"Пятёрочка" притягивает как магнит: как работает новая программа субаренды. "РИАМО". 10 августа 2016

Корреспондент РИАМО узнал, как сетевому ритейлеру удалось достичь таких результатов, и как работает новая программа субаренды.
Торговая сеть "Пятёрочка" фиксирует уникальную заполняемость коммерческих площадей, сдаваемых в субаренду – более 96%, и это на фоне общих негативных тенденций в макроэкономике, которые продолжают сказываться на рынке коммерческой недвижимости, в том числе торговой. Корреспондент РИАМО узнал, как сетевому ритейлеру удалось достичь таких результатов, и как работает новая программа субаренды.
Преимущества для субарендаторов
По итогам 2015 года объем предложения коммерческой недвижимости значительно вырос в связи с массовыми съездами арендаторов. При этом в "Пятерочку" субарендаторы идут очень охотно.
Начальник управления субаренды и сетевых контрактов торговой сети "Пятёрочка" Дмитрий Орлов пояснил, что это результат программы по улучшению субарендного предложения, инициированной торговой сетью в 2013 году.
В октябре 2013 года "Пятёрочка" начала программу реконструкции магазинов, цель которой – повысить качество предоставляемой торговой услуги. По итогам первого квартала 2016 года доля магазинов сети, работающих в новой концепции, составила 80%. Трафик в этих магазинах вырос в среднем на 20-40%.
Одновременно в 2013 году ритейлер предложил качественно новую программу на рынке субаренды. Кроме повышения качества предлагаемых потенциальным партнерам помещений, в 2015 году дирекция по развитию торговой сети "Пятёрочка" представила два нововведения.
Первое – расчет условий субаренды посредством универсального тарификатора ставок. Эта инновация позволяет обеспечить прозрачность формирования арендных ставок, которые рассчитываются по стандартным критериям: вид деятельности партнера, размер арендуемой площади, ее расположение (прикассовая зона, отдельный вход, shop-in-shop), трафик и чек магазина, уровень доходов населения в рассматриваемой локации.
Второе – долгосрочная программа сотрудничества, которую торговая сеть предлагает эффективным партнерам, ориентированным на совместное развитие. В данном случае партнер приобретает ряд преимуществ, среди которых – приоритет в предоставлении новых и освобождающихся площадей с высоким покупательским трафиком и возможность оперативного развития одновременно в нескольких регионах присутствия торговой сети "Пятерочка".
Новая программа субаренды в "Пятёрочке" демонстрирует результаты, которые говорят сами за себя. Если в июне 2014 года доля сетевых федеральных партнеров на площадях торговой сети составляла 17,59%, то в июне 2016 года она достигла 23,86%.
Среди сетевых федеральных партнеров ритейлер сотрудничает с оператором связи Tele2, Московским кредитным банком (МКБ), известными брендами аптечного бизнеса и детских товаров. Доля сетевых региональных партнеров за два года выросла с 33,11% до 46,58%.
Удобно, понятно, надежно
Сеть по продаже свежеиспеченной пиццы "Пицца Паоло" – один из успешных партнеров "Пятёрочки" по программе субаренды в Москве.
"Третья часть нашего бизнеса размещена на площадях "Пятёрочки". В настоящее время бизнес по продаже свежеиспеченной пиццы насчитывает 59 точек. Прозрачность ценообразования – один из главных плюсов субарендного предложения торговой сети "Пятёрочка". Удобно, понятно, надежно", – рассказывает директор по развитию столичной компании "Пицца Паоло" Юлия Зеленская, сотрудничающая с торговой сетью с 2014 года.
По словам Зеленской, с "Пятёрочкой" комфортно работать еще и потому, что партнер "быстро и эффективно помогает решать все вопросы". "Это большой плюс", – отмечает директор по развитию "Пиццы Паоло".
Она приводит в пример, как оперативно был согласован запрос на размещение рекламы. Также была предложена маркетинговая поддержка за счет возможностей торговой площади: вывеска, навигация, стикер на камере хранения, реклама на тележку и другое.
"В наших планах – продолжать сотрудничать с "Пятёрочкой". Задача на ближайшую перспективу – расширить количество точек на площадях сети как минимум еще на 20", - заявила Зеленская.
Как отметил начальник управления субаренды и сетевых контрактов торговой сети "Пятёрочка" Дмитрий Орлов, главный принцип подхода компании к субаренде – это не просто обмен квадратных метров на деньги, а формирование комплексного предложения товаров и услуг, востребованных в конкретной локации.
"Главный бенефициар этого сотрудничества – покупатель, который в условиях ограниченного времени может в одном месте не только совершать покупки, но и оплатить счета, починить обувь и так далее. С современном ритме жизни это не пожелание, а необходимость", - подытожил представитель сети.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233