Меткомбинаты просят Яценюка ввести мораторий на рост тарифов грузовых ж/д перевозок.

Руководители предприятий горно-металлургического комплекса Украины обратились к премьер-министру Арсению Яценюку с просьбой ввести мораторий на повышение железнодорожных грузовых тарифов до момента стабилизации ситуации на внешних рынках металла и железорудного сырья. Соответствующий документ был направлен главе правительства, передает РБК-Украина.
В обращении говорится, что ухудшение конъюнктуры на мировых рынках стали и ЖРС, отсутствие иностранного финансирования и логистические проблемы, которые вызваны конфликтом на востоке Украины, значительно ухудшили конкурентоспособность украинских металлургов на традиционных рынках сбыта. Это, согласно документу, в дальнейшем может привести к потере этих рынков. Также отмечается, что производство стали в Украине в 2015 году составило только 70% от уровня 2013 года.
"На сегодняшний день затраты на железнодорожные перевозки уже составляют почти 10% от себестоимости чугуна, и является одной из ключевых статей расходов наряду с коксующимся углем и природным газом. Уровень ж/д тарифов напрямую влияет на конкурентоспособность отечественных металлургов", - отмечается в обращении металлургов.
Отмечается, что можно пойти путем поддержки предприятий в снижении себестоимости продукции, в том числе уменьшив логистические затраты, или же придется сокращать объемы производства, что отразится на смежных отраслях экономики.
В обращении говорится, что украинские производители уже значительно проигрывают ключевым мировым игрокам на рынке морских поставок железной руды, главным образом, в логистических затратах.
"Так, сквозные логистические затраты австралийских производителей при поставках к китайскому порту Qingdao на сегодняшний день составляют около $9/т, бразильских - около $12/т. В то же время сквозные затраты производителей Украины составляют около $22/т, причем большая часть расходов не является рыночно регулируемой и не может быть снижена вследствие удешевления стоимости энергоресурсов или в результате конкурентных переговоров (стоимость доставки железной дорогой до глубоководного порта Украины составляет почти $5/т, перегрузка - около $5,5/т, суммарные портовые сборы для судна в/п 175 тыс. т в порту Южный - около $3/т (для сравнения, в Бразилии - около $0,5/т), затраты на прохождение турецких каналов и Суэцкого канала - около $2,8/т, портовые сборы в Китае - порядка $0,9/т. Таким образом в этих условиях неснижаемый уровень затрат на логистику составляет $17,2/т, лишь около 20% затрат зависят от рыночной конъюнктуры", - сказано в обращении.
В документе также говорится о том, что, по мнению руководителей предприятий ГМК, в текущих условиях уровень железнодорожных грузовых тарифов в Украине является достаточным для обеспечения безубыточного функционирования железной дороги.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Горнодобывающая отрасль», «Черная металлургия», «Цветная металлургия», «Угольная промышленность», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233