Индекс качества: скорее густо, чем пусто. "ИА РЖД-Партнер.ру". 20 ноября 2020

Большинство грузовладельцев продолжают говорить о профиците парка, что и стало причиной роста такого критерия Индекса, как "удовлетворенность наличием вагонов нужного типа в необходимом количестве". В III квартале 2020 года он был оценен респондентами на 82 балла по 100-балльной шкале (+5 пунктов к предыдущему периоду).
"Вагонов на сети с избытком, каждый с этим борется по-своему. Мы теперь больше вагонов бракуем по коммерческим неисправностям. Раньше на многое закрывали глаза, теперь – нет. Ну а дальше договариваемся с операторами, поскольку часть парка можем взять к себе на отстой. Сегодня стало намного проще договориться", – рассказывает отправитель.
Особенный переизбыток замечается по полувагонам. Причем крупные собственники довольно быстро отреагировали на данную ситуацию, а вот малые, наоборот, все пытались сдерживать цены, говорит один из респондентов, который обычно предпочитал взаимодействовать как раз только с небольшими операторскими компаниями, указывая на их гибкость по отношению к клиенту.
"Но сейчас приходилось им даже напоминать, что цены-то на рынке уже изменились. А крупные игроки как раз ведут себя абсолютно адекватно ситуации, и в итоге в III квартале мы все договоры заключили с крупными операторскими компаниями" – рассказывает один из респондентов.
Действительно, не всегда можно точно спрогнозировать, по какой именно цене получится отправить вагоны. "Подвижной состав в избытке, но, к сожалению, это по каким-то причинам не сказывается на ценах операторских компаний", – подтвердил другой респондент.
На некоторых предприятиях, в свое время так и не дождавшись появления на сети свободного парка, переориентировали большинство отправок на автотранспорт. "Есть вагоны – и хорошо. Но больше грузим на автомобили", – сказали на комбинате.
Забитая свободными вагонами сеть также не особо радует грузовладельцев – напротив, зачастую вызывает лишние сложности. "В начале года у нас были такие ситуации, когда порожние вагоны приходилось отставлять от движения. А с нас РЖД снимали деньги, считая, что мы виноваты в этом бросании, так как сами перезаказали вагоны", – рассказал респондент. По его мнению, задача по обеспечению постоянного наличия вагонов под погрузку без избытка, но и без провала при подаче порожняка – это задача собственника вагонов и перевозчика.
Кстати, что касается специализированного парка, то здесь ситуация несколько иная, по крайней мере в сезон (летом) хопперов не было, вместо них некоторым грузовладельцам приходилось привлекать даже зерновозы. На Московской дороге отмечали нехватку крытых вагонов, некоторые модели из которых (в частности, 158-кубовые) добывались совсем уж сложно.
В сегменте перевозки лесных грузов, как сообщил его представитель, пока существует некий баланс спроса и предложения, во всяком случае разница в ценообразовании между крупными компаниями-операторами и "малышами" сравнялась.
Эти и другие актуальные аспекты, волнующие участников транспортной отрасли, будут обсуждаться на XVIII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", которая пройдет 10 декабря 2020 года в формате онлайн.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233