Новый геополитический расклад на Южном Кавказе не исключает возможности присоединения новых стран к МТК "Север-Юг" – глава ADY Контейнер. "Интерфакс-Азербайджан". 19 октября 2021
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
19.10.2021 в 12:32 | Интерфакс-Азербайджан | Advis.ru
Азербайджан в настоящее время проводит комплекс работ для развязки транспортных коммуникаций на западной части своей территории в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", отмечает генеральный директор ООО "ADY Контейнер" Натиг Джафаров.
"Азербайджан является одним из главных участников МТК Север – Юг. Уже много сделано для улучшения железнодорожной инфраструктуры коридора и определена грузовая база маршрута. Однако остаётся ещё ряд нерешённых вопросов, которые негативно влияют на развитие грузовых перевозок по этому МТК", - пишет Джафаров в своей статье в газете "Гудок".
Как сообщает "Интерфакс-Азербайджан", по мнению Джафарова МТК "Север – Юг" является потенциальной альтернативой транспортировкам по Суэцкому каналу. "Для Азербайджана важным с точки зрения увеличения транзитного потока является западный сухопутный маршрут (относительно Каспийского моря по территории Азербайджана - ИФ) данного коридора, соединяющий Россию и Иран. Его преимущество в том, что он немного короче", - отметил он.
Джафаров подчеркнул, что западный маршрут этого коридора, является относительно новым и поэтому не совсем популярным среди экспортёров и импортёров. "Мы провели анализ с целью выявить потенциал грузового потока и на основании полученных данных определить номенклатуру товаров, которые могут перевозиться контейнерами. Из перспективной номенклатуры товаров для организации транзитных контейнерных перевозок по МТК "Север – Юг" из Индии в Россию можно выделить фармацевтику, пищевую продукцию в рефрижераторных контейнерах и, при наличии спроса, текстиль. При этом нам следует обеспечить грузопоток в обратном направлении из России в Индию", - отмечает он.
Глава "ADY Контейнер" считает, что необходимо решить несколько задач, чтобы маршрут заработал на полную мощность. В частности, закончить строительство недостающей железнодорожной ветки Решт – Астара на территории Ирана, что позволит объединить в единую сеть магистрали Азербайджана, Ирана, России и сформирует единый железнодорожный сухопутный маршрут с севера до Персидского залива.
По его мнению, снятие санкций с порта Бендер-Аббас (Иран) и открытие порта Чабахар (Иран) позволило бы использовать коридор Север – Юг для железнодорожных перевозок из этих портов в страны Северной Европы, Прибалтийские страны, страны Черноморского бассейна, Южной и Центральной Европы. При этом он отмечает существенную важность иранского порта Чабахар. В отличие от Бендер-Аббаса, который находится в Персидском заливе, Чабахар располагается в Оманском заливе и не подпадает под западные санкции. Также у Чабахара более выгодное географическое положение, поскольку он располагается ближе к Индии. Правительство Индии выделило на развитие инфраструктуры порта Чабахар около $500 млн. Наряду с Индией порт Чабахар может послужить отправным пунктом для грузов из стран-экспортёров Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам, Таиланд, Малайзия
"Новый геополитический расклад и новые реалии в регионе не исключают возможности присоединения к коридору и других стран. В данный момент Азербайджан прилагает максимальные усилия для развязки транспортных коммуникаций на западной части своей территории", - подчеркивает Джафаров.
ООО "ADY Контейнер" является дочерней компанией ЗАО "Азербайджанские железные дороги", созданной для контейнерных перевозок
"Азербайджан является одним из главных участников МТК Север – Юг. Уже много сделано для улучшения железнодорожной инфраструктуры коридора и определена грузовая база маршрута. Однако остаётся ещё ряд нерешённых вопросов, которые негативно влияют на развитие грузовых перевозок по этому МТК", - пишет Джафаров в своей статье в газете "Гудок".
Как сообщает "Интерфакс-Азербайджан", по мнению Джафарова МТК "Север – Юг" является потенциальной альтернативой транспортировкам по Суэцкому каналу. "Для Азербайджана важным с точки зрения увеличения транзитного потока является западный сухопутный маршрут (относительно Каспийского моря по территории Азербайджана - ИФ) данного коридора, соединяющий Россию и Иран. Его преимущество в том, что он немного короче", - отметил он.
Джафаров подчеркнул, что западный маршрут этого коридора, является относительно новым и поэтому не совсем популярным среди экспортёров и импортёров. "Мы провели анализ с целью выявить потенциал грузового потока и на основании полученных данных определить номенклатуру товаров, которые могут перевозиться контейнерами. Из перспективной номенклатуры товаров для организации транзитных контейнерных перевозок по МТК "Север – Юг" из Индии в Россию можно выделить фармацевтику, пищевую продукцию в рефрижераторных контейнерах и, при наличии спроса, текстиль. При этом нам следует обеспечить грузопоток в обратном направлении из России в Индию", - отмечает он.
Глава "ADY Контейнер" считает, что необходимо решить несколько задач, чтобы маршрут заработал на полную мощность. В частности, закончить строительство недостающей железнодорожной ветки Решт – Астара на территории Ирана, что позволит объединить в единую сеть магистрали Азербайджана, Ирана, России и сформирует единый железнодорожный сухопутный маршрут с севера до Персидского залива.
По его мнению, снятие санкций с порта Бендер-Аббас (Иран) и открытие порта Чабахар (Иран) позволило бы использовать коридор Север – Юг для железнодорожных перевозок из этих портов в страны Северной Европы, Прибалтийские страны, страны Черноморского бассейна, Южной и Центральной Европы. При этом он отмечает существенную важность иранского порта Чабахар. В отличие от Бендер-Аббаса, который находится в Персидском заливе, Чабахар располагается в Оманском заливе и не подпадает под западные санкции. Также у Чабахара более выгодное географическое положение, поскольку он располагается ближе к Индии. Правительство Индии выделило на развитие инфраструктуры порта Чабахар около $500 млн. Наряду с Индией порт Чабахар может послужить отправным пунктом для грузов из стран-экспортёров Юго-Восточной Азии, таких как Вьетнам, Таиланд, Малайзия
"Новый геополитический расклад и новые реалии в регионе не исключают возможности присоединения к коридору и других стран. В данный момент Азербайджан прилагает максимальные усилия для развязки транспортных коммуникаций на западной части своей территории", - подчеркивает Джафаров.
ООО "ADY Контейнер" является дочерней компанией ЗАО "Азербайджанские железные дороги", созданной для контейнерных перевозок