Ограничения на присвоение номеров грузовых вагонов – это риски для реальных секторов экономики – Совет потребителей по вопросам РЖД.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
23.10.2014 в 16:17 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" выработал предложения по проекту приказа Минтранса России "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 14.11.2005 № 137".
Как сообщила пресс-служба совета, соответствующие предложения утверждены 22 октября на заседании совещательно-консультационного органа.
Наличие номера является одним из требований к эксплуатации грузовых вагонов как на территории РФ, так и при перевозках грузов в международном сообщении. Присвоение номера грузовым вагонам фактически означает допуск к использованию таких вагонов в перевозках грузов. В настоящее время отношения, связанные с присвоением номеров грузовым вагонам, регламентируются приказом Минтранса России от 14.11.2005 № 137 и регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта. Согласно проекту изменений в приказ № 137 вводится норма, которая ограничивает возможность присвоения номеров грузовым вагонам и фактически запрещает использование вагонов, произведенных после 01 июля 2014 года, если они не приобретены для восполнения списанных вагонов или не относятся к категории инновационных, при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Как указано в пояснениях Минтранса, предлагаемое регулирование направлено на решение проблемы профицита вагонного парка на железнодорожном транспорте общего пользования. Вместе с тем, по другим оценкам профицит колеблется на уровне не более 100 тыс. единиц. При этом в данное количество входят вагоны, которые составляют "резерв", который будет задействован при увеличении объемов грузовой работы.
По мнению членов совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД", указанный проект акта не учитывает, что в настоящее время, в связи с поэтапным прекращением продления сроков службы грузовых вагонов, значительная их часть выводится собственниками из оборота, что сокращает профицит парка. В частности, прогнозируется, что из эксплуатации ежегодно будет выводиться до 50 тыс. вагонов.
По словам председателя совета потребителей Сергея Мальцева, оптимальное использование мощности инфраструктуры уже достигается путем внедрения прогрессивных методов управления технологией грузового движения (увеличение веса поезда, повышение маршрутизации, элементы обезличивания парка и прочее). Кроме того, принимается ряд мер нормативно-правового характера, направленных на оптимизацию технологических процессов на железнодорожном транспорте. В частности, готовится ко второму чтению в Государственной Думе законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта, которым вводятся экономические стимулы, направленные на сокращение непроизводительных простоев грузовых вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Необходимо, в первую очередь, посмотреть на результативность этих мер, а уже затем принимать решения о принятии дополнительных мерах.
"По результатам 9 месяцев 2014 г. грузооборот на железнодорожном транспорте вырос на 6,1%, а скорость доставки грузов выросла, несмотря на одновременный прирост вагонного парка на 2,7% (маршрутная на 21%, групповая на 13%)", – отметил С. Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.
В то же время, по мнению совета потребителей по вопросам ОАО "РЖД", принятие проекта будет иметь последствия, как для железнодорожной отрасли, так и для других отраслей, в том числе, являющихся непосредственными потребителями услуг РЖД. Ограничение выдачи номеров создаст барьеры для реализации инвестпланов развивающихся компаний и компаний с относительно новым парком грузовых вагонов, ограничит их конкурентоспособность по сравнению с компаниями, имеющими "старый" парк. Косвенно такая мера коснется грузовладельцев (добывающая и перерабатывающая промышленность), так как ограничение предложения на рынке грузовых вагонов создаст условия для роста цен на услуги по предоставлению вагонов, повысит совокупные транспортные затраты. Наиболее негативное влияние при введении ограничений на присвоение номеров новым грузовым вагонам испытают вагоностроительные предприятия.
В случае принятия проектов актов Минтранса России совет потребителей предполагает следующие риски:
• стагнация рынка услуг по предоставлению вагонов для грузовых перевозок;
• рост цен на услуги по предоставлению вагонов для перевозок;
• формирование спекулятивного рынка "старых" грузовых вагонов для целей получения номеров;
• стагнация производства грузовых вагонов.
Кроме того, по мнению совета потребителей, вводимые нормы повлекут за собой усиление концентрации на товарном рынке, снижение уровня конкуренции в сфере предоставления вагонов, что противоречит статье Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которой запрещается искусственное прекращение производства товара.
