевых продуктов вырос более чем на 2%, а непродовольственных — снизился на 5%.
Данные статистики косвенно указывают и на то, что увеличение расходов на питание сопровождается оптимизацией рациона петербуржцев. В первом квартале 2016 года значительно вырос оборот оптовых организаций по некоторым группам товаров. В частности, оптовики реализовали в 1,7 раза больше круп, и в 1,9 раза — макаронных изделий в натуральном выражении, чем в январе-марте 2015 года. При этом продажи растительного масла сократились на 22,3%, а сахара — на 82%. "Происходит замена многих продуктов питания на более дешевые варианты, что приводит к росту потребления круп, макарон, хлеба и пр.", — комментирует ситуацию Александр Петренко.
Как ранее писал РБК Петербург, опрос, проведенный исследовательским холдингом "Ромир", показал, что каждый второй житель СЗФО стал экономить на продуктах и одежде. Характерно, что еще год назад в ходе аналогичного опроса о планах экономить на продуктах питания заявляли почти втрое меньше респондентов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Масложировая промышленность», «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Рынок сахара», «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233