9 сентября состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт-Петербург.

9 сентября состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт-Петербург.
Министр провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и принял участие в заседании Попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.
В работе Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие врио Губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и представители ведущих транспортных компаний.
На повестку были вынесены 4 вопроса: об актуализированной Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года; о концепции создания линий пассажирского лёгкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу; о развитии федеральных автомобильных дорог на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области; об утверждении Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По первому вопросу выступил Генеральный директор "Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО" Кирилл Поляков, который сообщил о завершении работы по актуализации Программы. Актуализация была выполнена совместно с представителями Минтранса России, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильными федеральными агентствами, государственными учреждениями и ОАО "РЖД".
"По результатам актуализации Программы определены основные проблемы функционирования и развития единой транспортной системы, цели, задачи и приоритетные направления ее развития, -- сказал К. Поляков. -- Разработана система целевых показателей и индикаторов, а также перечень проектов, направленных на развитие транспортной системы, улучшение качества жизни населения и достижения устойчивого экономического роста в нашем регионе".
В ходе заседания были озвучены приоритетные направления развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
1. Создание привлекательных условий для пользования общественным транспортом за счет обеспечения преимущественного развития скоростных внеуличных видов транспорта – метрополитена, легкорельсового и железнодорожного видов транспорта, обновления трамвайного, троллейбусного и автобусного парка, модернизации объектов транспортной инфраструктуры, строительства транспортно-пересадочных узлов и повышения качества транспортного обслуживания населения.
2. Создание единой транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленной на повышение конкурентоспособности портовых комплексов и развитие услуг добавленной стоимости, на оптимизацию движения товарных потоков и уменьшение нагрузки на дорожную сеть за счет перераспределения грузопотоков с автомобильного транспорта на железнодорожный и внутренний водный виды транспорта.
3. Повышение пропускной способности дорожной сети за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Ленинградской области, и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, снижение аварийности и негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды.
4. Развитие Санкт-Петербургского авиационного транспортного узла и автоматизированной системы организации воздушного движения.
В рамках Программы АНО "Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО" занимается также проработкой развития линий пассажирского лёгкого рельсового транспорта в городе и области. Дирекцией был выполнен первый этап работ "Обоснование потребности в развитии скоростного легкого рельсового транспорта на направлениях Санкт-Петербург – Ленинградская область". На заседании был представлен второй этап НИР, сформирован прогноз спроса на передвижение легким рельсовым транспортом на период до 2025 года, проверена и подтверждена на основе разработанной финансовой модели возможность реализации линий ЛРТ с привлечением частных инвестиций по различным сценариям развития с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Исходя из результатов исследований, выделены несколько приоритетных направлений: ст. м. "Купчино" - аэропорт "Пулково" (в настоящее время проводится работа по актуализации проектной документации), ст. м. "Озерки" - г. Сертолово (в настоящее время Дирекция заключает контракт на разработку предпроектной документации по данной линии ЛРТ), ст. м. "Ладожская" - г. Всеволожск (в настоящее время разрабатывается предпроектная документация по данной линии), ст. м. "Рыбацкое" - г. Колпино (в настоящее время разрабатывается проектная документация по данной линии).
Еще одна тема – развитие федеральных автомобильных дорог на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщил директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян, в разрезе сопряженных территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области наиболее остро стоят следующие вопросы: развитие радиальных магистралей за территорией Санкт-Петербурга, развитие широтных магистралей на территории Ленинградской области, повышение пропускной способности КАД.
В свою очередь директор ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Вячеслав Петушенко акцентировал внимание на том, что социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга и Ленинградской области ставит новые задачи для улучшения движения транспорта. В связи с этим ДСТО предусматривает в будущем строительство развязок в местах пересечения с кольцевой автодорогой – Ириновский пр., ул. Дыбенко, Девяткино (район стороящегося ММТПУ). Также планируется реконструировать КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе: расширение с 4-х полос движения до 6-ти. Наряду с этим предлагается строительство Центрального дорожного наблюдательного полигона с целью исследования работоспособности и сроков службы дорожных конструкций, а также дооснащение АСЦДД КАД в части видеонаблюдения, оценочного весового контроля, программного и аппаратного обеспечения и организации информирования водителей в узлах примыкания к КАД вылетных магистралей, западного скоростного диаметра, улично-дорожной сети.
Как доложил начальник Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" В. Иванов, в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 26,5 км федеральных автомобильных дорог, а именно: участок подъезда к МТП "Усть-Луга" км 16 – км 40, 2 мостовых перехода после реконструкции - через р. Сясь и р. Пионерка. В настоящее время активно ведутся работы по строительству и реконструкции таких автомобильных дорог как А-121 "Сортавала", А-180 "Нарва", Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель, производится подготовка территории для последующей реконструкции А-181 "Скандинавия", а также ведутся работ по реконструкции мостового перехода через р. Волхов. В дальнейшем планируется приступить к реконструкции автодорог А-181 "Скандинавия", А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо", Р-21 "Кола", реконструкции оставшихся ремонтонепригодных мостовых сооружений на км 105 а/д А-121 "Сортавала" и км 132 а/д А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо", строительству путепроводов и транспортных развязок на автодорогах М-10 "Россия" и А-114 Вологда – Тихвин.
Всего до 2025 планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 480 км федеральных автомобильных дорог.
В выступлении начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова была отмечена необходимость организации железнодорожного сообщения от аэровокзала до Балтийского железнодорожного вокзала для повышения транспортной доступности аэропорта Пулково. В связи с этим предполагается осуществление следующих мероприятий:
– реконструкция действующей железнодорожной линии от Балтийского вокзала до станции Шоссейная, включая реконструкцию станций Санкт-Петербург-Балтийский, Броневая, Предпортовая, Шоссейная;
– строительство новой двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,5 км от действующей железнодорожной станции общего пользования Шоссейная до нового пассажирского терминала в международном аэропорту "Пулково".
Общая протяжённость двухпутной линии Балтийский вокзал – аэропорт "Пулково" предварительно составит 17,5 км. Провозная способность линии в случае реализации всего комплекса мероприятий может составить до 11,2 млн. пассажиров в год.
По итогам заседания была утверждена Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года и одобрена подпрограмма реализации наземного рельсового транспорта. Принято решение о включении в подпрограмму "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020годы)" дополнительных бюджетных ассигнований для реконструкции КАД. Утвержден проект Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
На заседании Попечительского совета была рассмотрена доработанная Концепция развития Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I на 2015-2018 годы. Один из основных постулатов Концепции ярко свидетельствует о желании университета преобразоваться в автономное учреждение. Умеренно-оптимистичный и оптимистичный сценарии развития университета связываются именно с этим фактом. Главным преимуществом является финансовая свобода, возможность оперативно и эффективно управлять денежными средствами.
Еще одним преимуществом автономного учреждения является то, что оно вправе самостоятельно расходовать полученные денежные средства и заключать гражданско-правовые договоры без ограничений. Единственное - все его действия должны находиться в рамках уставных целей, это специальная правоспособность любой некоммерческой организации. В силу Закона об автономных учреждениях они вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Все виды деятельности должны быть прямо поименованы в уставе.
М. Соколов отметил, что в доработанной Концепции обозначена лишь часть проблем, с которыми сталкиваются автономные учреждения, и призвал уделить должное внимание актуализации ряда положений.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233