Основатель транспортной компании "Вездевоз" Михаил Мануковский: "По примеру Европы решили предоставлять клиенту услуги по перевозке нового уровня "под ключ". "ABIREG". 1 ноября 2017
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
Транспорт и логистика » Логистика
Розничная торговля » Общественное питание
Транспорт и логистика » Логистика
02.11.2017 в 09:27 | ABIREG | Advis.ru
Потребность в транспортном аутсорсинге в Центральном Черноземье в последние годы растет. Это связано со многими факторами – расширением агропромышленного бизнеса, приходом новых компаний в регионы, строительством индустриальных парков, размещением крупных предприятий за пределами городов. Воронежская компания под брендом "Вездевоз" появилась на этом рынке в 2006 году и за 11 лет успела расширить географию своих маршрутов, которая включает Воронежскую, Тамбовскую, Белгородскую, Орловскую, Смоленскую и Пензенскую области. Сегодня более 90% в структуре заказов компании – это доставка персонала к месту работы. О том, с чего всё начиналось и как развивается, рассказал генеральный директор компании "Вездевоз" Михаил Мануковский.
– Михаил Владимирович, кто сейчас ваши основные клиенты и как строите с ними отношения?
– На начальном этапе среди наших клиентов было всего лишь 1-2 крупных заказчика. Со временем приобретался опыт, формировалась стратегия, реализовывались поставленные цели. Клиентская база расширилась и теперь представлена не только предприятиями малого бизнеса, но и солидными компаниями. Сейчас среди основных клиентов "Вездевоза" – X5 Retail Group, ГК "Русагро", торговая сеть "Магнит", а также мировые бренды – "Макдоналдс", "Сименс", PwC.
– Судя по всему, мощности вашей компании позволяют обслуживать клиентов, у которых работают не десятки, а тысячи человек? Каков, кстати, сегмент вашего автопарка?
– Ежедневно мы доставляем на рабочие места около 3-3,5 тыс. сотрудников более чем на 25 предприятиях Центрального Черноземья. Что касается технической базы, то в распоряжении "Вездевоза" находится около 130 единиц транспорта, порядка 30 из них – в собственности. Это автобусы различной вместимости, микроавтобусы, минивэны, легковые автомобили от бизнес-класса до эконома. Самым распространенным типом являются микроавтобусы "Форд Транзит", "Мерседес Спринтер", "Газели" и "ПАЗы", которые представляют собой самые удачные форматы маленького автобуса. Транспорт большой вместимости типа Volvo, Man, Mercedes на 45-55 мест также не остается без работы и используется на самых крупных предприятиях.
– Когда начинали бизнес, какие были цели?
– На этапе открытия у нас была цель заполнить пустующую нишу транспортного аутсорсинга в регионе. Тем более что мы видели в этом потребность. Это была новая сфера для нас, но по примеру Европы, где крупные компании предпочитают сотрудничать именно с аутсорсерами, решили не останавливаться на оказании классических услуг по перевозке, а предоставлять клиенту услуги нового уровня "под ключ". Для компаний, с которыми мы работаем, очень важна своевременная доставка сотрудников на рабочие места. В противном случае им не избежать задержек или срыва сроков производства, особенно когда мощности объекта предполагают работу 2-3 тыс. человек или он находится на удалении от населенных пунктов. Зная сферу доставки персонала, мы просчитываем, с какими проблемами могут столкнуться наши партнеры, поэтому предлагаем им комплексное решение, которое в будущем существенно поможет сократить затраты на перевозки.
– Михаил Владимирович, поскольку вы давно уже на этом рынке, есть ли проблемы в сфере транспортного аутсорсинга сейчас?
– Проблематика, которая существует на самых различных предприятиях, не всегда очевидна для собственников этого бизнеса. Поэтому зачастую как владельцы, так и топ-менеджеры рассматривают работу по организации доставки своих сотрудников с точки зрения заключения еще одного договора с еще одним поставщиком. Хотя на самом деле пласт работы намного шире. Если руководство имеет желание сэкономить и снять с себя непрофильную работу, то лучше обращаться к профессионалам.
