Не все цистерны модели 15-1443 должны быть продлены до 40 лет, а после продления обязательно списаны без модернизации.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
15.09.2014 в 14:42 | Издательская группа Индустрия | Advis.ru
"Понятно, что для собственников старых "бочек" возникает достаточно острая ситуация, когда согласно новым техническим регламентам Таможенного союза часть их парка, представленная "ветеранами", фактически должна быть выведена из эксплуатации. - заявил журналу "Транспорт" руководитель информационно-аналитической комиссии НП "Объединение вагоностроителей" Станислав Золотарев.
В настоящее время Правительство РФ проводит последовательную политику по поводу борьбы с избытком парка подвижного состава, которая кстати, очень широко распространена в Европе. Европейский опыт сокращения профицита грузовых вагонов как раз и заключается в том, что при образовании избытка вагонов требования по эксплуатации ужесточается именно в отношении того типа, который сформировал этот излишек. Как правило, точечный подход регулирующих органов государства подталкивает собственников вагонного парка ускоренно списывать старый подвижной состав или отправлять его на модернизацию. В настоящее время по оценкам НП ОВС на сети профицит составляет 110 тыс. вагонов, в том числе профицит парка полувагонов в среднем составляет 70-80 тыс. ед., профицит парка цистерн - 20-30, профицит парка крытых вагонов - 10-20 тыс. ед., платформ - более 10 тыс. ед.
В целом Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" поддерживает большую часть последовательных инициатив Правительства и Минтранса России, направленных на нивелирование негативных воздействий, которое вызывает наличие на сети железных дорог профицит железнодорожного подвижного состава.
НП "Объединение вагоностроителей", конечно, в курсе предложение ПГК о разрешении продлении цистерн 15-1443 выпускающихся до 1982 года с 32 до 40 лет. Однако, лично я поддерживаю данное предложение. Так как нужно быть последовательным в своей позиции по продлению. На данную модель цистерны действовало ТУ в период 1976 по 1982 год, по которому конструктора установили срок службы данной модели цистерны в 40 лет. То есть, слово конструктора - главное при принятии такого решения. Для остальных цистерн в соответствии с другими действующим ТУ - оставить срок службы 32 года.
Однако стоит учесть, и другую точку зрения разработчика этой модели цистерны В.М. Бубнова, директора и главного конструктора одноименного конструкторского бюро вагоностроения, входящего в группы АЗОВМАШ (Украина, г. Мариуполь). В своем письме в начале текущего года в ФАЖТ РФ он указывал, что "модернизация с продлением срока службы т.е. приведение конструкции вагона-цистерны модели 15-1443, изготовленных в период с 1976 по 1987 годах к современным требованиям является невозможной. В этот период в конструкции несущих элементов применялась сталь 3". Таким образом, по мнению разработчика вагона цистерны, продление срока службы для вагонов цистерн модели 15-1443 ведет к повышению опасности в эксплуатации из-за применения устаревших материалов.
По расчетам С.В. Золотарева всего на сети железных дорог находится порядка 49 532 единиц цистерн модели 15-1443. В период с 1976 по 1982 года было выпущено всего 24 747 единиц, поэтому продление этому количеству срока службы еще на 8 лет не окажет заметного влияния как на соотношение спроса и предложения в данном сегменте, так и на средний уровень ставок предоставления цистерн. Все равно профицит будет определять главный тренд при росте спроса на цистерны.
В целом, заказы на цистерны у вагоностроителей от операторов закончился в мае 2012 года. Производство и рынок вагоностроения упали на 20 % при минимальных ценах. Вагоностроители сейчас работают три-четыре дня в неделю и большинство из них закончили полугодие с убытками. Поэтому, конечно, все-таки жаль, что есть вероятность продления хоть одной модели цистерн, пусть и выпуска всего до 1982 года срок службы до 40 лет.
Напомним, что ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) направило письмо на имя и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца с просьбой продлить нормативный срок службы цистерны модели 15-1443 с 32 до 40 лет. При этом ряд экспертов указывает на то, что реализация данной инициативы увеличивает риски сфере обеспечения безопасности грузовых перевозок.
В настоящее время Правительство РФ проводит последовательную политику по поводу борьбы с избытком парка подвижного состава, которая кстати, очень широко распространена в Европе. Европейский опыт сокращения профицита грузовых вагонов как раз и заключается в том, что при образовании избытка вагонов требования по эксплуатации ужесточается именно в отношении того типа, который сформировал этот излишек. Как правило, точечный подход регулирующих органов государства подталкивает собственников вагонного парка ускоренно списывать старый подвижной состав или отправлять его на модернизацию. В настоящее время по оценкам НП ОВС на сети профицит составляет 110 тыс. вагонов, в том числе профицит парка полувагонов в среднем составляет 70-80 тыс. ед., профицит парка цистерн - 20-30, профицит парка крытых вагонов - 10-20 тыс. ед., платформ - более 10 тыс. ед.
В целом Некоммерческое партнерство "Объединение вагоностроителей" поддерживает большую часть последовательных инициатив Правительства и Минтранса России, направленных на нивелирование негативных воздействий, которое вызывает наличие на сети железных дорог профицит железнодорожного подвижного состава.
НП "Объединение вагоностроителей", конечно, в курсе предложение ПГК о разрешении продлении цистерн 15-1443 выпускающихся до 1982 года с 32 до 40 лет. Однако, лично я поддерживаю данное предложение. Так как нужно быть последовательным в своей позиции по продлению. На данную модель цистерны действовало ТУ в период 1976 по 1982 год, по которому конструктора установили срок службы данной модели цистерны в 40 лет. То есть, слово конструктора - главное при принятии такого решения. Для остальных цистерн в соответствии с другими действующим ТУ - оставить срок службы 32 года.
Однако стоит учесть, и другую точку зрения разработчика этой модели цистерны В.М. Бубнова, директора и главного конструктора одноименного конструкторского бюро вагоностроения, входящего в группы АЗОВМАШ (Украина, г. Мариуполь). В своем письме в начале текущего года в ФАЖТ РФ он указывал, что "модернизация с продлением срока службы т.е. приведение конструкции вагона-цистерны модели 15-1443, изготовленных в период с 1976 по 1987 годах к современным требованиям является невозможной. В этот период в конструкции несущих элементов применялась сталь 3". Таким образом, по мнению разработчика вагона цистерны, продление срока службы для вагонов цистерн модели 15-1443 ведет к повышению опасности в эксплуатации из-за применения устаревших материалов.
По расчетам С.В. Золотарева всего на сети железных дорог находится порядка 49 532 единиц цистерн модели 15-1443. В период с 1976 по 1982 года было выпущено всего 24 747 единиц, поэтому продление этому количеству срока службы еще на 8 лет не окажет заметного влияния как на соотношение спроса и предложения в данном сегменте, так и на средний уровень ставок предоставления цистерн. Все равно профицит будет определять главный тренд при росте спроса на цистерны.
В целом, заказы на цистерны у вагоностроителей от операторов закончился в мае 2012 года. Производство и рынок вагоностроения упали на 20 % при минимальных ценах. Вагоностроители сейчас работают три-четыре дня в неделю и большинство из них закончили полугодие с убытками. Поэтому, конечно, все-таки жаль, что есть вероятность продления хоть одной модели цистерн, пусть и выпуска всего до 1982 года срок службы до 40 лет.
Напомним, что ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) направило письмо на имя и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца с просьбой продлить нормативный срок службы цистерны модели 15-1443 с 32 до 40 лет. При этом ряд экспертов указывает на то, что реализация данной инициативы увеличивает риски сфере обеспечения безопасности грузовых перевозок.