Хлебопеки не нуждаются в законодательном запрете на возврат непроданного хлеба.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон заявил, что бизнес должен уметь договариваться.
Хлебопеки не видят необходимости в законодательном запрете на возврат нереализованного в рознице хлеба обратно производителям. Об этом сообщил ТАСС президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон.
Роспотребнадзор во вторник поддержал введение на законодательном уровне запрета на возврат непроданного хлеба или других продуктов с истекшим сроком годности производителю, говорится в письме, направленном руководителем ведомства Анной Поповой в адрес вице-спикера Госдумы, руководителя федеральной мониторинговой группы "Единой России" "Честная цена" Ирины Яровой.
"Мы думаем, что плодотворна текущая планомерная работа, отслеживание и т. д. А теперь вокруг этого возобновлять некий шум и пиар - это неправильно, неактуально: возврат и так резко уменьшился (после подписания соответствующего меморандума между ритейлерами и поставщиками - прим. ред.), где-то вообще сошел на нет. Зачем закон? Бизнес должен уметь договариваться, мы показали этот пример", - сказал Кацнельсон, комментируя эту инициативу.
Однако Яровая напоминает, что хлебопеки обратились к мониторинговой группе "Единой России", потому что в отрасли сложилась "недопустимая ситуация с возвратами хлеба производителям, при которой страна теряет 3 млн тонн высококачественной ржи и пшеницы, а совокупные денежные потери - и для страны, и для граждан России составляют 50-60 млрд рублей".
Бизнес сам нашел выход
В конце прошлого года Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подписали меморандум, предполагающий постепенный отказ от возврата нереализованного в рознице хлеба обратно производителям. К меморандуму присоединились такие крупные ритейлеры, как X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Магнит", "Лента", Metro Cash&Carry, "Ашан", "Магнолия" и другие. Планируется, что переход на эту схему завершится в конце 2017 года, сообщил ТАСС председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев. X5 намерена полностью перейти на новую схему с 1 июня 2017 года, сообщили ранее журналистам в пресс-службе компании.
X5 тестировала новую схему в рамках пилотного проекта в Санкт-Петербурге. В ходе реализации "пилота" удалось свести к минимуму объемы нереализованной продукции. Остаток передается специализированным компаниям для утилизации, причем уничтожение такой продукции производится за счет ритейлера.
Старая же схема реализуется по модели обратного выкупа, когда производители заключают с продавцом договор покупки объема ранее непроданного хлеба и забирают его себе, пояснили в X5. Такой хлеб отправляется на переработку (например, для производства панировочных сухарей), а кондитерские изделия утилизируются.
Производители обратились в X5 с просьбой поиска оптимальной модели снижения возвратов хлеба, "столкнувшись со снижением прибыльности производства ввиду роста стоимости сырья и усиления конкуренции производителей из-за переизбытка мощностей", отмечают в пресс-службе ритейлера. Сейчас стороны обсуждают дальнейшее совершенствование механизмов поставок. Например, предлагается увеличить частоту завоза хлеба в магазины и одновременно снизить объемы продукции, которые поставщики завозят за раз.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Мучная, хлебоперкарная промышленность», «Рынок зерновых», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233