– В таком случае, когда собственник должен начинать прорабатывать вопрос доставки персонала на производство?
– Мы рекомендуем задумываться над этим еще до начала строительства объекта. Нередко проектировщики имеют лишь поверхностное представление о том, как организуются транспортные перевозки, какие затраты несет при этом предприятие, какие нормативно-правовые документы требуются и т. д. Например, при выборе участка будущего предприятия требуется просчитать расстояние до ближайших населенных пунктов. Таким образом, уже на начальном этапе будет прогнозироваться количество потенциальных сотрудников и где они будут проживать, будет учитываться длина транспортного плеча до ближайшего города и до самого дальнего. Также на стадии запуска завода решается вопрос о том, сколько потребуется в день рейсов и машин для доставки сотрудников. К примеру, удобнее и дешевле комплектовать смену из работников, проживающих в одном населенном пункте, а не в разных, тогда на рейс выйдет один автобус вместо двух и более.
– Кстати, сейчас многие крупные компании организуют перевозки персонала, используя собственный автопарк. С чем это связано, вроде бы рынок сегодня немного "оправился" от кризиса?
– Как ни странно, но большинство заказчиков всё также стремятся снизить всевозможные издержки, в том числе и транспортные. Выражается эта тенденция в том, что некоторые компании организуют свои транспортные цеха и закупают технику. Это решение не всегда выгодно и зачастую приводит лишь к дополнительным тратам. К примеру, если компания из сегмента ретейла "повесит" на себя еще и перевозку пассажиров, это будет более затратно, чем этим бы занималась сторонняя организация. Им придется, помимо продукции, возить еще по 100 человек на склад. Для этого нужны дополнительные транспортные средства. Прибавьте к этому еще налоги, проверки, эксплуатацию транспортных средств, отчисления во внебюджетные фонды, связанные с пассажирскими перевозками. Важный момент – "законность" бизнеса транспортного аутсорсинга. Сейчас к предприятиям предъявляются повышенные требования по вопросам антитеррористической защищенности, соблюдению норм безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Им необходимо иметь в штате специально обученных людей и содержать собственную ремонтную базу. Всё это у нас есть.
– А есть проблемы, которые бы вы назвали "постоянными"?
– Есть еще один сложившийся стереотип, когда ряд крупных предприятий часто проводит тендеры на перевозки. Это может быть и раз в три месяца. Подобного рода практика вынуждает перевозчиков снижать тарифы, что влечет за собой и снижение прибыли, а как следствие – качества услуг. Такая ситуация, к сожалению, не дает поставщикам никакой уверенности в работе и долгосрочности партнерских отношений. Тем более частая смена перевозчиков может сопровождаться "сбоями" в работе.
– Михаил Владимирович, каковы главные достижения компании "Вездевоз" в этом году?
– Последние 6-7 лет мы активно работаем с IT-сферой – развиваем свой сайт, разрабатываем свои собственные программные продукты. Это позволило добиться конкурентных преимуществ. В 2017 году "Вездевоз" запустил новую версию собственной диспетчерской программы на платформе "Битрикс24". Суть программного комплекса в том, что он контролирует выход на линию и выполнение водителями рейсов в автоматическом режиме. Раньше программа была тесно связана с работой оператора диспетчерской службы и подвержена риску вмешательства человеческого фактора. Сейчас комплекс самостоятельно анализирует, на какой маршрут назначен водитель, посылает ему контрольный звонок перед рейсом и заносит данные в систему. Это минимизируют сбои в работе. Диспетчер следит за показаниями программы, отслеживает местоположение водителей по GPS или ГЛОНАСС и только при необходимости включается в работу. Сервис онлайн-мониторинга транспорта в диспетчерской программе позволяет не только контролировать работу водителей изнутри, но и постоянно используется заказчиками для контроля работы перевозчика.
– Новый программный продукт можно уже назвать завершенным?
