Один из участков Второго кольца метро построят по "испанской" технологии (Москва).
12.01.2017 в 17:22 | Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Advis.ru

Здесь построят тоннель по так называемой "испанской технологии", в котором одновременно могут ехать два поезда в разных направлениях, а платформы будут по бокам. В Москве, как известно, строили однопутные тоннели метро, которые располагаются по бокам, а платформа - посередине.
"В силу целого ряда технических причин мы изменили первоначальный проект и оставили на Третьем пересадочном контуре - Втором кольце метро - всего один двупутный участок. На нем будет четыре станции "берегового" типа", - рассказал А. Бочкарев в интервью "Интерфаксу".
По его словам, все участки Третьего пересадочного контура (ТПК) будут неглубокими, кроме северо-восточного, глубина которого составит около 25 метров, а в районе станции "Ржевская" достигнет порядка 30 метров.
Руководитель Департамента отметил, что на ТПК строители сталкиваются с обводненными грунтами.
"На западном участке тоннель пройдет под каналом имени Москвы и под рекой. Специально для работы в таких условиях и применяются тоннелепроходческие комплексы. Они позволяют обеспечить автоматизированную проходку в таких тяжелых грунтах и сразу создавать водонепроницаемый тоннель. Другим способом осуществлять проходку в таких грунтах практически невозможно", - добавил А. Бочкарев.
Он подчеркнул, что при строительстве этих участков, скорее всего, удастся избежать технологии заморозки грунтов.
"Надеюсь, что к этой технологии нам прибегать не придется - автоматизированные щиты как раз позволяют проходить без заморозки", - заключил руководитель Департамента.
Напомним, в конце декабря заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин запустил в работу первый щит по проходке двухпутных тоннелей метро на Кожуховской ветке.
"Произошло знаковое событие в московском метростроении. Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 метров. Он позволит построить тоннель, в котором одновременно разместятся сразу два пути. Это сэкономит строителям время, а городскому бюджету - деньги", - отметил М. Хуснуллин.
Для справки: Название компании: Департамент строительства города Москвы Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]