В Перми строительный бум на пороге падения спроса. "РБК-Пермь". 20 ноября 2014
20.11.2014 в 17:10 | РБК-Пермь | Advis.ru
Начальник департамента продаж компании "Мегаполис" Михаил Крепак подвел итоги 2014 года. Его компании удалось нарастить объемы строительства.
– Год был насыщенным. Начинался он в январе с заезда новоселов в наш дом на ул. Боровой, 2, новый 2015 год также начнется с заезда новоселов в квартиры в доме на ул. Пожарского, 21. В течение года мы сдали в эксплуатацию жилой комплекс на Янаульской, 18 на 322 квартиры. Начато строительство жилого комплекса на ул. Маршала Толбухина, который называется ЖК "Мозаика", и жилого дома "Энтузиаст" по ул. Белозерская, 30. Получается, мы одновременно вели сразу четыре объекта. Это превышает наши объемы строительства за 2013 год.
– Ваши дома относятся к сегменту эконом-класса?
– Некоторые из наших домов действительно относятся к такому сегменту, да. Но на практике я не считаю это слово корректным. Оно нравится экспертам и финансовым аналитикам, но не строителям и людям. Когда мы слышим слово "эконом", сразу представляем плохой материал и плохое качество. Это не так. Эти дома вполне способны обеспечить очень комфортный уровень жизни. Примером может служить недавно построенный жилой комплекс на ул. Янаульская, 18. Это очень достойный объект с развитой инфраструктурой, отделкой "под ключ". Включающая в себя покрытия пола, обои, межкомнатные двери, радиаторы отопления, сантехника. В данном случае понятие "эконом" связано с расположением относительно удаленным от центра (м-р Гайва) и ценами на квартиры (от 1,5 млн рублей на ранней стадии строительства).
– Вы правы, класс дома во многом определяется теперь его расположением и инфраструктурой вокруг него.
– Точно. На Янаульской мы построили большой дом, поэтому сразу проектировали к нему инфраструктурные объекты. Разместили рядом с ним две детские площадки. В этом районе их не много, и на эти площадки теперь бегает детвора со всех соседних домов.
– Кризисные явления на рынке влияют на строительную отрасль?
– Да. Ситуация, конечно, не очень радужная. Видно, что рынок падает, цены везде растут, уменьшается покупательская способность людей. В 2015 году многие строительные объекты будут свернуты. Поэтому стоит доверять компаниям, которые твердо стоят на ногах: Мы, например, входим в первую десятку пермских компаний по количеству строящегося жилья. В следующем году нам исполниться 20 лет. За это время у нас никогда не было "заморозок", проблем с вводом зданий в эксплуатацию, серьезных задержек. Мы внимательно следим за заявленными сроками, потому что все должно работать четко, как часы.
– Многие рассматривают покупку квартиры как средство защитить свои накопления.
– И они правы. Откладывать покупку недвижимости сейчас не нужно. Во-первых, цены на квартиры с лета вопреки традиции не упали. Во-вторых, сложились выгодные условия для того, чтобы брать ипотеку: ожидается, что инфляция будет расти. Это значит, гасить долг вы будете более дешевыми деньгами. Новые квартиры – надежный способ сохранить свои средства, потому что новостройки никогда не падают в цене, а, как правило, наоборот, растут.
– На этом фоне стоимость вашего жилья выглядит привлекательно. Это связано с тем, что оно возводится не в центре города?
– Конечно. Мне самому приятно там бывать – хорошая природа, нет ощущения, что ты находишься в каменных джунглях, есть торговые центры, школы и детские сады. Дорога до центра занимает 15-20 минут. При этом расценки на квадратный метр в этих местах существенно ниже. Обратите внимание на "Энтузиаст". Это будет яркая восемнадцатиэтажная высотка в комфортном, озелененном микрорайоне. Ну а тем, кто хочет жить поближе к центру, стоит обратить внимание на Парковый, где "Мегаполис" сдает дом на Пожарского, 21. В шестнадцатиэтажной высотке предусмотрена подземная автостоянка.
– По мнению экспертов, Пермь два последних года переживала строительный бум.
– Такая ситуация повлияла на конкуренцию между игроками. Она требует серьезных вложений в имидж строительных компаний и маркетинг. Сейчас надо думать, как грамотно сформировать планировочные решения, как соблюсти баланс цены и предложения в плане отделки помещений. Даже если речь идет о доступном жилье, надо понимать, что люди будут тщательно выбирать из всех вариантов. При этом я бы предостерег бросаться на сомнительные предложения, когда цена значительно ниже, чем в схожем доме. Опыт подсказывает, что в таком случае люди окажутся без жилья и, скорей всего, без денег.
