Счетная палата РФ: Строительство железнодорожного участка Междуреченск-Тайшет идет с задержками.

Счетная палата проверила реализацию инвестпроекта "Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет"* и высказала сомнения в том, что цели проекта будут достигнуты в поставленные сроки.
Так, согласно паспорту проекта, к 2020 году ежегодный объем перевозок по железнодорожной линии Кызыл-Курагино должен составить 15 млн тонн, включая вывоз 12 млн тон угля из Элегестского каменноугольного месторождения в сторону портов Дальнего Востока. "Для достижения этой цели необходимо построить железнодорожную линию Элегест-Кызыл-Курагино протяженностью 410 км. Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки - декабрь 2018 года - работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз", - отметил в ходе выступления на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Не соблюдаются и сроки строительства объектов: по 13 из 22 объектов они были продлены с 2016 до 2020 года. "В декабре 2018 г. техническая готовность 8 объектов составляла менее 50%. По трем объектам работы даже не начинались", - констатировал аудитор.
Общая стоимость проекта составляет 45,6 млрд руб. Из них 35,7 млрд руб. - средства федерального бюджета, 9,9 млрд руб. - средства ОАО "РЖД". При этом Росжелдор еще в 2015 году полностью выполнил свои обязательства, направив на финансирование проекта всю предусмотренную сумму (35,7 млрд руб.). Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить. В результате по решениям Правительства в 2017-2018 гг. часть средств - более 17 млрд руб. - была направлена на реализацию других инфраструктурных проектов компании.
Часть неосвоенных средств - 12,5 млрд руб. - компания разместила в депозиты. Процентный доход по ним составил 2,4 млрд руб."Предлагаем Росжелдору учесть эти средства при формировании суммы очередного взноса на реализацию проекта", - отметил Валерий Богомолов.
Проверка также выявила риски неэффективного использования бюджетных инвестиций. Так, стоимость договоров по ряду объектов превышает стоимость, определенную государственной экспертизой. К примеру, стоимость поставки оборудования на объект "Четный парк на станции Иланская" составляет 810,4 млн руб.. Это на 111 млн руб. выше цены, подтвержденной госэкспертизой."На дату завершения проверки РЖД уже оплатило 738,5 млн рублей, допустив тем самым дополнительные бюджетные расходы на 40 млн рублей", - подчеркнул аудитор.
Кроме того, при формировании начальной цены контракта компания применяла индексы-дефляторы, не соответствующие показателям Прогноза социально-экономического развития. В результате стоимость договоров подряда на строительство ряда объектов завышена на 89,8 млн руб.
Счетная палата ранее уже отмечала подобные факты при проверке других инвестиционных проектов компании. "В РЖД к нам прислушиваются. Компания в последнее время старается исправить сложившуюся практику", - сообщил Валерий Богомолов.
По словам первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Вадима Михайлова, в компании уже приступили к устранению отмеченных Счетной палатой недостатков. "Этот проект для нас очень важен, и мы учтем все замечания Счетной палаты. Часть из них устранены еще в ходе проверки, по другим составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании. В 2019 году все работы по проекту будут выполнены в соответствии с утвержденным графиком", - сказал он.
Коллегия приняла решение направить представление ОАО "РЖД", информационное письмо — Росжелдору. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233