Сервис доставки продуктов из магазинов Golama объявил о закрытии. "РосБизнесКонсалтинг". 14 января 2020
14.01.2020 в 17:50 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Сервис доставки еды из магазинов Golama закрывается с 15 января 2020 года. От инвестиций в проект отказалась "дочка" ВЭБ.РФ VEB Ventures, выяснил РБК.
Сервис доставки еды Golama объявил о своем закрытии с 15 января 2020 года. "Новость неприятная, но мы были рады доставлять вам продукты!" — сообщается в официальном аккаунте в Instagram.
На момент публикации в пресс-службе компании не ответили на запрос РБК. Источник РБК, близкий к Golama, подтвердил закрытие сервиса.
Сооснователь группы компаний "Везет" Евгений Львов запустил сервис Golamago (затем был переименован в Golama) в марте 2018 года. В январе 2019 года компания привлекла 150 млн руб., при этом имена частных инвесторов не раскрывались. При этом, по данным СПАРК, у ООО "Лама Маркет" — десять учредителей. Самый крупный пакет — 39,7% — принадлежит Владимиру Ямбуренко. Выручка "Лама Маркет" по итогам 2018 года составила 13,2 млн руб., а чистый убыток — 74 млн руб. У самого Евгения Львова доли в компании нет — ранее он объяснил, что это связано с юридической реструктуризацией бизнеса.
В июне в рамках Петербургского международного экономического форума сервис договорился о привлечении еще $7,5 млн от VEB Ventures ("дочка" ВЭБ.РФ). По оценке аналитиков Dsight, эта сделка стала одной из крупнейших на российском венчурном рынке в первом полугодии 2019 года. Гендиректор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров отмечает, что закрыть сделку должны были в декабре 2019 года, и предполагает, что в результате Golama не получила инвестиции.
"После глубокого анализа мы отказались от сделки, оценив риски как крайне высокие", — заявил РБК представитель VEB Ventures.
"В связи с выходом на рынок проектов iGooods и "СберМаркет" инвесторы пересмотрели свои приоритеты, поскольку в сравнении с ними Golama - небольшой игрок, - говорит Михаил Бурмистров. - По сути, у проекта кончились венчурные инвестиции, а тратить свои деньги руководство компании не готово". При этом он подчеркивает, что ситуация с Golama - это "локальный случай", который не демонстрирует тенденции рынка.
Golama доставляла продукты из гипермаркетов "Лента" и Metro, а также из магазинов "ВкусВилл", "Азбука вкуса", "Бахетле" и "Фреш Маркет". Также среди партнеров сервиса - Iqos, "Кораблик" и "Твой дом", а также зоомагазины "Любимчик" и Royal Canin. Представитель Metro заявил РБК, что торговая сеть будет наблюдать, приведет ли уход Golama к трансформации рынка. "До насыщения рынка еще очень далеко, идет вовлечение новых клиентов. Рынок доставки продуктов питания находится на том этапе развития, когда появление новых сервисов и служб хорошо для всех игроков", - заявил он.
Среди сервисов доставки продуктов на дом Golama занимает третье место: по подсчетам "INFOLine-Аналитики", за девять месяцев 2019 года оборот сервиса составил 0,9 млрд руб., за это время было доставлено около 300 тыс. заказов. Первое место занимает iGooods (1,8 млрд, более 450 тыс. заказов), второе - "СберМаркет" (1,4 млрд, более 300 тыс. заказов). При этом Михаил Бурмистров отметил, что средний чек у Golama был, как правило, ниже, чем у конкурентов.
Осенью 2019 года Сбербанк запустил собственный сервис доставки товаров из магазинов - "СберМаркет". Он работает в 31 городе, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, и обеспечивает доставку из магазинов сети Metro Cash & Carry, а в Москве - из "Ашана" и "Азбуки вкуса". Сервис должен войти в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group в сфере транспорта и доставки еды. По оценке партнеров, их СП станет ведущей российской платформой o2o-сервисов (online-to-offline) на рынках, объем которых превысит 1 трлн руб. на горизонте трех лет с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%.
