В Петербурге разгорелась битва за портовые миллиарды. "РосБизнесКонсалтинг". 10 октября 2018
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
10.10.2018 в 13:46 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Холдинговая компания "Новотранс" (развивает грузовые железнодорожные перевозки на экспортных направлениях) подала жалобу на торги по продаже имущества ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ОАО "ТЛК"), которое принадлежало семье арестованного ранее Валерия Израйлита. Об этом пишет газета "Коммерсантъ". ОАО "ТЛК", напомним, владело 74% АО "Морской торговый порт Усть-Луга".
Аннулировать торги
"Новотранс" (на 74,9% принадлежит Константину Гончарову, на 25% — АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз") направил жалобу в Управление ФАС по Петербургу на действия организатора торгов ООО "Спутник" при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО "ТЛК" (терминал в порту Усть-Луга, а также права на аренду земельных участков) за 9,3 млрд руб.?
По мнению компании, организатор торгов помешал ей принять участие в аукционе. В результате допущенных в документации нарушений у АО "ХК "Новотранс" "отсутствует возможность в полном объеме оценить все потенциальные риски, связанные с приобретением с торгов имущества должника". "Новотранс" просит УФАС аннулировать торги и привлечь организатора к административной ответственности.
Напомним, что торги по этому активу объявлялись уже трижды. В прошлый раз на них не было подано ни одной заявки.
Нераскрытая информация
На торги выставлены права аренды земельных участков в порту Усть-Луга общей площадью почти 200 га для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории МПК "Юг-2". Это имущество находится в долгосрочной субаренде у ООО "Новые коммунальные технологии" (ООО "НКТ, принадлежит кипрскому офшору "Доломана Холдинг Лимитед", 25% — Ольге Брагиной, по 7,5% — у Артема Бегуна, Владимира Даниленко, Сергея Пупко и Рамиса Дебердеева). Компания ранее перекупила 5,2 млрд руб. долга банкротящегося ОАО "ТЛК" перед Сбербанком.
Источники издания в отрасли полагают, что тот факт, что имущество, выставленное на торги единым лотом, находится в субаренде, обесценивает лот, так как покупатель не может самостоятельно вести операционную деятельность. В жалобе УФАС подчеркивается, что "Новотранс" пытался ознакомиться с условиями обременений по договорам аренды, но организатор торгов не предоставил ряд документов.
Представитель "Спутника" утверждает, что ответил на все запросы, отмечая, что жалобы компаний (кроме "Новотранса", в УФАС обратились ООО "Капитал М" и ACG Finance Limited) направлены на затягивание реализации имущества. К тому же, добавляет он, жалобы "Новотранса" и "Капитала М" составлены почти идентично, а звонки поступали с одних и тех же номеров. РБК Петербург запросил подробные комментарии по теме в компании "Спутник".
Транспортные коридоры
Как ранее писал РБК Петербург, в феврале этого года "Новотранс" представил проект многофункционального транспортно-перевалочного терминала в порту "Усть-Луга". Президент ГК "Новотранс" Константин Гончаров тогда говорил, что проект призван способствовать решению проблемы развития транспортных коридоров на евразийском пространстве. "Прежде всего, мы видим серьезную необходимость в расширении пропускных и провозных способностей железных дорог. Однако проблему не решить без строительства новых портов", — цитирует Гончарова пресс-служба "Новотранса".
Предполагается, что создание нового терминала будет осуществляться в сотрудничестве с ОАО "Компания Усть-Луга" (застройщик порта). При этом непосредственно реализацией проекта займется ООО "Универсальный торговый терминал "Усть-Луга", на 96% принадлежащее ООО "Новотранс-аутсорсинг". Инвестиции в проект составят около 10 млрд руб.
Летом компания зарегистрировала в Ленобласти свою новую структура ООО "Балтийский вагоноремонтный завод "Новотранс". По данным СМИ, земельные участки для этого проекта еще не приобретены. Связан ли этот проект с планами компании по приобретению бывших активов семьи Израйлита, пока неизвестно. В компании "Новотранс" сообщили РБК Петербург, что отказываются от комментариев.
Справка
Напомним, основатель порта "Усть-Луга" Валерий Израйлит был задержан в декабре 2016 года. Тогда же Дзержинский суд инициировал его арест. Израйлиту вменяются хищения 1,5 млрд руб., выделенных на развитие порта. По версии следствия, деньги были отправлены в офшоры через подставные фирмы. Сам бизнесмен все обвинения отрицает. В августе прошлого года "Балтинвестбанк" подал заявление о признании Израйлита банкротом. В рамках банкротства Валерию Израйлиту предъявили 777,5 млн руб. долга. Официально в реестр включен пока только часть этих долгов.
