Дмитрий Востриков, директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз": Как возобновление поставок соли и лука из Турции повлияет на цены.

Импорт репчатого лука носит сезонный характер, что связано с недостатком хранилищ для реализации отечественной продукции в течение года. В «несезон» — это апрель — август — на рынке увеличивается предложение продукции из Египта, Китая, Индии, до запрета — Турции. Однако в последние два года увеличение собственного производства лука в промышленных масштабах, расширение хранилищ и девальвация рубля привели к существенному сокращению импорта. В 2016 году средние оптовые цены на отечественный лук находились на уровне ниже 2015 года.
При возвращении на российский рынок турецким продуктам придется конкурировать как с импортом из других стран, так и с укрепившими позиции отечественными производителями. Возможно снижение цен из-за расширения предложения в «несезон».
На долю турецкой пищевой соли до введения запрета приходилось 1–3% (в зависимости от года) от общего объема российского рынка соли. В основном это была морская соль. Уход Турции в этой категории не был ощутим. Однако сейчас, возможно, Турция попробует занять позиции европейских поставщиков морской соли, попавшей под ограничения на ввоз с ноября прошлого года, и тем самым ослабит позиции крымских производителей аналогичной продукции из-за более доступной на сегодняшней день логистики. Морская соль — нишевый товар, ее цена на порядок выше цены каменной соли и соли класса «Экстра». Поэтому широкий потребитель не ощутит на себе ценовых изменений.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233