Эксперты предрекают усиление конкуренции между торговыми центрами из-за экономической ситуации в России.
30.10.2014 в 13:23 | Арендатор.ру | Advis.ru
Основной характеристикой московского рынка торговой недвижимости в третьем квартале 2014 года стало дальнейшее снижение потребительской активности. К такому выводу пришла компания CBRE по итогам проведенного исследования.
Эксперты заявляют, что, начиная с середины второго квартала, средняя посещаемость торговых центров Москвы стала показывать отрицательную динамику. Особенно это коснулось крупноформатных торговых центров. Снижение потребительской активности привело к перераспределению спроса в сторону торговых центров районного и окружного формата.
При этом спрос со стороны новых международных сетей остаётся активным. В течение третьего квартала на московский рынок вышли 11 новых брендов, что стало рекордным показателем за последний год. Всего за девять месяцев вышли уже 29 международных сетей, а до конца года на рынок может выйти еще 10 новых международных розничных сетей.
Такая активность происходит на фоне некоторого замедления развития уже работающих в России игроков, которые опасаются негативного влияния текущих геополитических проблем на потребительский спрос. Так, свои программы развития сократили немецкие сети спортивной одежды и обуви Adidas и Reebok, которые планируют открыть 80 новых магазинов в 2015 году вместо ранее намеченных 150. О возможном сокращении поставок в Россию также заявила американская спортивная сеть Columbia. Кроме того, в третьем квартале американская сеть быстрого питания Wendy`s заявила о планах покинуть российский рынок до конца года, мотивируя закрытие достаточно высокой конкуренцией со стороны уже существующих игроков. В связи со снижением эффективности бизнеса, корейская сеть электроники Samsung приняла решение закрыть более 20% существующих салонов на территории России.
Согласно данным CBRE, средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы по итогам третьего квартала вырос до 3,8 %. В третьем квартале 2014 года были введены четыре торговых центра: два - в составе торгово-офисных центров "Водный" и "МЦ", а также районные центры "Браво" и "Алфавит". Суммарная арендопригодная площадь открытых торговых центров составила 75 500 кв. м., а всего с начала года были введены уже 356,5 тыс. кв. м., что стало историческим рекордом. В результате объем предложения торговых площадей в Москве достиг отметки 4 456 тыс. кв. м., или 367 кв. м на 1 тыс. жителей.
До конца года девелоперы планировали открытие еще девяти торговых центров, суммарной площадью порядка 612 тыс. кв. м. Как считают в CBRE, фактический ввод площадей может оказаться ниже из-за переноса открытий большей части ТРЦ на 2015 год.
По данным отчета CBRE, общий объем предложения в торговых центрах современного уровня в России на сегодняшний день составляет 17,1 млн. кв. м.
По мнению экспертов CBRE, в ближайшие пару кварталов ретейлеры ощутят на себе влияние продолжающегося снижения темпов деловой активности и мощной девальвации рубля, произошедшей в прошлом квартале. Данная проблема особенно сильно затронет игроков, ориентированных на импорт. Вследствие этого вновь вводимые объекты торговой недвижимости ощутят еще большее замедление спроса на стороны арендаторов. Уже устоявшиеся схемы также могут столкнуться с растущими сложностями, т.к. достаточно сильно обострится проблема рентабельности арендаторов. Уровень вакансии по итогам года может превысить 5%, а конкуренция между торговыми центрами еще больше обострится.
Эксперты заявляют, что, начиная с середины второго квартала, средняя посещаемость торговых центров Москвы стала показывать отрицательную динамику. Особенно это коснулось крупноформатных торговых центров. Снижение потребительской активности привело к перераспределению спроса в сторону торговых центров районного и окружного формата.
При этом спрос со стороны новых международных сетей остаётся активным. В течение третьего квартала на московский рынок вышли 11 новых брендов, что стало рекордным показателем за последний год. Всего за девять месяцев вышли уже 29 международных сетей, а до конца года на рынок может выйти еще 10 новых международных розничных сетей.
Такая активность происходит на фоне некоторого замедления развития уже работающих в России игроков, которые опасаются негативного влияния текущих геополитических проблем на потребительский спрос. Так, свои программы развития сократили немецкие сети спортивной одежды и обуви Adidas и Reebok, которые планируют открыть 80 новых магазинов в 2015 году вместо ранее намеченных 150. О возможном сокращении поставок в Россию также заявила американская спортивная сеть Columbia. Кроме того, в третьем квартале американская сеть быстрого питания Wendy`s заявила о планах покинуть российский рынок до конца года, мотивируя закрытие достаточно высокой конкуренцией со стороны уже существующих игроков. В связи со снижением эффективности бизнеса, корейская сеть электроники Samsung приняла решение закрыть более 20% существующих салонов на территории России.
Согласно данным CBRE, средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы по итогам третьего квартала вырос до 3,8 %. В третьем квартале 2014 года были введены четыре торговых центра: два - в составе торгово-офисных центров "Водный" и "МЦ", а также районные центры "Браво" и "Алфавит". Суммарная арендопригодная площадь открытых торговых центров составила 75 500 кв. м., а всего с начала года были введены уже 356,5 тыс. кв. м., что стало историческим рекордом. В результате объем предложения торговых площадей в Москве достиг отметки 4 456 тыс. кв. м., или 367 кв. м на 1 тыс. жителей.
До конца года девелоперы планировали открытие еще девяти торговых центров, суммарной площадью порядка 612 тыс. кв. м. Как считают в CBRE, фактический ввод площадей может оказаться ниже из-за переноса открытий большей части ТРЦ на 2015 год.
По данным отчета CBRE, общий объем предложения в торговых центрах современного уровня в России на сегодняшний день составляет 17,1 млн. кв. м.
По мнению экспертов CBRE, в ближайшие пару кварталов ретейлеры ощутят на себе влияние продолжающегося снижения темпов деловой активности и мощной девальвации рубля, произошедшей в прошлом квартале. Данная проблема особенно сильно затронет игроков, ориентированных на импорт. Вследствие этого вновь вводимые объекты торговой недвижимости ощутят еще большее замедление спроса на стороны арендаторов. Уже устоявшиеся схемы также могут столкнуться с растущими сложностями, т.к. достаточно сильно обострится проблема рентабельности арендаторов. Уровень вакансии по итогам года может превысить 5%, а конкуренция между торговыми центрами еще больше обострится.