Покупатели уходят в более дешевые магазины.

Поток покупателей смещается в продуктовые магазины с более низкими ценами. Об этом сообщается в отчете X5 Retail Group за I квартал 2015 года.
По данным отчета, трафик сетей "Перекресток", "Карусель" и "Экспресс" упал к январю-марту прошлого года на 6%, 1,4% и 2,1% соответственно. Правда, благодаря росту цен и, соответственно, среднего чека объем продаж этих сетей вырос на 6-8%. В то же время, трафик "Пятерочки" увеличился на 5,2%, а объем продаж - на 21,7%. Эти показатели приводятся в формате LFL (like-for-like – у сопоставимых магазинов, без учета новых открытий).
"Сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей как из магазинов сетей "Перекресток", так и в меньшей степени из сети "Карусель" в торговую сеть "Пятерочка"", - отмечается в отчете.
В целом чистая розничная выручка X5 выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,5%. Основными драйверами роста стали инфляция и расширение сети "Пятерочка" - торговые площади этого формата выросли на 28,8%.
Отметим, несмотря на переток покупателей в более дешевые магазины, не все ретейлеры спешат перестроиться под новые рыночные условия. Так, компания "ОКей" в марте сообщила о переносе запуска дискаунтеров "Да!" в Москве и Московской области с весны на осень. Как пояснила член правления компании Марина Каган, из-за колебаний валютных курсов цены на ремонт и закупку оборудования выросли в два раза. "Поэтому мы решили, учитывая, что первый квартал очень тяжелый и рабочий капитал отрицательный, немного сдвинуть сроки", - сказала она.
Как сообщалось ранее, всего в 2015 году в Москве и Московской области "ОКей" планировал открыть около 25-30 магазинов под названием "Да!" (средняя площадь торгового зала составит 750 кв. м). Причем компания ежегодно планирует открывать по 20-25 магазинов по всей стране, включая Петербург.
А в феврале стало известно, что в связи с кризисом компания "Азбука вкуса" решила отложить на время расширение сети своих подмосковных супермаркетов нового, более демократичного формата – "АВ Маркет". Как ранее писал РБК, первые два магазина под вывеской "АВ маркет" открылись в конце ноября 2014 года в подмосковных Одинцово и Ступино. Новая сеть "АВ Маркет" должна была развиваться на основе купленных в 2014 году восьми подмосковных магазинов Spar. Но в компании решили, что во время кризиса ребрендинг не является первоочередной задачей, "на которую следовало бы расходовать средства". Поскольку при покупке магазинов "Азбука вкуса" получила лицензию Spar для работы в Подмосковье на два года, у ретейлера еще есть время, чтобы вернуться к вопросу ребрендинга позже, когда рыночная ситуация станет более определенной.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233