"Мосгортранс" объявил тендер на покупку 300 трамваев.
10.08.2016 в 15:58 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
В Москве объявлен крупный тендер на сумму 56 млрд.рублей. 300 трамваев "Мосгортранс" готов закупить единым лотом с поставкой на период 2017–2019 годы и с обязательством сервисного обслуживания и ремонта в течение 30 лет. Прием заявок завершится 5 сентября, итоги тендера будут подведены 19 сентября.
"Данный тендер имеет огромное значение как для УКВЗ, так и многих других предприятий Челябинской области, - отметил министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников. - Сегодня на УКВЗ работает 40% экономически активного населения города Усть-Катава - 3800 человек. Поэтому жизнь и благополучие практически каждой семьи в городе зависит от работы завода. Кроме того, производственная цепочка, задействованная при выпуске трамваев, основана на многолетних традиционных связях с поставщиками материалов и комплектующих, расположенных на территории Челябинской области: в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Миассе, Чебаркуле и Аше".
Напомним, в 2016 году Фонд развития моногородов включил Усть-Катав в число 11 пилотных муниципалитетов страны, как город с самым сложным социально-экономическим положением на Южном Урале для внедрения "проектного менеджмента", с целью преодоления кризисной ситуации. Оценка ситуации на УКВЗ показала, что существует риск потери компетенций в области российского трамваестроения, а также риск высвобождения персонала - 3000 человек до 2020 года. Объявленный тендер - новый шанс для УКВЗ обеспечить стабильную работу завода.
"Это самый крупный контракт по количеству разово закупаемых трамваев в России за последние 10 лет, - отметил заместитель гендиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода Владимир Усов. - В 2015 году в России муниципалитеты купили около 30 трамваев - примерно в 5 раз меньше, чем в 2014 году. Контракт жизненного цикла на трамваи - мировая тенденция, но для России это будет в новинку. Победа УКВЗ в данном конкурсе обеспечила бы стабильную работу предприятия на несколько лет вперед".
Сегодня парк "Мосгортранса" составляет порядка 850 вагонов, 180 из которых закуплены в период с 2010 по 2015 годы. В планах предприятия на ближайшие пять лет - заменить около 40% трамваев.
Напомним, в январе 2016 года Губернатор Челябинской области Борис Дубровский распорядился разработать "дорожную карту" по созданию в Усть-Катаве кластера транспортного машиностроения. В настоящее время Проектный офис Фонда развития моногородов готовит заявку в Правительство РФ по созданию данного кластера. Это позволит получить налоговые преференции и господдержку которые значительно снизят себестоимость выпускаемой продукции.
В настоящее время Первым Вице-премьером Правительства Российской Федерации Игорем Шуваловым при участии Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского сформирована команда, управляющая проектом развития моногорода Усть-Катава.
В программу развития города, в том числе, входит создание городских транспортных систем экологических видов общественного транспорта. В настоящее время в рамках программы уже реализовано проектирование и запущено производство подвижного состава УКВЗ. В ближайшей перспективе планируется создание Инжинирингового центра, запуск новых видов подвижного состава, а также акционирование Усть-Катавского вагоностроительного завода.
"Данный тендер имеет огромное значение как для УКВЗ, так и многих других предприятий Челябинской области, - отметил министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников. - Сегодня на УКВЗ работает 40% экономически активного населения города Усть-Катава - 3800 человек. Поэтому жизнь и благополучие практически каждой семьи в городе зависит от работы завода. Кроме того, производственная цепочка, задействованная при выпуске трамваев, основана на многолетних традиционных связях с поставщиками материалов и комплектующих, расположенных на территории Челябинской области: в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Миассе, Чебаркуле и Аше".
Напомним, в 2016 году Фонд развития моногородов включил Усть-Катав в число 11 пилотных муниципалитетов страны, как город с самым сложным социально-экономическим положением на Южном Урале для внедрения "проектного менеджмента", с целью преодоления кризисной ситуации. Оценка ситуации на УКВЗ показала, что существует риск потери компетенций в области российского трамваестроения, а также риск высвобождения персонала - 3000 человек до 2020 года. Объявленный тендер - новый шанс для УКВЗ обеспечить стабильную работу завода.
"Это самый крупный контракт по количеству разово закупаемых трамваев в России за последние 10 лет, - отметил заместитель гендиректора Усть-Катавского вагоностроительного завода Владимир Усов. - В 2015 году в России муниципалитеты купили около 30 трамваев - примерно в 5 раз меньше, чем в 2014 году. Контракт жизненного цикла на трамваи - мировая тенденция, но для России это будет в новинку. Победа УКВЗ в данном конкурсе обеспечила бы стабильную работу предприятия на несколько лет вперед".
Сегодня парк "Мосгортранса" составляет порядка 850 вагонов, 180 из которых закуплены в период с 2010 по 2015 годы. В планах предприятия на ближайшие пять лет - заменить около 40% трамваев.
Напомним, в январе 2016 года Губернатор Челябинской области Борис Дубровский распорядился разработать "дорожную карту" по созданию в Усть-Катаве кластера транспортного машиностроения. В настоящее время Проектный офис Фонда развития моногородов готовит заявку в Правительство РФ по созданию данного кластера. Это позволит получить налоговые преференции и господдержку которые значительно снизят себестоимость выпускаемой продукции.
В настоящее время Первым Вице-премьером Правительства Российской Федерации Игорем Шуваловым при участии Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского сформирована команда, управляющая проектом развития моногорода Усть-Катава.
В программу развития города, в том числе, входит создание городских транспортных систем экологических видов общественного транспорта. В настоящее время в рамках программы уже реализовано проектирование и запущено производство подвижного состава УКВЗ. В ближайшей перспективе планируется создание Инжинирингового центра, запуск новых видов подвижного состава, а также акционирование Усть-Катавского вагоностроительного завода.