Минэкономразвития одобрил получение РЖД средств из ФНБ на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. "РосБизнесКонсалтинг". 23 октября 2014

Минэкономразвития одобрил получение РЖД средств из ФНБ на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. РосБизнесКонсалтинг. 23 октября 2014
Всего монополии нужно 182,5 млрд руб, но всей суммы РЖД могут не получить – у ведомства есть важные замечания к проектам.
Сегодня правительство обсуждает перспективы развития Московского авиационного узла (МАУ). Накануне заседания правительства в Минтранс от Минэкономразвития поступила стратегическая оценка трех проектов по развитию железнодорожного сообщения между столичными вокзалами и аэропортами. РБК удалось ознакомиться с материалами, которые включены в доклад министра транспорта Максим Соколов 23 октября на заседании правительства.
На строительство железных дорог к Шереметьево, Домодедово и Внуково монополии потребуется около 182,5 млрд руб. Все три проекта признаны "стратегически значимыми", но всей суммы РЖД могут не получить: Минэк высказал ряд замечаний проектам Среди них, в том числе, "снижение максимальной доли средств ФНБ". По заявке доля средств ФНБ во всех трех проектах составляет более 99%, но по правилам эта цифра не может превышать 40%, говорится в оценке Минэкономразвития. Еще одно из условий привлечения средств ФНБ – как минимум 15% частных инвестиций от общей стоимости проекта, а в проектах это не предусмотрено. Поэтому ведомство предлагает монополии дополнительно "проработать структуру финансирования" и привлечь инвесторов.
Минэкономики отмечает и рост стоимости трех проектов. Первый – развитие железной дороги от Павелецкого вокзала до Домодедово – РЖД оценила в 23,3 млрд руб, тогда как два года назад он стоил 18,3 млрд руб. Стоимость основных работ по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) выросла в пять раз до 72,9 млрд рублей, а строительство двух главных путей на Савеловском направлении в сторону Шереметьево подорожало втрое – до 54,3 млрд руб. Представитель РЖД такую разницу в оценках не комментирует.
В паспортах трех проектов не указаны условия и сроки возврата средств ФНБ, отмечается в документе Минэкономразвития. В конце сентября первый вице-президент РЖД Вадим Морозов писал в Минтранс о том, что монополия возьмет средства ФНБ только в том случае, если правительство примет решение выделить РЖД в 2018 году деньги из федерального бюджета, чтобы "обеспечить возврат средств Фонда и компенсировать проценты за их использование", цитировал письмо Морозова ИТАР-ТАСС. Проекты коммерчески неэффективны для компании, констатировал Морозов в своем обращении в министерство.
Все три проекта входят в состав комплексной программы по развитию Московского авиаузла (МАУ). По программе, к 2025 году поезда "Аэроэкспресс" должны перевозить от вокзалов Москвы к аэропортам в разы больше пассажиров, чем сейчас. Например, в 2025 году до Шереметьево "Аэроэкспресс" должен будет перевезти 12,5 млн пассажиров, до Внуково - 8,4 млн человек, до Домодедово – 20,6 млн пассажиров.
"Аэроэкспресс" попросил государство профинансировать и собственные проекты на общую сумму 24,6 млрд рублей, сообщал РБК в конце августа. Это закупка двухэтажных поездов и строительство терминалов в Шереметьево, Домодедово и Внуково. В своей оценке трех проектов РЖД Минэкономразвития предлагает на маршрутах к аэропортам заменить обычных подвижной состав именно на двухэтажные поезда. На момент публикации статьи представители Минэкономразвития и Минфина на запрос РБК о том, согласованы ли эти проекты с министерствами, не ответили.

Для справки: Название компании: Московская железная дорога (МЖД, филиал ОАО РЖД) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233