Погрузка нефтеналива: сезонность или тенденция? "ИА РЖД-Партнер.ру". 7 августа 2014

Впервые за длительный период времени погрузка нефти и нефтепродуктов на сети ОАО "РЖД" продемонстрировала пусть и небольшую, но все же отрицательную динамику. Этому способствовал целый ряд причин.
Согласно оперативным данным РЖД, погрузка нефти и нефтепродуктов по итогам работы за 7 месяцев 2014-го составила 148,9 млн т (+2%). При этом в июле текущего года она снизилась по отношению к июлю 2013-го на 1,3%. По словам ведущего эксперта-аналитика отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александра Слободяника, на снижение погрузки нефтегрузов в прошлом месяце оказало свое влияние сокращение добычи нефти, которая в июле снизилась на 0,4% по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Экспорт российской нефти в прошлом месяце снижен на 4,4%.
В то же время, как считает директор по развитию бизнеса ИГ "Петромаркет" Анна Пановко, определенное снижение показателей погрузки нефтеналива, наблюдаемое в июле, находится в пределах влияния сезонных факторов, таких как реконструкция ряда перерабатывающих мощностей отечественных НПЗ. "Если исходить из потенциала имеющейся ресурсной базы, добыча нефти и ее переработка в нашей стране за последние годы только растет. Поэтому напрямую говорить о том, что сложившаяся динамика развития нефтегазового комплекса России является тормозом для объемов перевозки нефтяных грузов, нельзя. Впрочем, пока непонятно, какое воздействие на нефтегазовый комплекс РФ в ближайшей перспективе на два-три года окажет текущая экономическая и внешнеполитическая ситуация", – отмечает эксперт.
Однако, по ее мнению, уже сейчас очевидно, что в будущем темпы изменения погрузки рассматриваемой группы грузов будут главным образом определяться развитием нефтепереработки и продуктопроводов АК "Транснефть" для транспортировки светлых нефтепродуктов как на внутреннем рынке, так и на экспорт. При этом значительная часть грузов уходит с железной дороги на автотранспорт. Сейчас нефтепродукты возят автоцистернами на расстояния и 500 км и 1 тыс. км. Этому способствуют как гибкий подход к стоимости перевозок, так и мобильность, а также скорость доставки.
"В настоящий момент мы наблюдаем профицит подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов. Но, как известно, с 2 августа вступил в силу технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава". Если в силу его положений будет принято однозначное решение о запрете эксплуатации цистерн с истекшим сроком службы (для не прошедших модернизацию и сертификацию), то в определенных временных интервалах погрузка нефтепродуктов может снижаться", – считает директор по развитию бизнеса ИГ "Петромаркет". В этом случае также возможно увеличение объемов перевозок автомобильным транспортом.
В то же время в ОАО "РЖД" ожидают прироста погрузки нефтеналивных грузов по итогам 2014 года, что будет обусловлено вводом новых мощностей на предприятиях нефтегазовой промышленности Тюменской области и севера Уральского федерального округа (Антипинский НПЗ, НОВАТЭК (Пуровский ЗПК), Сургутский ЗСК). Кроме того, в связи с завершением работ по модернизации производственных мощностей прогнозируется увеличение погрузки нефтеперерабатывающих заводов Западной Сибири (Омский НПЗ, Яйский НПЗ) и Дальнего Востока (Комсомольский НПЗ, Хабаровский НПЗ).
Таким образом, пока что мы наблюдаем разнонаправленные факторы влияния на динамику погрузки нефтеналива. Ее переменный характер в конечном итоге определит не столько фактор сезонности, сколько сравнение нарастающих итогов.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Нефте-, газоперерабатывающая», «Автомобильный транспорт», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233