Рекламу детских молочных смесей могут запретить. "Парламентская газета". 10 апреля 2019

Реклама детских смесей, заменяющих грудное молоко, может быть запрещена. Соответствующий законопроект планирует в ближайшее время внести в Госдуму группа сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой ( документ есть в распоряжении "Парламентской газеты").
Речь в законопроекте идёт о молочных смесях, предназначенных для детей в возрасте 0 до 12 месяцев. Запрет распространяется на рекламу "для продвижения продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путём раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю".
В то же время нормы законопроекта не распространяются на рекламу, "распространяемую в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу, потребителями которой являются медицинские работники".
Реклама остальных продуктов детского питания, согласно законопроекту, "не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей". "Реклама пищевых продуктов, предназначенных для организации питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов", — предписано в законопроекте.
"Современные научные исследования подтверждают, что естественное вскармливание младенцев материнским молоком остаётся идеальным видом питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребёнка и адекватное состояние его здоровья. При этом, по данным ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии", раннее прикладывание к груди среди практически здоровых детей имеет место лишь в 51,6% случаях", — указано в пояснительной записке к законопроекту.
Немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственных смесей, по мнению сенаторов, является "реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли".
"Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения содержит прямой запрет подобных действий в отношении смесей, предназначенных для самой чувствительной аудитории — малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев, — рассказал один из авторов законопроекта, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — Во многих странах запреты на рекламы распространяются на смеси для возраста от 0 до 12 месяцев".
Представленная законодательная инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик, и сократить вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания, уверены в Совете Федерации.
Как пояснили сенаторы, инициатива поддержана медицинским сообществом, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Общественной палатой Российской Федерации, ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Рынок молока», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233