Железные дороги Казахстана не исключают вариант оплаты своей доли в ОТЛК сразу при создании компании.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Контейнерные перевозки
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Контейнерные перевозки
24.06.2014 в 10:33 | ПРАЙМ | Advis.ru

"Мы уже договорились о том, что должно быть паритетное владение между тремя странами /Россией, Казахстаном и Белоруссией/, - отметил Мамин. - Модель предусматривает вариант, при котором через перераспределение чистой прибыли мы будем доформировывать нашу часть уставного капитала. Другой вариант предполагает то, что эти процессы мы будем акселерировать за счет каких-то других источников. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос, на каком этапе у нас будет сформировано паритетное владение ОТЛК, сразу при создании или позднее", - отметил президент КТЖ, добавив, что сейчас ведутся консультации по этому вопросу.
Совет директоров РЖД предварительно одобрил участие в уставном капитале ОТЛК с оплатой доли путем внесения 50 проц плюс 2 акции уставного капитала ОАО "ТрансКонтейнер" и 100 проц минус 1 акция ОАО "РЖД Логистика". Казахстан должен внести в капитал новой компании акции контейнерных операторов "Кедентранссервис" и "Казтранссервис", Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и контейнерные активы "Белинтертранса". Согласно бизнес-плану, на конечном этапе формирования уставного капитала ОТЛК все участники должны получить равные доли в проекте.
Разницу в стоимости вносимых активов в капитал ОТЛК Аскар Мамин не назвал, отметив, что вклады участников СП будут оценены по рыночной стоимости. "Мы будем их /активы/ оценивать по единому методу. У нас есть согласованная модель, описывающая то, как мы это будем делать", - отметил президент КТЖ. По его словам, ОТЛК должна начать операционную деятельность с 1 января 2015 года.
Соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года заключили национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии. Новая компания создается по инициативе РЖД для транзитных перевозок грузов в контейнерах между Китаем и Европой по территории стран Таможенного союза. Согласно бизнес-плану РЖД, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU /эквивалент 20-футового контейнера/. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России - почти 5 млрд долларов, для Казахстана - 5,3 млрд долларов, для Белоруссии - около 1 млрд долларов.
Для справки: Название компании: НК Казахстан темир жолы, АО (НК КТЖ) Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]