Аннулировать торги
"Новотранс" (на 74,9% принадлежит Константину Гончарову, на 25% — АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз") направил жалобу в Управление ФАС по Петербургу на действия организатора торгов ООО "Спутник" при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО "ТЛК" (терминал в порту Усть-Луга, а также права на аренду земельных участков) за 9,3 млрд руб.?
По мнению компании, организатор торгов помешал ей принять участие в аукционе. В результате допущенных в документации нарушений у АО "ХК "Новотранс" "отсутствует возможность в полном объеме оценить все потенциальные риски, связанные с приобретением с торгов имущества должника". "Новотранс" просит УФАС аннулировать торги и привлечь организатора к административной ответственности.
Напомним, что торги по этому активу объявлялись уже трижды. В прошлый раз на них не было подано ни одной заявки.
Нераскрытая информация
На торги выставлены права аренды земельных участков в порту Усть-Луга общей площадью почти 200 га для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории МПК "Юг-2". Это имущество находится в долгосрочной субаренде у ООО "Новые коммунальные технологии" (ООО "НКТ, принадлежит кипрскому офшору "Доломана Холдинг Лимитед", 25% — Ольге Брагиной, по 7,5% — у Артема Бегуна, Владимира Даниленко, Сергея Пупко и Рамиса Дебердеева). Компания ранее перекупила 5,2 млрд руб. долга банкротящегося ОАО "ТЛК" перед Сбербанком.
Источники издания в отрасли полагают, что тот факт, что имущество, выставленное на торги единым лотом, находится в субаренде, обесценивает лот, так как покупатель не может самостоятельно вести операционную деятельность. В жалобе УФАС подчеркивается, что "Новотранс" пытался ознакомиться с условиями обременений по договорам аренды, но организатор торгов не предоставил ряд документов.
Представитель "Спутника" утверждает, что ответил на все запросы, отмечая, что жалобы компаний (кроме "Новотранса", в УФАС обратились ООО "Капитал М" и ACG Finance Limited) направлены на затягивание реализации имущества. К тому же, добавляет он, жалобы "Новотранса" и "Капитала М" составлены почти идентично, а звонки поступали с одних и тех же номеров. РБК Петербург запросил подробные комментарии по теме в компании "Спутник".
Транспортные коридоры
Как ранее писал РБК Петербург, в феврале этого года "Новотранс" представил проект многофункционального транспортно-перевалочного терминала в порту "Усть-Луга". Президент ГК "Новотранс" Константин Гончаров тогда говорил, что проект призван способствовать решению проблемы развития транспортных коридоров на евразийском пространстве. "Прежде всего, мы видим серьезную необходимость в расширении пропускных и провозных способностей железных дорог. Однако проблему не решить без строительства новых портов", — цитирует Гончарова пресс-служба "Новотранса".
Предполагается, что создание нового терминала будет осуществляться в сотрудничестве с ОАО "Компания Усть-Луга" (застройщик порта). При этом непосредственно реализацией проекта займется ООО "Универсальный торговый терминал "Усть-Луга", на 96% принадлежащее ООО "Новотранс-аутсорсинг". Инвестиции в проект составят около 10 млрд руб.
Летом компания зарегистрировала в Ленобласти свою новую структура ООО "Балтийский вагоноремонтный завод "Новотранс". По данным СМИ, земельные участки для этого проекта еще не приобретены. Связан ли этот проект с планами компании по приобретению бывших активов семьи Израйлита, пока неизвестно. В компании "Новотранс" сообщили РБК Петербург, что отказываются от комментариев.
Справка
Напомним, основатель порта "Усть-Луга" Валерий Израйлит был задержан в декабре 2016 года. Тогда же Дзержинский суд инициировал его арест. Израйлиту вменяются хищения 1,5 млрд руб., выделенных на развитие порта. По версии следствия, деньги были отправлены в офшоры через подставные фирмы. Сам бизнесмен все обвинения отрицает. В августе прошлого года "Балтинвестбанк" подал заявление о признании Израйлита банкротом. В рамках банкротства Валерию Израйлиту предъявили 777,5 млн руб. долга. Официально в реестр включен пока только часть этих долгов.