АКОРТ обсуждает отказ российских ритейлеров от пластиковых пакетов.

Greenpeace направило рекомендации по отказу от пластиковых пакетов в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков заявил сегодня, что в ассоциации обсуждается такая инициатива, сообщает The DairyNews со ссылкой российского отделение Greenpeace.
"У нас в АКОРТ есть инициатива просто взять на себя обязательство отказаться от пластиковых пакетов. Не просто их продавать - а отказаться. Пока эта идея обсуждается, к ней не все готовы, но такая идея есть", - рассказал Беляков в интервью РИА Новости. Он уточнил, что заменой пластиковым пакетам могут стать либо пакеты из натуральных волокон, либо бумажные.
Greenpeace поддерживает инициативу и направил сегодня в Ассоциацию рекомендации по отказу от пластиковых пакетов и снижению излишней пластиковой упаковки. Среди первоочередных мер эксперты проекта "Ноль отходов" выделяют отказ от использования проблемных типов пластика (поликарбонат, вспененный полистирол, полистирол, ПВХ и т. д.), сокращение одноразовых пластиковых пакетов, в том числе фасовочных, на 50%, сокращение пластиковой упаковки для фруктов и овощей на 90%, внедрение многоразовых альтернатив и решений по повторному использованию, стимулирование покупателей их использовать.
"Крупнейшие торговые сети в мире - Woolworths, Coles, Rewe - отказываются от пластиковых пакетов, а покупатели их поддерживают. Российским ретейлерам из АКОРТа пора быть смелее и преодолеть разногласия. Переход на многоразовые сумки поможет избавиться от десятков тонн пластикового мусора, который копится на полигонах. Бумажные пакеты ситуацию не спасут, потому что они тоже одноразовые, а при разложении на свалках выделяют свалочный газ, от которого сейчас страдают жители Подмосковья", - говорит эксперт проекта "Ноль отходов" Greenpeace Алексей Киселёв.
В АКОРТ входят крупнейшие российские торговые сети: X5 Retail Group (сети "Пятёрочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Магнит", "Лента", "Ашан" и "Дикси".
В ноябре 2017 года Greenpeace запустил кампанию "Пакет? - Спасибо, нет!" по отказу супермаркетов от пластиковых пакетов. Более 100 тысяч человек по всей России призвали крупнейшие продуктовые сети перейти на безопасные для природы многоразовые альтернативы: тканевые сумки, экомешочки, плетёные авоськи.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Упаковка и тара» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233