В ЦАО сменился лидер: в 2015 году в самом дорогом округе Москвы преобладало жилье бизнес-класса, а не элитного сегмента.
19.01.2016 в 13:45 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам 2015 года на первичном рынке Центрального административного округа Москвы. Объем предложения новостроек в историческом центре столицы составил 522,3 тыс. кв. м в 86 проектах, что на 1% больше, чем в 2014 году. Всего на рынок ЦАО за 2015 год поступило 16 новых объектов, тогда как в 2014 году это было 18 комплексов. По итогам 2015 года средневзвешенная цена предложения в ЦАО составила 619,2 тыс. руб./кв. м, продемонстрировав отрицательную годовую динамику на 4,7%.
За год на рынок ЦАО вышло 6 проектов бизнес-класса: апарт-комплекс Clasico, комплекс лофт-апартаментов Kleinhouse, апарт-комплекс "Басманный, 5", апарт-комплекс "Гороховский 12", ЖК "Дом на Рогожском Валу", МФК "Пресня-Сити". В премиум-классе предложение пополнилось 5 проектами: жилой квартал I’M, ЖК Chekhov, клубный лофт-проект DEPRE LOFT, апарт-комплекс "Клубный дом на Сретенке", ЖК "Современник". В элитном сегменте на рынок вышло столько же проектов: клубный дом Palazzo Imperiale, клубный дом "Звонарский", клубный дом "Рахманинов", клубный дом "Резиденция на Всеволожском". Преобладал среди новых проектов формат апартаментов – 11 из 16 вышедших в 2015 году комплексов относилось к этому сегменту (в ЖК I’M в предложении представлены как квартиры, так и апартаменты). В общем объеме предложения по итогам 2015 года основную часть также составили проекты с апартаментами – 56,3% от всего объема в ЦАО. Стоит отметить, что на протяжении года структура предложения в округе распределялась равномерно между квартирами и апартаментами.
Сокращение средневзвешенной цены в годовой динамике в ЦАО произошло в основном за счет снижения цены в проектах с апартаментами - на 13,7%, что связано с выходом нового предложения на начальной стадии строительной готовности. При этом средневзвешенная цена на квартиры за год выросла на 6,7%, что обусловлено ростом стадии строительной готовности таких проектов.
В лидеры по объему предложения в ЦАО по итогам 2015 года "вырвался" бизнес-класс, хотя в 2014 году в ЦАО преобладал элитный сегмент. Доля бизнес-класса за год увеличилась с 19,2% до 36,3% за счет сокращения доли высоких ценовых сегментов. Именно в бизнес-классе произошел самый значительный прирост объема предложения за 2015 год - на 90%, в элитном сегменте этот показатель составил 24%, а в премиум-классе -17%.
При распределении средневзвешенной цены по классам отрицательная динамика была зафиксирована только в бизнес-классе - сокращение составило 16% за счет выхода существенного объема предложения в новых проектах на начальных стадиях строительства и по минимальным ценам. В премиум- элит-классе средневзвешенная цена, напротив, выросла на 9,2% и 17,3% соответственно.
"В 2015 году на первичном рынке Центрального административного округа четко прослеживалась одна из ключевых тенденций на столичном рынке - смещение предложения в более доступные сегменты под влиянием снижения платежеспособности населения и перетекания спроса в более низкие ценовые классы. В случае с ЦАО именно бизнес-класс как наиболее доступный для этой локации сегмент стал доминирующим по объему предложения и продемонстрировал максимальный его прирост, хотя в 2014 году большую долю рынка занимал элитный сегмент", - Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
За год на рынок ЦАО вышло 6 проектов бизнес-класса: апарт-комплекс Clasico, комплекс лофт-апартаментов Kleinhouse, апарт-комплекс "Басманный, 5", апарт-комплекс "Гороховский 12", ЖК "Дом на Рогожском Валу", МФК "Пресня-Сити". В премиум-классе предложение пополнилось 5 проектами: жилой квартал I’M, ЖК Chekhov, клубный лофт-проект DEPRE LOFT, апарт-комплекс "Клубный дом на Сретенке", ЖК "Современник". В элитном сегменте на рынок вышло столько же проектов: клубный дом Palazzo Imperiale, клубный дом "Звонарский", клубный дом "Рахманинов", клубный дом "Резиденция на Всеволожском". Преобладал среди новых проектов формат апартаментов – 11 из 16 вышедших в 2015 году комплексов относилось к этому сегменту (в ЖК I’M в предложении представлены как квартиры, так и апартаменты). В общем объеме предложения по итогам 2015 года основную часть также составили проекты с апартаментами – 56,3% от всего объема в ЦАО. Стоит отметить, что на протяжении года структура предложения в округе распределялась равномерно между квартирами и апартаментами.
Сокращение средневзвешенной цены в годовой динамике в ЦАО произошло в основном за счет снижения цены в проектах с апартаментами - на 13,7%, что связано с выходом нового предложения на начальной стадии строительной готовности. При этом средневзвешенная цена на квартиры за год выросла на 6,7%, что обусловлено ростом стадии строительной готовности таких проектов.
В лидеры по объему предложения в ЦАО по итогам 2015 года "вырвался" бизнес-класс, хотя в 2014 году в ЦАО преобладал элитный сегмент. Доля бизнес-класса за год увеличилась с 19,2% до 36,3% за счет сокращения доли высоких ценовых сегментов. Именно в бизнес-классе произошел самый значительный прирост объема предложения за 2015 год - на 90%, в элитном сегменте этот показатель составил 24%, а в премиум-классе -17%.
При распределении средневзвешенной цены по классам отрицательная динамика была зафиксирована только в бизнес-классе - сокращение составило 16% за счет выхода существенного объема предложения в новых проектах на начальных стадиях строительства и по минимальным ценам. В премиум- элит-классе средневзвешенная цена, напротив, выросла на 9,2% и 17,3% соответственно.
"В 2015 году на первичном рынке Центрального административного округа четко прослеживалась одна из ключевых тенденций на столичном рынке - смещение предложения в более доступные сегменты под влиянием снижения платежеспособности населения и перетекания спроса в более низкие ценовые классы. В случае с ЦАО именно бизнес-класс как наиболее доступный для этой локации сегмент стал доминирующим по объему предложения и продемонстрировал максимальный его прирост, хотя в 2014 году большую долю рынка занимал элитный сегмент", - Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.