Эксперты: "Налог с продаж – это те самые грабли, на которые Россия наступала дважды в 90-е".

Дискуссии о введении в России налога с продаж положен конец – сегодня стало известно, что президент Владимир Путин дал "добро" на его возвращение. Эксперты рассказали РБК-Волгоград, на какой экономический эффект рассчитывают в правительстве от введения налога с прибыли, а также высказали свое мнение касательно целесообразности возращения к этой мере – напомним, налог с продаж уже вводили в России в 1991 и 1998 годах.
В поисках аргументов в пользу принятия налога с прибыли, Минфин РФ озвучивал возможные суммы прибыли: речь идет о цифре в 200 млрд в год, а именно: в 2015 году - 195 млрд руб., в 2016-м – 211 млрд, а в 2017 году – 230 млрд.
Член рабочей группы по электронному документообороту при Экспертном совете ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, партнер компании "Налоговик" Дмитрий Липатов считает, что на практике может оказаться так, что эффект от налога будет меньше, поскольку сейчас сформировалась устойчивая тенденция к закрытию бизнеса, особенно малого и среднего.
– На фоне ужесточения налоговой политики (в 2015 году по многим налогам ставки вырастут и появятся еще новые налоги) бизнес начнет в большем количестве уходить в тень и чаще уклоняться от уплаты налогов, а значит собираемость данного налога не будет слишком высокой и доход от него может не достичь 200 млрд рублей в год, – уверен эксперт. – По данным 2004 года, когда налог в прошлый раз отменили, налоговая нагрузка на экономику снизилась на 0,35% из-за этого, то есть доля этого налога очень незначительна.
Фатальным налог с продаж окажется для сетевиков – они, как правило, всегда лишены каких-либо налоговых льгот.
– На малом и среднем бизнесе налог с продаж скажется, увеличив их расходы на администрирование этого налога, но больше он отразится на крупном бизнесе, особенно сетевом, – говорит Дмитрий Липатов. – При этом не все представители малого и среднего бизнеса могут попасть под этот налог. В прошлый раз от налога с продаж были освобождены товары и услуги первой необходимости, а также плательщики ЕНВД. Если также будет и в этот раз, то малый и средний бизнес сможет частично нивелировать отрицательный эффект от нового налога, а вот сетевым и крупным магазинам это не удастся.
Вместе с тем, подчеркивает эксперт, от налога с продаж выиграют только региональные бюджеты, поскольку он увеличит их доходы, а для населения и бизнеса этот налог принесет увеличение расходов, рост цен и инфляции.
– Возвращаться к налогу, который дважды отменяли и дважды признавали неконституционным, совсем нецелесообразно, – подытоживает Липатов. – Тем более, когда в стране действует НДС и эти налоги идентичны по своей сути, т.е. это риск двойного налогообложения. Кроме того, налог с продаж сложен в администрировании, поэтому может привести к увеличению нагрузки на налоговые органы и к частым ошибкам предпринимателей при его расчете и уплате. При этом велик риск того, что возникнут серьезные проблемы с собираемостью налога Предпринимательское сообщество всегда сложно воспринимает новые налоги, а тем более, когда они сложны в администрировании. Отсюда, считают эксперты, возникнут попытки уклониться от него или занизить налоговую базу по нему, проводя, например, товар не через кассу.
С введением налога на прибыль бизнес утратит прозрачность – многие предприниматели сочтут более выгодным работать "мимо кассы". Так считает предприниматель, член общественного совета при губернаторе Волгоградской области Николай Лукьяненко.
– Для тех предпринимателей, которые платят налоги, жизнь существенно осложнится. А кто их не платил, те и не будут платить. Выходит, мы третий раз наступаем на те же грабли. Прозрачность бизнеса станет еще меньше: малый бизнес, который делал хотя бы частичные налоговые отчисления, теперь не будет этого делать так исправно. Проконтролировать всех предпринимателей невозможно просто. Возможно, появятся курьерские службы, которые будут в мешках возить деньги – повысится преступность. Для бизнеса было настоящим облегчением, когда эта непонятная надбавка была отменена.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Фармацевтический рынок», «Парфюмерно-косметический рынок», «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233