Новый геополитический расклад на Южном Кавказе не исключает возможности присоединения новых стран к МТК "Север-Юг" – глава ADY Контейнер. "Интерфакс-Азербайджан". 19 октября 2021

Азербайджан в настоящее время проводит комплекс работ для развязки транспортных коммуникаций на западной части своей территории в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", отмечает генеральный директор ООО "ADY Контейнер" Натиг Джафаров.
"Азербайджан является одним из главных участников МТК Север – Юг. Уже много сделано для улучшения железнодорожной инфраструктуры коридора и определена грузовая база маршрута. Однако остаётся ещё ряд нерешённых вопросов, которые негативно влияют на развитие грузовых перевозок по этому МТК", - пишет Джафаров в своей статье в газете "Гудок".
Как сообщает "Интерфакс-Азербайджан", по мнению Джафарова МТК "Север – Юг" является потенциальной альтернативой транспортировкам по Суэцкому каналу. "Для Азербайджана важным с точки зрения увеличения транзитного потока является западный сухопутный маршрут (относительно Каспийского моря по территории Азербайджана - ИФ) данного коридора, соединяющий Россию и Иран. Его преимущество в том, что он немного короче", - отметил он.
Джафаров подчеркнул, что западный маршрут этого коридора, является относительно новым и поэтому не совсем популярным среди экспортёров и импортёров. "Мы провели анализ с целью выявить потенциал грузового потока и на основании полученных данных определить номенклатуру товаров, которые могут перевозиться контейнерами. Из перспективной номенклатуры товаров для организации транзитных контейнерных перевозок по МТК "Север – Юг" из Индии в Россию можно выделить фармацевтику, пищевую продукцию в рефрижераторных контейнерах и, при наличии спроса, текстиль. При этом нам следует обеспечить грузопоток в обратном направлении из России в Индию", - отмечает он.
Глава "ADY Контейнер" считает, что необходимо решить несколько задач, чтобы маршрут заработал на полную мощность. В частности, закончить строительство недостающей железнодорожной ветки Решт – Астара на территории Ирана, что позволит объединить в единую сеть магистрали Азербайджана, Ирана, России и сформирует единый железнодорожный сухопутный маршрут с севера до Персидского залива.
По его мнению, снятие санкций с порта Бендер-Аббас (Иран) и открытие порта Чабахар (Иран) позволило бы использовать коридор Север – Юг для железнодорожных перевозок из этих портов в страны Северной Европы, Прибалтийские страны, страны Черноморского бассейна, Южной и Центральной Европы. При этом он отмечает существенную важность иранского порта Чабахар. В отличие от Бендер-Аббаса, который находится в Персидском заливе, Чабахар располагается в Оманском заливе и не подпадает под западные санкции. Также у Чабахара более выгодное географическое положение, поскольку он располагается ближе к Индии. Правительство Индии выделило на развитие инфраструктуры порта Чабахар около $500 млн. Наряду с Индией порт Чабахар может послужить отправным пунктом для грузов из стран-экспортёров Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам, Таиланд, Малайзия
"Новый геополитический расклад и новые реалии в регионе не исключают возможности присоединения к коридору и других стран. В данный момент Азербайджан прилагает максимальные усилия для развязки транспортных коммуникаций на западной части своей территории", - подчеркивает Джафаров.
ООО "ADY Контейнер" является дочерней компанией ЗАО "Азербайджанские железные дороги", созданной для контейнерных перевозок
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Логистика», «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233