Глава ВЭБ видит риск, что банк не выкупит в 2015 году инфраструктурные облигации РЖД на 100 млрд рублей, пока средств нет.
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
11.11.2014 в 11:31 | ПРАЙМ | Advis.ru
Глава ВЭБ Владимир Дмитриев видит риск, что банк не выкупит в 2015 году инфраструктурные облигации ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ на 100 млрд рублей, пока средств нет, сказал он журналистам в кулуарам саммита АТЭС.
"Речь идет об облигациях, которые будут выкупаться за счет средств государственной управляющей компании ВЭБ. Есть средства - будут выкупать, нет - не будут выкупаться. Сейчас пока средств нет. Реформа пенсионная у нас реализуется, значит, деньги все изымаются, накопительной части нет", - сказал он.
Инфраструктурные облигации - один из основных инструментов финансирования инвестпрограммы РЖД. В 2014 году компания разместила два одинаковых выпуска на общую сумму 50 млрд рублей. В 2013 году - шесть выпусков инфраструктурных облигаций на общую сумму 150 млрд рублей со сроками погашения от 15 до 30 лет.
За счет инфраструктурных облигаций планируется частично профинансировать крупнейшие мега-проекты РЖД по строительству железнодорожной инфраструктуры - коренной модернизации БАМа и Транссиба /через инфраструктурные облигации планируется привлечь 41 млрд рублей/ и проект строительства высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" для поездов с скоростями движения 350-400 км в час /объем финансирования через инструмент инфраструктурных облигаций - около 100 млрд рублей/.
"Речь идет об облигациях, которые будут выкупаться за счет средств государственной управляющей компании ВЭБ. Есть средства - будут выкупать, нет - не будут выкупаться. Сейчас пока средств нет. Реформа пенсионная у нас реализуется, значит, деньги все изымаются, накопительной части нет", - сказал он.
Инфраструктурные облигации - один из основных инструментов финансирования инвестпрограммы РЖД. В 2014 году компания разместила два одинаковых выпуска на общую сумму 50 млрд рублей. В 2013 году - шесть выпусков инфраструктурных облигаций на общую сумму 150 млрд рублей со сроками погашения от 15 до 30 лет.
За счет инфраструктурных облигаций планируется частично профинансировать крупнейшие мега-проекты РЖД по строительству железнодорожной инфраструктуры - коренной модернизации БАМа и Транссиба /через инфраструктурные облигации планируется привлечь 41 млрд рублей/ и проект строительства высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" для поездов с скоростями движения 350-400 км в час /объем финансирования через инструмент инфраструктурных облигаций - около 100 млрд рублей/.