– Нет, это лишь часть диспетчерской службы компании. Помимо вышесказанных возможностей, диспетчера принимают обращения пассажиров по телефону, консультируют по вопросам маршрутов и графиков, организуют смс-информирование пассажиров, в случае каких-то изменений или нештатных ситуаций. Кстати, весь этот спектр услуг предоставляется корпоративным клиентам вместе с заказом транспорта бесплатно. Кроме того, мы постоянно совершенствуем свой сайт – vezdevoz.ru. Например, частным клиентам, которые заказали трансфер в аэропорт Москвы, приходит уведомление о том, какой автомобиль назначен на их заказ. В целом новая программа позволяет не только повысить качество обслуживания клиентов, но и оптимизировать работу диспетчерской службы компании.
– Михаил Владимирович, кто сейчас ваши основные клиенты и как строите с ними отношения?
– На начальном этапе среди наших клиентов было всего лишь 1-2 крупных заказчика. Со временем приобретался опыт, формировалась стратегия, реализовывались поставленные цели. Клиентская база расширилась и теперь представлена не только предприятиями малого бизнеса, но и солидными компаниями. Сейчас среди основных клиентов "Вездевоза" – X5 Retail Group, ГК "Русагро", торговая сеть "Магнит", а также мировые бренды – "Макдоналдс", "Сименс", PwC.
– Судя по всему, мощности вашей компании позволяют обслуживать клиентов, у которых работают не десятки, а тысячи человек? Каков, кстати, сегмент вашего автопарка?
– Ежедневно мы доставляем на рабочие места около 3-3,5 тыс. сотрудников более чем на 25 предприятиях Центрального Черноземья. Что касается технической базы, то в распоряжении "Вездевоза" находится около 130 единиц транспорта, порядка 30 из них – в собственности. Это автобусы различной вместимости, микроавтобусы, минивэны, легковые автомобили от бизнес-класса до эконома. Самым распространенным типом являются микроавтобусы "Форд Транзит", "Мерседес Спринтер", "Газели" и "ПАЗы", которые представляют собой самые удачные форматы маленького автобуса. Транспорт большой вместимости типа Volvo, Man, Mercedes на 45-55 мест также не остается без работы и используется на самых крупных предприятиях.
– Когда начинали бизнес, какие были цели?
– На этапе открытия у нас была цель заполнить пустующую нишу транспортного аутсорсинга в регионе. Тем более что мы видели в этом потребность. Это была новая сфера для нас, но по примеру Европы, где крупные компании предпочитают сотрудничать именно с аутсорсерами, решили не останавливаться на оказании классических услуг по перевозке, а предоставлять клиенту услуги нового уровня "под ключ". Для компаний, с которыми мы работаем, очень важна своевременная доставка сотрудников на рабочие места. В противном случае им не избежать задержек или срыва сроков производства, особенно когда мощности объекта предполагают работу 2-3 тыс. человек или он находится на удалении от населенных пунктов. Зная сферу доставки персонала, мы просчитываем, с какими проблемами могут столкнуться наши партнеры, поэтому предлагаем им комплексное решение, которое в будущем существенно поможет сократить затраты на перевозки.
– Михаил Владимирович, поскольку вы давно уже на этом рынке, есть ли проблемы в сфере транспортного аутсорсинга сейчас?
– Проблематика, которая существует на самых различных предприятиях, не всегда очевидна для собственников этого бизнеса. Поэтому зачастую как владельцы, так и топ-менеджеры рассматривают работу по организации доставки своих сотрудников с точки зрения заключения еще одного договора с еще одним поставщиком. Хотя на самом деле пласт работы намного шире. Если руководство имеет желание сэкономить и снять с себя непрофильную работу, то лучше обращаться к профессионалам.
– В таком случае, когда собственник должен начинать прорабатывать вопрос доставки персонала на производство?
– Мы рекомендуем задумываться над этим еще до начала строительства объекта. Нередко проектировщики имеют лишь поверхностное представление о том, как организуются транспортные перевозки, какие затраты несет при этом предприятие, какие нормативно-правовые документы требуются и т. д. Например, при выборе участка будущего предприятия требуется просчитать расстояние до ближайших населенных пунктов. Таким образом, уже на начальном этапе будет прогнозироваться количество потенциальных сотрудников и где они будут проживать, будет учитываться длина транспортного плеча до ближайшего города и до самого дальнего. Также на стадии запуска завода решается вопрос о том, сколько потребуется в день рейсов и машин для доставки сотрудников. К примеру, удобнее и дешевле комплектовать смену из работников, проживающих в одном населенном пункте, а не в разных, тогда на рейс выйдет один автобус вместо двух и более.
