В Минрегионе России представлен доклад об организации поставки и перевозки продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

В Министерстве регионального развития представлен доклад об организации поставки и перевозки продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 9 мая 2014 г. функция по рассмотрению вопросов организации северного завоза возложена на Межведомственную рабочую группу по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Рабочую группу возглавляет Министр регионального развития Игорь Слюняев. Такое решение было принято после произошедшего срыва северного завоза в ряд районов Якутии из-за обмеления рек в 2013 году.
В соответствии с постановлением Правительства от 23 мая 2000 г. № 402 в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов включены 25 субъектов РФ.
Завоз производится воздушным, автомобильным, речным и морским транспортом, в том числе с использованием Северного морского пути. Завоз речным и морским транспортом, который по себестоимости дешевле автомобильного, производится только в навигацию, которая длится порядка пяти месяцев.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации северного завоза органы исполнительной власти субъектов РФ определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территориях соответствующих субъектов РФ, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень могут быть включены топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары и продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с их поставками.
Закупки иных товаров, услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, но не включенных в перечень, осуществляются органами местного самоуправления указанных муниципальных образований.
В соответствии с Бюджетным кодексом до 1 января 2015 года бюджетные кредиты юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива могут предоставляться за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Минрегион России поддержал инициативу Государственной Думы РФ о пролонгировании до 1 января 2021 года действия указанной нормы.
На федеральном уровне также предусмотрены инструменты государственной поддержки, в частности, в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" предусматриваются:
- строительство судов для промерных и изыскательских работ для обеспечения северного завоза;
- строительство земснарядов;
- комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока.
Перечень продукции, подлежащей централизованному завозу, определяется решением субъекта Российской Федерации. Как правило, в указанный перечень включаются горюче смазочные материалы.
По состоянию на 11 августа т.г. в Республике Коми завершены работы по завозу топлива. Завезено 16,8 тыс. тонн угля и 824 тыс. тонн дизельного топлива, уровень обеспеченности составляет 100% и 111% соответственно.
В остальных субъектах Российской Федерации северный завоз продолжается, большинство из них сообщили о соблюдении планов графиков поставки продукции.
В трех субъектах Российской Федерации Республика Саха (Якутия), Мурманская область и Чукотский автономный округ в перечень включены продовольственные товары.
На настоящий момент обеспеченность топливом районов Крайнего Севера с ограниченным сроком завоза грузов следующая:
- Ненецкий автономный округ – 72,5%;
- Чукотский автономный округ – 44,3%;
- Ямало-Ненецкий автономный округ – 54,3%;
- Республика Коми – 100%;
- Республика Саха (Якутия) – 51%;
- Мурманская область – 91,6%;
- Архангельская область – 44,3%;
- Красноярский край – 45,5%.
В соответствии с решением Межведомственной рабочей группы по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года принято решение о формировании подгруппы по вопросам "северного завоза" в рамках Межведомственной рабочей группы.
В настоящее время Департамент стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Минрегиона России собирает и обобщает предложения департаментов ведомства и органов государственной власти субъектов РФ для направления их на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти.
Вопрос северного завоза будет включен в повестку следующего заседания Межведомственной рабочей группы, которое запланировано на сентябрь текущего года
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Топливный рынок (АЗС)», «Деятельность портов», «Автомобильный транспорт», «Воздушный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233