Свои рекомендации по повышению эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет мер экономического стимулирования и настройки нормативной правовой основы перевозочного процесса совет потребителей представил в правительство России в сентябре текущего года.
Как сообщила пресс-служба совета, соответствующие предложения утверждены 22 октября на заседании совещательно-консультационного органа.
Наличие номера является одним из требований к эксплуатации грузовых вагонов как на территории РФ, так и при перевозках грузов в международном сообщении. Присвоение номера грузовым вагонам фактически означает допуск к использованию таких вагонов в перевозках грузов. В настоящее время отношения, связанные с присвоением номеров грузовым вагонам, регламентируются приказом Минтранса России от 14.11.2005 № 137 и регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта. Согласно проекту изменений в приказ № 137 вводится норма, которая ограничивает возможность присвоения номеров грузовым вагонам и фактически запрещает использование вагонов, произведенных после 01 июля 2014 года, если они не приобретены для восполнения списанных вагонов или не относятся к категории инновационных, при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Как указано в пояснениях Минтранса, предлагаемое регулирование направлено на решение проблемы профицита вагонного парка на железнодорожном транспорте общего пользования. Вместе с тем, по другим оценкам профицит колеблется на уровне не более 100 тыс. единиц. При этом в данное количество входят вагоны, которые составляют "резерв", который будет задействован при увеличении объемов грузовой работы.
По мнению членов совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД", указанный проект акта не учитывает, что в настоящее время, в связи с поэтапным прекращением продления сроков службы грузовых вагонов, значительная их часть выводится собственниками из оборота, что сокращает профицит парка. В частности, прогнозируется, что из эксплуатации ежегодно будет выводиться до 50 тыс. вагонов.
По словам председателя совета потребителей Сергея Мальцева, оптимальное использование мощности инфраструктуры уже достигается путем внедрения прогрессивных методов управления технологией грузового движения (увеличение веса поезда, повышение маршрутизации, элементы обезличивания парка и прочее). Кроме того, принимается ряд мер нормативно-правового характера, направленных на оптимизацию технологических процессов на железнодорожном транспорте. В частности, готовится ко второму чтению в Государственной Думе законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта, которым вводятся экономические стимулы, направленные на сокращение непроизводительных простоев грузовых вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Необходимо, в первую очередь, посмотреть на результативность этих мер, а уже затем принимать решения о принятии дополнительных мерах.
"По результатам 9 месяцев 2014 г. грузооборот на железнодорожном транспорте вырос на 6,1%, а скорость доставки грузов выросла, несмотря на одновременный прирост вагонного парка на 2,7% (маршрутная на 21%, групповая на 13%)", – отметил С. Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.
В то же время, по мнению совета потребителей по вопросам ОАО "РЖД", принятие проекта будет иметь последствия, как для железнодорожной отрасли, так и для других отраслей, в том числе, являющихся непосредственными потребителями услуг РЖД. Ограничение выдачи номеров создаст барьеры для реализации инвестпланов развивающихся компаний и компаний с относительно новым парком грузовых вагонов, ограничит их конкурентоспособность по сравнению с компаниями, имеющими "старый" парк. Косвенно такая мера коснется грузовладельцев (добывающая и перерабатывающая промышленность), так как ограничение предложения на рынке грузовых вагонов создаст условия для роста цен на услуги по предоставлению вагонов, повысит совокупные транспортные затраты. Наиболее негативное влияние при введении ограничений на присвоение номеров новым грузовым вагонам испытают вагоностроительные предприятия.
В случае принятия проектов актов Минтранса России совет потребителей предполагает следующие риски:
• стагнация рынка услуг по предоставлению вагонов для грузовых перевозок;
• рост цен на услуги по предоставлению вагонов для перевозок;
• формирование спекулятивного рынка "старых" грузовых вагонов для целей получения номеров;
• стагнация производства грузовых вагонов.
Кроме того, по мнению совета потребителей, вводимые нормы повлекут за собой усиление концентрации на товарном рынке, снижение уровня конкуренции в сфере предоставления вагонов, что противоречит статье Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которой запрещается искусственное прекращение производства товара.
Свои рекомендации по повышению эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта за счет мер экономического стимулирования и настройки нормативной правовой основы перевозочного процесса совет потребителей представил в правительство России в сентябре текущего года.