Еда для своих. "Новосибирский городской сайт". 11 сентября 2014

Новая сеть продуктовых магазинов захватывает Новосибирск с помощью местной еды — повара и ритейлеры рассказали, какие сибирские продукты стоит покупать
В Новосибирске развивается новая сеть продуктов "Сетка в клетку", торгующая местными и алтайскими продуктами. Эти магазины ждут покупателей в халате и тапочках из ближайших домов. Повара оценили вкус местной продукции — обнаружив молоко из-под коровы и безвкусный сыр. Эксперты по ритейлу рассказали, чтo чаще всего покупают новосибирцы в магазинах у дома. Подробности читайте в материале НГС.НОВОСТИ.
В Новосибирске открылась новая сеть продуктовых магазинов "Сетка в клетку". Все магазины расположены на первых этажах жилых домов и работают с 8 до 22 часов, большинство — в жилмассивах. С мая работают уже четыре: на Некрасова, 63, Выставочной, 12, Курчатова, 11 и Вилюйской, 13. В ближайшее время компания "Проспект", которая развивает сеть, собирается открыть еще два магазина — на ул. Выборной и ул. Костычева. Дальнейшие планы развития компания предпочитает не раскрывать, ссылаясь на то, что розничная торговля продуктами — новое для нее направление. "Немного сложно бороться с компаниями, которые уже давно на рынке розничной торговли. Поэтому цены могут быть повыше, чем в остальных магазинах", — признает Игорь Худяков, директор компании "Проспект".
По наблюдениям Павла Крекнина, работавшего директором продовольственных магазинов в Новосибирском районе, активный рост формата "магазинов у дома" начался с 2000-х и закончился в 2008-м, когда в город стали приходить федеральные сети.
По словам представителя "Сетки в клетку", сеть хочет привлечь покупателя натуральными продуктами новосибирских и алтайских производителей.
"Там сардельки из мяса, а не из непонятно чего. Они даже на вкус сильно отличаются. Натуральные йогурты маслянинские… Продукт, который в сетях не представлен", — обобщил представитель "Проспекта".
Корреспонденты НГС.НОВОСТИ посетили два продуктовых магазина новой марки. В пятницу вечером мы зашли в "Сетку" на Некрасова. Аккуратный магазинчик размером буквально с комнату предлагает покупателям брать продукты самостоятельно. На выбор предлагаются пара сортов молочных продуктов, хлеб, крупы и стойка с разливным пивом. Овощи и фрукты лежат возле кассы, их взвешивает сам кассир. Вежливая, немного скучающая продавщица спросила, нужен ли маленький пакет: "Берите, бесплатный".
В магазине на Выставочной все продукты лежат на полках за прилавком. Половина магазина отведена напиткам — в основном пиву и закускам. В холодильнике лежат три вида сыра алтайской фирмы "Брюкке" за 390 руб./кг: "Покровский", "Российский молодой" и "Витязь". Рядом — куски сыра с ценниками "Маасдам" (550 руб./кг) и "Тильзер" (419 руб./кг). "Все вкусные", — отрезает продавщица, показывая, что не настроена на долгую беседу. На полках с молоком соседствуют новосибирские, алтайские и федеральные бренды. Нижние полки отданы "Домику в деревне" (56 руб. за бутылку молока 2,5 %). На верхних — продукция "Алтайской буренки" и "Ордынского молока". В морозильнике лежат несколько видов искитимского мороженого "Гроспирон". Хлеб спрятался на полке где-то за кассой, поэтому его рассмотреть сложнее всего. Но темное помещение и настроение продавца не вызывают такого желания.
На пробу корреспондент НГС.НОВОСТИ взяла молоко "Алтайской буренки" (850 г за 51 руб.) и пол-литра кефира (1%-ный за 26 руб). Последний оказывается легким и практически не кислым. Йогурт "Брюкке" (47 руб.) настолько плотный, что остается на стенках бутылки. Почти все продукты были отменно свежими. "Инской хлеб", судя по этикетке, выпечен в день покупки. Только сыр "Российский молодой" отпраздновал первый месяц жизни. Он пах чем-то нежным и молочным, но показался совершенно безвкусным.
Продукты местных и алтайских марок, на которые сделала ставку новая сеть, вызывают у профессионалов противоречивые ощущения. Учредитель консалтинговой и кейтеринговой компании VF-food француз Франсуа Фурнье похвалил антрекот, сделанный из алтайской говядины, и барнаульскую утку. "Мы думали, такое мясо привезено из Аргентины", — вспоминает г-н Фурнье о вкусе говядины. Молоко "Зеленый луг" нравится ему за "вкус коровы" — в отличие от тетрапаковского привкуса "Простоквашино". А вот сыр для дегустационного меню приходится делать самостоятельно.
"[Местные сыры] часто пресноваты. Или если сравнить с бри — это вообще далеко не то. Текстура ничего особого и вкус ничего особого", — поясняет Франсуа Фурнье.
Бывший повар паба "Шемрок" и ресторана "Ля Мезон" Сергей Андриенко говорит, что местные овощи и фрукты проигрывают импортным по внешнему виду. "Но чувствуется вкус натурального продукта, — хвалит он местный продукт. — Та же самая голландская клубника на вид шикарная, хранится долго в холодильнике, а на вкус она безвкусная, хрустит как картоха сырая". Местные кондитерские изделия не выделяются на общем фоне. "Наши стали удешевлять продукцию, потому что натуральное стоит дороже. Сейчас везде пихают химию", — сетует г-н Андриенко.
Павел Крекнин говорит, что из молочной продукции лучше всего расходились "Простоквашино" и "Веселый молочник". Поставщики привозили их чаще и больше, чем, к примеру, продукцию местного племзавода "Ирмень", хотя он также хорошо продавался, заметил Павел Крекнин. Покупатели предпочитают молочные продукты местного производства, поскольку считают их более натуральными — например, "Ирмень" и "Зеленый луг", возражает Алексей Абрамов, финансовый директор "Универсама" на ул. Ленина. Однако они быстро портятся, а не все готовы выпивать молоко за три дня — поэтому федеральные молочные бренды тоже находят своего потребителя.
Совладелец ресторана Red House Сергей Лунев похвалил черепановскую и алтайскую говядину. Достаточно качественными ему показались алтайские сыры — особенно "Советский" и "Швейцарский".
Однако ресторатор сожалеет, что Новосибирская область не может предоставить свежих фруктов и запаздывает с первым урожаем картошки: "Пока ни НСО, ни Алтайский край не могут похвалиться тем, что в июне месяце будет своя картошка. До нового урожая мы вынуждены питаться Китаем, Египтом и Марокко". Михаил Хмелинин, руководитель барнаульской кулинарной школы "Студия вкуса", сетует на то, что стоящий на Оби город не обеспечивает жителей свежей рыбой. Он предлагает разводить форель и озерного карпа, чтобы заменить норвежского лосося. Также НСО и Алтайскому краю не хватает опыта и ресурсов для производства качественной колбасы, заключает эксперт.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233