В Минрегионе России представлен доклад об организации поставки и перевозки продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
13.08.2014 в 14:08 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства регионального развития РФ) | Advis.ru
В Министерстве регионального развития представлен доклад об организации поставки и перевозки продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 9 мая 2014 г. функция по рассмотрению вопросов организации северного завоза возложена на Межведомственную рабочую группу по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Рабочую группу возглавляет Министр регионального развития Игорь Слюняев. Такое решение было принято после произошедшего срыва северного завоза в ряд районов Якутии из-за обмеления рек в 2013 году.
В соответствии с постановлением Правительства от 23 мая 2000 г. № 402 в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов включены 25 субъектов РФ.
Завоз производится воздушным, автомобильным, речным и морским транспортом, в том числе с использованием Северного морского пути. Завоз речным и морским транспортом, который по себестоимости дешевле автомобильного, производится только в навигацию, которая длится порядка пяти месяцев.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации северного завоза органы исполнительной власти субъектов РФ определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территориях соответствующих субъектов РФ, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень могут быть включены топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары и продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с их поставками.
Закупки иных товаров, услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, но не включенных в перечень, осуществляются органами местного самоуправления указанных муниципальных образований.
В соответствии с Бюджетным кодексом до 1 января 2015 года бюджетные кредиты юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива могут предоставляться за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Минрегион России поддержал инициативу Государственной Думы РФ о пролонгировании до 1 января 2021 года действия указанной нормы.
На федеральном уровне также предусмотрены инструменты государственной поддержки, в частности, в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" предусматриваются:
- строительство судов для промерных и изыскательских работ для обеспечения северного завоза;
- строительство земснарядов;
- комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока.
Перечень продукции, подлежащей централизованному завозу, определяется решением субъекта Российской Федерации. Как правило, в указанный перечень включаются горюче смазочные материалы.
По состоянию на 11 августа т.г. в Республике Коми завершены работы по завозу топлива. Завезено 16,8 тыс. тонн угля и 824 тыс. тонн дизельного топлива, уровень обеспеченности составляет 100% и 111% соответственно.
В остальных субъектах Российской Федерации северный завоз продолжается, большинство из них сообщили о соблюдении планов графиков поставки продукции.
В трех субъектах Российской Федерации Республика Саха (Якутия), Мурманская область и Чукотский автономный округ в перечень включены продовольственные товары.
На настоящий момент обеспеченность топливом районов Крайнего Севера с ограниченным сроком завоза грузов следующая:
- Ненецкий автономный округ – 72,5%;
- Чукотский автономный округ – 44,3%;
- Ямало-Ненецкий автономный округ – 54,3%;
- Республика Коми – 100%;
- Республика Саха (Якутия) – 51%;
- Мурманская область – 91,6%;
- Архангельская область – 44,3%;
- Красноярский край – 45,5%.
В соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года принято решение о формировании подгруппы по вопросам "северного завоза" в рамках Межведомственной рабочей группы.
В настоящее время Департамент стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Минрегиона России собирает и обобщает предложения департаментов ведомства и органов государственной власти субъектов РФ для направления их на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти.
Вопрос северного завоза будет включен в повестку следующего заседания Межведомственной рабочей группы, которое запланировано на сентябрь текущего года
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 9 мая 2014 г. функция по рассмотрению вопросов организации северного завоза возложена на Межведомственную рабочую группу по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Рабочую группу возглавляет Министр регионального развития Игорь Слюняев. Такое решение было принято после произошедшего срыва северного завоза в ряд районов Якутии из-за обмеления рек в 2013 году.
В соответствии с постановлением Правительства от 23 мая 2000 г. № 402 в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов включены 25 субъектов РФ.
Завоз производится воздушным, автомобильным, речным и морским транспортом, в том числе с использованием Северного морского пути. Завоз речным и морским транспортом, который по себестоимости дешевле автомобильного, производится только в навигацию, которая длится порядка пяти месяцев.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации северного завоза органы исполнительной власти субъектов РФ определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территориях соответствующих субъектов РФ, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень могут быть включены топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары и продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с их поставками.
Закупки иных товаров, услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, но не включенных в перечень, осуществляются органами местного самоуправления указанных муниципальных образований.
В соответствии с Бюджетным кодексом до 1 января 2015 года бюджетные кредиты юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива могут предоставляться за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Минрегион России поддержал инициативу Государственной Думы РФ о пролонгировании до 1 января 2021 года действия указанной нормы.
На федеральном уровне также предусмотрены инструменты государственной поддержки, в частности, в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" предусматриваются:
- строительство судов для промерных и изыскательских работ для обеспечения северного завоза;
- строительство земснарядов;
- комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока.
Перечень продукции, подлежащей централизованному завозу, определяется решением субъекта Российской Федерации. Как правило, в указанный перечень включаются горюче смазочные материалы.
По состоянию на 11 августа т.г. в Республике Коми завершены работы по завозу топлива. Завезено 16,8 тыс. тонн угля и 824 тыс. тонн дизельного топлива, уровень обеспеченности составляет 100% и 111% соответственно.
В остальных субъектах Российской Федерации северный завоз продолжается, большинство из них сообщили о соблюдении планов графиков поставки продукции.
В трех субъектах Российской Федерации Республика Саха (Якутия), Мурманская область и Чукотский автономный округ в перечень включены продовольственные товары.
На настоящий момент обеспеченность топливом районов Крайнего Севера с ограниченным сроком завоза грузов следующая:
- Ненецкий автономный округ – 72,5%;
- Чукотский автономный округ – 44,3%;
- Ямало-Ненецкий автономный округ – 54,3%;
- Республика Коми – 100%;
- Республика Саха (Якутия) – 51%;
- Мурманская область – 91,6%;
- Архангельская область – 44,3%;
- Красноярский край – 45,5%.
В соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года принято решение о формировании подгруппы по вопросам "северного завоза" в рамках Межведомственной рабочей группы.
В настоящее время Департамент стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Минрегиона России собирает и обобщает предложения департаментов ведомства и органов государственной власти субъектов РФ для направления их на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти.
Вопрос северного завоза будет включен в повестку следующего заседания Межведомственной рабочей группы, которое запланировано на сентябрь текущего года