Группа компаний "ДИКСИ" объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2016 года.

Группа компаний ДИКСИ объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2016 года.
ГК "ДИКСИ" (ММВБ: DIXY), одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет неаудированные результаты деятельности по МСФО за третий квартал и 9 месяцев 2016 года.
Ключевые показатели 3-го квартала 2016 года:
o Выручка выросла на 14% до 75 млрд. рублей;
o Валовая прибыль увеличилась на 1,4% год-на-год до 19,1 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 25,5%;
o Показатель EBITDA составил 1,1 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 1,5%;
o Финансовые расходы (нетто) снизились на 22,7% год-на-год до 992 млн. рублей;
o Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 51,4% год-на-год до 2,5 млрд. руб.
Ключевые показатели 9 месяцев 2016 года:
o Выручка выросла на 18% до 233 млрд. рублей;
o Валовая прибыль увеличилась на 8,9% год-на-год до 62,3 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,7%;
o Показатель EBITDA составил 7,4 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 3,2%;
o Денежный поток от операционной деятельности удвоился и составил 6,8 млрд. рублей;
o Общий долг снизился на 15,6% до 31,3 млрд. рублей год-на-год.
Педро Мануэль Перейра Да Сильва, Президент ГК "ДИКСИ", прокомментировал эти результаты:
"В 3-м квартале мы продолжили работу по выстраиванию операционной модели, в центре которой находится наш покупатель, при этом улучшая другие ее ключевые элементы, такие как ценообразование, ассортимент и качество продукции, управление товарными запасами и контроль за расходами. Внимание менеджмента "ДИКСИ" сфокусировано на возможностях повышения эффективности работы как компании в целом, так и отдельных магазинов. Высокая производительность должна стать неотъемлемой частью нашего стиля ведения бизнеса, наряду с дальнейшим улучшением покупательского предложения.
Мы по-прежнему привержены практике ценообразования на уровне наиболее конкурентоспособных рыночных цен, что, в свою очередь, в отчетном периоде повлияло на динамику валовой рентабельности; при этом компания продемонстрировала заметное улучшение в части снижения товарных потерь. Мы также видим позитивные изменения в управлении затратами, как процента от выручки, особенно на фоне того, что динамика продаж имеет резервы к улучшению и, соответственно, к снижению расходов относительно выручки, благодаря эффекту операционного рычага. Идущая оптимизация оборотного капитала закладывает фундамент для будущего роста. Кроме того, мы продолжаем снижать стоимость заемных средств и общий уровень долга Группы".

Обзор финансовых результатов за 3кв 2016
Выручка

Выручка выросла на 14% год-на-год до 75 млрд. руб. в 3кв 2016 в результате роста количества транзакций (трафика) на 10,7% и увеличения среднего чека на 2,9%.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль выросла на 1,4% год-на-год до 19,1 млрд. руб. в 3кв 2016. Валовая маржа снизилась на 320 базисных пунктов год-на-год до 25,5% в 3кв 2016 по причине увеличения себестоимости реализованных товаров как процента от выручки. Себестоимость реализованной продукции как процент от выручки выросла на 340 базисных пунктов год-на-год до 71,0% в 3кв 2016, за счет того, что компания продолжила практику ценообразования на уровне наиболее конкурентоспособных рыночных цен. Кроме того, продолжающаяся оптимизация ассортимента и распродажа выведенных товарных позиций оказали негативное влияние на коммерческую рентабельность.
Тем не менее, уменьшение коммерческой маржи было частично компенсировано за счет снижения на 50 базисных пунктов, как процента от выручки, товарных потерь. Этот результат был достигнут благодаря реализации инициатив менеджмента по улучшению оборотного капитала и сокращению товарных запасов на уровне магазинов, а также пересмотра системы мотивации торгового персонала в сторону особого акцента на снижение потерь.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 9,7% год-на-год до 20 млрд. руб. в 3кв 2016.
Как процент от выручки, коммерческие и общехозяйственные расходы сократились на 110 базисных пунктов год-на-год до 26,6% в 3кв 2016, в основном, благодаря уменьшению расходов на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание, а также за счет снижения прочих расходов. Этот результат был достигнут за счет идущей оптимизации расходов на персонал и сокращение затрат на уровне магазинов, главным образом, в дивизионе "ДИКСИ".
Расходы на рекламу выросли на в 2,6 раза из-за увеличения рекламной и маркетинговой активности в 3кв 2016, на фоне расширения временного ассортимента, прежде всего, в ходе проведения в магазинах тематических фестивалей с целью повышения удовлетворенности покупателей. Рост расходов на рекламу был, главным образом, обусловлен увеличением затрат на печатную продукцию и изготовление видео-роликов.
EBITDA и EBITDA рентабельность
Показатель EBITDA снизился на 55,2% год-на-год до 1,1 млрд. руб. в 3кв 2016. Показатель рентабельности EBITDA сократился на 240 базисных пунктов год-на-год до 1,5% в 3кв 2016, главным образом, из-за снижения коммерческой рентабельности.
В сравнении с показателем рентабельности EBITDA во 2кв 2016, составившим 5,6%, рентабельность EBITDA в 3кв 2016 года снизилась в связи с уменьшением эффекта операционного рычага и распродажей товарных остатков в рамках оптимизации ассортимента в магазинах "ДИКСИ".
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) сократились на 22,7% год-на-год до 992 млн. руб. в 3кв 2016, в основном, благодаря снижению средней ставки по долговому портфелю примерно на 2,3% в 3кв 2016 по сравнению с 3кв 2015, а также в связи со снижением общей величины долга.
В третьем квартале 2016 года менеджмент продолжил рефинансирование значительной доли долгового портфеля компании, увеличил сроки выплаты долга, а также снизил средневзвешенную стоимость долга.

Чистый денежный поток от операционный деятельности вырос на 51,4% до 2,5 млрд. руб., прежде всего, благодаря позитивным изменениям в оборотном капитале. В 3кв 2016 изменение оборотного капитала составило 3,0 млрд. руб., что связано, в основном, с сезонным сокращением торговой и прочей дебиторской задолженности в размере 2,4 млрд. руб. и снижением товарных запасов на 2,2 млрд. руб. на фоне идущей оптимизации оборотного капитала.

В 3кв 2016 капитальные расходы сократились на 70,8% год-на-год, в основном, по причине снижения капитальных расходов на органический рост, так как компания открыла меньшее количество магазинов.

По состоянию на 30 сентября 2016, общий долг составил 31,3 млрд. руб., в то время как соотношение общего долга к EBITDA составило 2,7x, что ниже ковенанты 3,5x.
По состоянию на 30 сентября 2016, величина чистого дога составила 29,6 млрд. руб., при этом соотношение чистого дога к EBITDA составило 2,6x.
В 3кв 2016 часть долгового портфеля была рефинансирована, и средняя ставка по долговому портфелю снижена. На конец сентября долговой портфель на 92% был долгосрочным по сравнению с 77% на 31 декабря 2015. Общий долг компании полностью номинирован в российских рублях. Средневзвешенная ставка по долговому портфелю составила 11,8% по состоянию на 30 сентября 2016 по сравнению с 12,4% на 30 июня 2016.

Комментарии к раскрытию информации:
o Финансовая отчетность за 3 квартал и 9 месяцев 2016 года, представленная в данном пресс-релизе, является неаудированной.
o Общий финансовый долг включает займы и кредиты и включает обязательства по финансовому лизингу.
o Чистый долг рассчитан как Общий финансовый долг минус Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода.

Для справки: Название компании: ДИКСИ Групп, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233