Дмитрий Востриков, директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз": Как возобновление поставок соли и лука из Турции повлияет на цены.
13.03.2017 в 09:04 | Rambler News Service | Advis.ru
Импорт репчатого лука носит сезонный характер, что связано с недостатком хранилищ для реализации отечественной продукции в течение года. В «несезон» — это апрель — август — на рынке увеличивается предложение продукции из Египта, Китая, Индии, до запрета — Турции. Однако в последние два года увеличение собственного производства лука в промышленных масштабах, расширение хранилищ и девальвация рубля привели к существенному сокращению импорта. В 2016 году средние оптовые цены на отечественный лук находились на уровне ниже 2015 года.
При возвращении на российский рынок турецким продуктам придется конкурировать как с импортом из других стран, так и с укрепившими позиции отечественными производителями. Возможно снижение цен из-за расширения предложения в «несезон».
На долю турецкой пищевой соли до введения запрета приходилось 1–3% (в зависимости от года) от общего объема российского рынка соли. В основном это была морская соль. Уход Турции в этой категории не был ощутим. Однако сейчас, возможно, Турция попробует занять позиции европейских поставщиков морской соли, попавшей под ограничения на ввоз с ноября прошлого года, и тем самым ослабит позиции крымских производителей аналогичной продукции из-за более доступной на сегодняшней день логистики. Морская соль — нишевый товар, ее цена на порядок выше цены каменной соли и соли класса «Экстра». Поэтому широкий потребитель не ощутит на себе ценовых изменений.
При возвращении на российский рынок турецким продуктам придется конкурировать как с импортом из других стран, так и с укрепившими позиции отечественными производителями. Возможно снижение цен из-за расширения предложения в «несезон».
На долю турецкой пищевой соли до введения запрета приходилось 1–3% (в зависимости от года) от общего объема российского рынка соли. В основном это была морская соль. Уход Турции в этой категории не был ощутим. Однако сейчас, возможно, Турция попробует занять позиции европейских поставщиков морской соли, попавшей под ограничения на ввоз с ноября прошлого года, и тем самым ослабит позиции крымских производителей аналогичной продукции из-за более доступной на сегодняшней день логистики. Морская соль — нишевый товар, ее цена на порядок выше цены каменной соли и соли класса «Экстра». Поэтому широкий потребитель не ощутит на себе ценовых изменений.