– Кстати, сейчас многие крупные компании организуют перевозки персонала, используя собственный автопарк. С чем это связано, вроде бы рынок сегодня немного "оправился" от кризиса?
– Как ни странно, но большинство заказчиков всё также стремятся снизить всевозможные издержки, в том числе и транспортные. Выражается эта тенденция в том, что некоторые компании организуют свои транспортные цеха и закупают технику. Это решение не всегда выгодно и зачастую приводит лишь к дополнительным тратам. К примеру, если компания из сегмента ретейла "повесит" на себя еще и перевозку пассажиров, это будет более затратно, чем этим бы занималась сторонняя организация. Им придется, помимо продукции, возить еще по 100 человек на склад. Для этого нужны дополнительные транспортные средства. Прибавьте к этому еще налоги, проверки, эксплуатацию транспортных средств, отчисления во внебюджетные фонды, связанные с пассажирскими перевозками. Важный момент – "законность" бизнеса транспортного аутсорсинга. Сейчас к предприятиям предъявляются повышенные требования по вопросам антитеррористической защищенности, соблюдению норм безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Им необходимо иметь в штате специально обученных людей и содержать собственную ремонтную базу. Всё это у нас есть.
– А есть проблемы, которые бы вы назвали "постоянными"?
– Есть еще один сложившийся стереотип, когда ряд крупных предприятий часто проводит тендеры на перевозки. Это может быть и раз в три месяца. Подобного рода практика вынуждает перевозчиков снижать тарифы, что влечет за собой и снижение прибыли, а как следствие – качества услуг. Такая ситуация, к сожалению, не дает поставщикам никакой уверенности в работе и долгосрочности партнерских отношений. Тем более частая смена перевозчиков может сопровождаться "сбоями" в работе.
– Михаил Владимирович, каковы главные достижения компании "Вездевоз" в этом году?
– Последние 6-7 лет мы активно работаем с IT-сферой – развиваем свой сайт, разрабатываем свои собственные программные продукты. Это позволило добиться конкурентных преимуществ. В 2017 году "Вездевоз" запустил новую версию собственной диспетчерской программы на платформе "Битрикс24". Суть программного комплекса в том, что он контролирует выход на линию и выполнение водителями рейсов в автоматическом режиме. Раньше программа была тесно связана с работой оператора диспетчерской службы и подвержена риску вмешательства человеческого фактора. Сейчас комплекс самостоятельно анализирует, на какой маршрут назначен водитель, посылает ему контрольный звонок перед рейсом и заносит данные в систему. Это минимизируют сбои в работе. Диспетчер следит за показаниями программы, отслеживает местоположение водителей по GPS или ГЛОНАСС и только при необходимости включается в работу. Сервис онлайн-мониторинга транспорта в диспетчерской программе позволяет не только контролировать работу водителей изнутри, но и постоянно используется заказчиками для контроля работы перевозчика.
– Новый программный продукт можно уже назвать завершенным?
– Нет, это лишь часть диспетчерской службы компании. Помимо вышесказанных возможностей, диспетчера принимают обращения пассажиров по телефону, консультируют по вопросам маршрутов и графиков, организуют смс-информирование пассажиров, в случае каких-то изменений или нештатных ситуаций. Кстати, весь этот спектр услуг предоставляется корпоративным клиентам вместе с заказом транспорта бесплатно. Кроме того, мы постоянно совершенствуем свой сайт – vezdevoz.ru. Например, частным клиентам, которые заказали трансфер в аэропорт Москвы, приходит уведомление о том, какой автомобиль назначен на их заказ. В целом новая программа позволяет не только повысить качество обслуживания клиентов, но и оптимизировать работу диспетчерской службы компании.