По оценке DataInsight, в 2018 году объем рынка интернет-заказов продуктов составил 22,9 млрд руб. Однако из общего количества заказов в интернете на продукты питания пока приходится лишь 2%. Лидером рынка доставки продуктов питания является сервис "Утконос" - в 2018 году его доля составляла 45% в общем объеме заказов.
Сервис доставки еды Golama объявил о своем закрытии с 15 января 2020 года. "Новость неприятная, но мы были рады доставлять вам продукты!" — сообщается в официальном аккаунте в Instagram.
На момент публикации в пресс-службе компании не ответили на запрос РБК. Источник РБК, близкий к Golama, подтвердил закрытие сервиса.
Сооснователь группы компаний "Везет" Евгений Львов запустил сервис Golamago (затем был переименован в Golama) в марте 2018 года. В январе 2019 года компания привлекла 150 млн руб., при этом имена частных инвесторов не раскрывались. При этом, по данным СПАРК, у ООО "Лама Маркет" — десять учредителей. Самый крупный пакет — 39,7% — принадлежит Владимиру Ямбуренко. Выручка "Лама Маркет" по итогам 2018 года составила 13,2 млн руб., а чистый убыток — 74 млн руб. У самого Евгения Львова доли в компании нет — ранее он объяснил, что это связано с юридической реструктуризацией бизнеса.
В июне в рамках Петербургского международного экономического форума сервис договорился о привлечении еще $7,5 млн от VEB Ventures ("дочка" ВЭБ.РФ). По оценке аналитиков Dsight, эта сделка стала одной из крупнейших на российском венчурном рынке в первом полугодии 2019 года. Гендиректор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров отмечает, что закрыть сделку должны были в декабре 2019 года, и предполагает, что в результате Golama не получила инвестиции.
"После глубокого анализа мы отказались от сделки, оценив риски как крайне высокие", — заявил РБК представитель VEB Ventures.
"В связи с выходом на рынок проектов iGooods и "СберМаркет" инвесторы пересмотрели свои приоритеты, поскольку в сравнении с ними Golama - небольшой игрок, - говорит Михаил Бурмистров. - По сути, у проекта кончились венчурные инвестиции, а тратить свои деньги руководство компании не готово". При этом он подчеркивает, что ситуация с Golama - это "локальный случай", который не демонстрирует тенденции рынка.
Golama доставляла продукты из гипермаркетов "Лента" и Metro, а также из магазинов "ВкусВилл", "Азбука вкуса", "Бахетле" и "Фреш Маркет". Также среди партнеров сервиса - Iqos, "Кораблик" и "Твой дом", а также зоомагазины "Любимчик" и Royal Canin. Представитель Metro заявил РБК, что торговая сеть будет наблюдать, приведет ли уход Golama к трансформации рынка. "До насыщения рынка еще очень далеко, идет вовлечение новых клиентов. Рынок доставки продуктов питания находится на том этапе развития, когда появление новых сервисов и служб хорошо для всех игроков", - заявил он.
Среди сервисов доставки продуктов на дом Golama занимает третье место: по подсчетам "INFOLine-Аналитики", за девять месяцев 2019 года оборот сервиса составил 0,9 млрд руб., за это время было доставлено около 300 тыс. заказов. Первое место занимает iGooods (1,8 млрд, более 450 тыс. заказов), второе - "СберМаркет" (1,4 млрд, более 300 тыс. заказов). При этом Михаил Бурмистров отметил, что средний чек у Golama был, как правило, ниже, чем у конкурентов.
Осенью 2019 года Сбербанк запустил собственный сервис доставки товаров из магазинов - "СберМаркет". Он работает в 31 городе, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, и обеспечивает доставку из магазинов сети Metro Cash & Carry, а в Москве - из "Ашана" и "Азбуки вкуса". Сервис должен войти в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group в сфере транспорта и доставки еды. По оценке партнеров, их СП станет ведущей российской платформой o2o-сервисов (online-to-offline) на рынках, объем которых превысит 1 трлн руб. на горизонте трех лет с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%.
По оценке DataInsight, в 2018 году объем рынка интернет-заказов продуктов составил 22,9 млрд руб. Однако из общего количества заказов в интернете на продукты питания пока приходится лишь 2%. Лидером рынка доставки продуктов питания является сервис "Утконос" - в 2018 году его доля составляла 45% в общем объеме заказов.