Интервью с Антоном Пешковым, генеральным директором компании Tikkurila (Россия и Центральная Азия).

Интервью с Антоном Пешковым, генеральным директором компании Tikkurila (Россия и Центральная Азия).
— Сколько ваша компания присутствует на российском рынке? Поделитесь несколькими важными фактами из истории компании.
Антон Пешков: История компании Tikkurila началась в 1862 году в городе Вантаа (Финляндия). Сейчас Tikkurila — ведущий производитель лакокрасочных материалов, качество которых способно выдержать испытание и суровыми погодными условиями, и временем. Нашей экспертизе в области защитных и декоративных покрытий без малого 160 лет.
Компания Tikkurila начала работу на российском рынке в 1970-х годах, когда Советский Союз активно готовился к проведению Летних Олимпийских игр 1980 года. Для окраски всех спортивных объектов потребовалось 42 000 тонн белой краски Tikkurila Miranol. Объемы были столь внушительны, что все производственные площадки концерна того времени работали на пике своих возможностей. С тех пор краска Miranol не утратила своей популярности в России. Было время, когда Tikkurila называли компанией Miranol.
В 1988 компания Tikkurila открывала представительство в Москве, спустя два года — первый фирменный магазин. Значительно усилив рыночные позиции со времен Олимпиады, компания Tikkurila выкупила несколько лакокрасочных предприятий. В 2008 году все предприятия Tikkurila в России объединились под общим названием ООО "Тиккурила".
Сегодня компания представлена в России тремя производственными площадками в Санкт-Петербурге, которые выпускают продукцию для всех ценовых сегментов. С 2009 года компания занимает ведущую позицию на рынке ЛКМ, бренды компании удостоены премий "Народная марка 2019", Best Brands 2019.
— На какую целевую аудиторию ориентируется ваша компания? Как вы взаимодействуете с потенциальными клиентами?
Антон Пешков: В широком ассортименте Tikkurila представлены качественные и экологичные решения для всех потребительских сегментов. Мы работаем и в b2b-, и b2c-формате, взаимодействуем и с конечными потребителями, и с отдельными специалистами, и с промышленными предприятиями. При этом компания ведет конструктивный диалог с представителями власти, отраслевыми организациями. Tikkurila в России — активный участник бизнес-сообщества, член Ассоциации Европейского Бизнеса, Ассоциации качества краски. Компания поддерживает как местные, так и региональные экологические и социально значимые инициативы, взаимодействует с образовательными учреждениями.
— Как формируется предложение вашей компании? Проводите ли вы анализ спроса или ориентируетесь на мировые тренды?
Антон Пешков: Компания Tikkurila следит за общемировыми трендами и первая внедряет и адаптирует современные экологические решения. Мы работаем во многих странах мира и оцениваем емкость мирового рынка примерно в 145 млрд евро. Главный тренд, который вы видим и в странах Азии, и Европы — это повышение экологических стандартов, минимизация воздействия на окружающую среду, в частности, переход на водоразбавляемые краски.
Если в 2014 году водоразбавляемые краски составляли 40% мирового рынка лакокрасочных материалов, то сейчас они уверенно занимают половину рынка, а в сегменте фасадных красок — 75%. Особенно часто стали применять водоразбавляемые краски в городских местах общего пользования. Доля водоразбавляемых материалов в портфеле Tikkurila составляет 77%.
— Какие тренды в продуктовой линейке вашей компании сейчас наиболее актуальны?
Антон Пешков: Еще долгое время в тренде будут экологичные, водоразбавляемые материалы, а также вопросы повторного использования пластика. В таре из переработанного пластика (PIR — post-industrial-recycled plastic) на мировом рынке представлено несколько продуктов Tikkurila:
в России — новая линейка красок Tikkurila Endangered Colors (запуск запланирован на 2020 год);
в Швеции — краска Alcro A1;
в странах Балтии — краска Vivacolor.
Наряду с экологичностью Tikkurila фокусируется на функциональных преимуществах материалов. Функциональные материалы призванными решать определенные потребительские задачи, которые могут быть узкоспециализированными. Например, краска Tikkurila Liitu предназначена для школьных досок. также выпускаются краски и с широкой областью применения. Одну из таких новинок мы представим на MosBuild 2020.
— Производители постоянно пытаются улучшить свойства и качество продукции, технологию производства, сделать ее безопасной и экологичной. Что нового в производстве вашей продукции вы бы отметили?
Антон Пешков: Действительно, спрос побуждает производителей предлагать более экологичные решения. Сегодня потребители все чаще ищут производителя лакокрасочных материалов, способного предложить одновременно экологичное и качественное решение.
Компания Tikkurila постоянно совершенствует процессы и формулы материалов. И мы подходим к данному вопросу комплексно, рассматривая полный жизненный цикл продукта. Жизненный цикл продукта — это все этапы его создания: от выбора сырьевых компонентов до утилизации. Устойчивое развитие в нашей операционной деятельности — неотъемлемая часть на пути к достижению устойчивости продукта, именно поэтому мы внимательно оцениваем такие этапы, как закупка, производственный процесс и RDI. Комплексный подход позволяет нам предлагать более экологичные решения с безусловно высоким качеством.
Ассортимент Tikkurila насчитывает более 300 продуктов с экомаркировкой — второй важный тренд, который подтверждает качество и экологичность материалов. Следуя общемировой тенденции, мы стремимся снижать содержание в красках летучих органических соединений (ЛОС). Так, например, Tikkurila представила в России Euro Smart 2, модернизированную интерьерную краску для стен и потолков с усовершенствованной экологичной формулой. Главной особенностью этой краски является то, что количество ЛОС снижено до 1 г/л, что в 30 раз ниже величины, предусмотренной директивой Европейского Союза 2004/42/EC (норма 2010 года — 30 г/л).
Мы стараемся помочь потребителю сделать выбор, уделяем большое большое внимание техническим преимуществам продукта, постоянно улучшаем навигацию по техническим характеристикам на упаковке. Именно поэтому в 2020 году мы сделали ребрендинг флагманских водоразбавляемых продуктов Tikkurila, таких, как Joker, Harmony и Remontti-Assa.
— В 2020 году представители вашей компании будут принимать участие в деловой программе выставки MosBuild. Расскажите, какую роль в стратегии вашей компании играют выставки? Почему вы приняли решение участвовать в проекте?
Антон Пешков: Выставки и отраслевые мероприятия являются частью диалога производителя с профессиональным сообществом. Tikkurila как лидер отрасли выбирает участие в самых значимых отраслевых выставках и мероприятиях, какой является выставка MosBuild.

Для справки: Название компании: Тиккурила, ООО (Партнерская торговая сеть Tikkurila) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «DIY & Household Retail», «Лакокрасочные материалы» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233