В Москве 10 станций второго кольца метро построят "мадридским методом".
16.12.2015 в 14:29 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Десять станций второго кольца московского метро будут построены "мадридским методом". Об этом в интервью m24.ru сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он пояснил, что на этих станциях будут строиться двухпутные тоннели вместо однопутных. "Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке", — сказал чиновник.
Он пояснил, что для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130. Сокращение числа рабочих позволит сэкономить 80 млрд руб. городскому бюджету. "А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий", — рассказал Хуснуллин.
По его словам, специальные щиты будут использовать на станциях "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща", "Нижние Мневники", "Терехово", "Народного Ополчения", "Кунцевская", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики", а также на четырех станциях строящейся Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской".
Хуснуллин рассказал, что в Мадриде таким образом с 2004 года по 2007 год было построено 80 станций и на тот момент метро в испанской столице было самым быстрорастущим в мире.
Чиновник рассказал, что до конца 2015 года из Германии в Москву доставят один щит большого диаметра, необходимый для возведения двухпутных тоннелей по "мадридскому методу". После сборки в марте 2016 года он начнет работу на участке Кожуховской линии метро от "Косино" до "Нижегородской".
Второе кольцо московского метро — самая протяженная линия метрополитена, которая в настоящий момент строится в Москве. Он будет включать 30 станций. Ее длина составит 61 км.
Он пояснил, что на этих станциях будут строиться двухпутные тоннели вместо однопутных. "Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке", — сказал чиновник.
Он пояснил, что для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного – 130. Сокращение числа рабочих позволит сэкономить 80 млрд руб. городскому бюджету. "А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 км новых линий", — рассказал Хуснуллин.
По его словам, специальные щиты будут использовать на станциях "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща", "Нижние Мневники", "Терехово", "Народного Ополчения", "Кунцевская", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики", а также на четырех станциях строящейся Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской".
Хуснуллин рассказал, что в Мадриде таким образом с 2004 года по 2007 год было построено 80 станций и на тот момент метро в испанской столице было самым быстрорастущим в мире.
Чиновник рассказал, что до конца 2015 года из Германии в Москву доставят один щит большого диаметра, необходимый для возведения двухпутных тоннелей по "мадридскому методу". После сборки в марте 2016 года он начнет работу на участке Кожуховской линии метро от "Косино" до "Нижегородской".
Второе кольцо московского метро — самая протяженная линия метрополитена, которая в настоящий момент строится в Москве. Он будет включать 30 станций. Ее длина составит 61 км.