– Год был насыщенным. Начинался он в январе с заезда новоселов в наш дом на ул. Боровой, 2, новый 2015 год также начнется с заезда новоселов в квартиры в доме на ул. Пожарского, 21. В течение года мы сдали в эксплуатацию жилой комплекс на Янаульской, 18 на 322 квартиры. Начато строительство жилого комплекса на ул. Маршала Толбухина, который называется ЖК "Мозаика", и жилого дома "Энтузиаст" по ул. Белозерская, 30. Получается, мы одновременно вели сразу четыре объекта. Это превышает наши объемы строительства за 2013 год.
– Ваши дома относятся к сегменту эконом-класса?
– Некоторые из наших домов действительно относятся к такому сегменту, да. Но на практике я не считаю это слово корректным. Оно нравится экспертам и финансовым аналитикам, но не строителям и людям. Когда мы слышим слово "эконом", сразу представляем плохой материал и плохое качество. Это не так. Эти дома вполне способны обеспечить очень комфортный уровень жизни. Примером может служить недавно построенный жилой комплекс на ул. Янаульская, 18. Это очень достойный объект с развитой инфраструктурой, отделкой "под ключ". Включающая в себя покрытия пола, обои, межкомнатные двери, радиаторы отопления, сантехника. В данном случае понятие "эконом" связано с расположением относительно удаленным от центра (м-р Гайва) и ценами на квартиры (от 1,5 млн рублей на ранней стадии строительства).
– Вы правы, класс дома во многом определяется теперь его расположением и инфраструктурой вокруг него.
– Точно. На Янаульской мы построили большой дом, поэтому сразу проектировали к нему инфраструктурные объекты. Разместили рядом с ним две детские площадки. В этом районе их не много, и на эти площадки теперь бегает детвора со всех соседних домов.
– Кризисные явления на рынке влияют на строительную отрасль?
– Да. Ситуация, конечно, не очень радужная. Видно, что рынок падает, цены везде растут, уменьшается покупательская способность людей. В 2015 году многие строительные объекты будут свернуты. Поэтому стоит доверять компаниям, которые твердо стоят на ногах: Мы, например, входим в первую десятку пермских компаний по количеству строящегося жилья. В следующем году нам исполниться 20 лет. За это время у нас никогда не было "заморозок", проблем с вводом зданий в эксплуатацию, серьезных задержек. Мы внимательно следим за заявленными сроками, потому что все должно работать четко, как часы.
– Многие рассматривают покупку квартиры как средство защитить свои накопления.
– И они правы. Откладывать покупку недвижимости сейчас не нужно. Во-первых, цены на квартиры с лета вопреки традиции не упали. Во-вторых, сложились выгодные условия для того, чтобы брать ипотеку: ожидается, что инфляция будет расти. Это значит, гасить долг вы будете более дешевыми деньгами. Новые квартиры – надежный способ сохранить свои средства, потому что новостройки никогда не падают в цене, а, как правило, наоборот, растут.
– На этом фоне стоимость вашего жилья выглядит привлекательно. Это связано с тем, что оно возводится не в центре города?
– Конечно. Мне самому приятно там бывать – хорошая природа, нет ощущения, что ты находишься в каменных джунглях, есть торговые центры, школы и детские сады. Дорога до центра занимает 15-20 минут. При этом расценки на квадратный метр в этих местах существенно ниже. Обратите внимание на "Энтузиаст". Это будет яркая восемнадцатиэтажная высотка в комфортном, озелененном микрорайоне. Ну а тем, кто хочет жить поближе к центру, стоит обратить внимание на Парковый, где "Мегаполис" сдает дом на Пожарского, 21. В шестнадцатиэтажной высотке предусмотрена подземная автостоянка.
– По мнению экспертов, Пермь два последних года переживала строительный бум.
– Такая ситуация повлияла на конкуренцию между игроками. Она требует серьезных вложений в имидж строительных компаний и маркетинг. Сейчас надо думать, как грамотно сформировать планировочные решения, как соблюсти баланс цены и предложения в плане отделки помещений. Даже если речь идет о доступном жилье, надо понимать, что люди будут тщательно выбирать из всех вариантов. При этом я бы предостерег бросаться на сомнительные предложения, когда цена значительно ниже, чем в схожем доме. Опыт подсказывает, что в таком случае люди окажутся без жилья и, скорей всего, без денег.