Текущий год не обещает рынку железнодорожных перевозок угля.
2016 год не обещает рынку железнодорожных перевозок угля роста, считают в грузовой компании "Новотранс". "Однако, среднесрочные перспективы выглядят оптимистично. Конечно, в 2015 году на рынке железнодорожных перевозок угля сложилась не самая благоприятная ситуация. Тем не менее, рынок устоял и продемонстрировал относительную стабильность. К примеру, в основном угледобывающем регионе РФ Кузбассе, в прошлом году перевезли 210,5 млн. тонн угля (при добыче около 213 млн. тонн), что ниже уровня 2014 г. чуть более, чем на 2,2 млн. тонн. В том числе, экспортного угля перевезено 120,8 млн. тонн, что всего на 2 млн. тонн меньше уровня 2014 года (98,3%). Это вполне удовлетворительный результат", - подчеркивают в ГК "Новотранс". По словам экспертов, хотя какие-то шахты закрываются, но в то же время открываются новые объекты — например, шахта Юбилейная, шахта Увальная, разрез "8 Марта".
Напомним, что в 2015 году основными факторами, влияющими на рынок перевозок угля стали внешнеполитические сложности, нестабильность конъюнктуры рынка, снижение спроса в ключевых регионах потребления сырья, а также стагнация рынка. "Всё это заставило угольщиков пересматривать контракты буквально "на ходу", - говорят в ГК "Новотранс".
Напомним, что в 2015 году основными факторами, влияющими на рынок перевозок угля стали внешнеполитические сложности, нестабильность конъюнктуры рынка, снижение спроса в ключевых регионах потребления сырья, а также стагнация рынка. "Всё это заставило угольщиков пересматривать контракты буквально "на ходу", - говорят в ГК "Новотранс".