В Москве построят более 20 км двупутных тоннелей метро за три года.
23.12.2016 в 16:03 | Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Advis.ru

"Для этого был закуплен тоннелепроходческий щит большого диаметра - 10 метров", - сказал М. Газизуллин.
По его словам, скорость проходки такой машины составляет в среднем 300-350 метров в месяц.
"Два двухпутных участка будет на Кожуховской линии метро. Также планируется размещение еще двух участков на Третьем пересадочном контуре - на севере и на востоке Москвы", - добавил М. Газизуллин.
Напомним, в Москве традиционно строили однопутные тоннели метро, в которых поезд движется в одном направлении. Платформа располагается посередине.
При строительстве двухпутных тоннелей наоборот платформы станции располагаются по бокам, а поезда следуют навстречу друг другу в центральной части платформы.
Ранее заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил о существенной экономии средств и времени при строительстве двухпутных тоннелей метро.
"Для Москвы это нетрадиционный способ, однако он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги", - отметилМ. Хуснуллин.
По его словам, экономия бюджетных средств может достичь 80 млрд рублей.
"Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного - 130 человек", - сказал М. Хуснуллин.
Для справки: Название компании: Мосинжпроект, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]