Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков рассказал об основных направлениях промышленного освоения Арктики.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
03.04.2017 в 09:19 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) | Advis.ru
29-30 марта 2017 года в Архангельске прошел IV Международный арктический форум "Арктика – территория диалога". В его работе принял участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков.
В ходе своего выступления на сессии "Арктика – территория для передовых технологий" Василий Осьмаков рассказал о самых важных векторах промышленного развития Крайнего Севера и приоритетных проектах, связанных с освоением шельфа. Он подчеркнул, что Россия должна использовать арктическое пространство как свое глобальное конкурентное преимущество. Для этого необходимо применять в регионе максимально эффективные и наиболее рентабельные решения и технологии.
"Прежде всего, это Северный морской путь, открывающий в перспективе потрясающие возможности с точки зрения экономики и логистики. Нужно максимально продлевать период навигации, для чего в России сейчас строятся три ледокола мощностью 60 МВт. Они будут переданы Росатому в период с 2019 по 2021 годы. Кроме того, обсуждается возможность строительства ледокола-лидера ЛК-120, который смог бы обеспечить круглогодичную транзитную навигацию по Северному морскому пути", – сказал Василий Осьмаков.
Говоря о разработке технологий для освоения шельфа в нефтегазовом машиностроении, замглавы Минпромторга подчеркнул, что все эти передовые решения окажутся востребованными и при реализации других проектов в Арктике.
"В 2017-2019 годах будет поддержан целый ряд технологических проектов для шельфа на сумму порядка 7 млрд рублей. Причем разработки ведутся в новой парадигме проектирования. К примеру, работа над созданием отечественного подводно-добычного комплекса осуществляется в соответствии с принципами дорожной карты "Технет" Национальной технологической инициативы. Мы хотим сделать ПДК цифровым, уменьшив таким образом количество натурных испытаний и снизив издержки при его производстве", – сообщил замминистра.
В числе других приоритетных направлений Василий Осьмаков выделил задачу эффективного использования энергоресурсов в Арктике, включая развитие возобновляемых источников энергии, а также запуск проектов, связанных с развитием малой авиации, адаптированной к суровым условиям Крайнего Севера.
О непосредственном взаимодействии государства с инвесторами подробно шла речь в рамках Арктического бизнес-форума. В качестве эффективного инструмента для запуска и реализации долгосрочных проектов в Арктике Василий Осьмаков предложил деловому сообществу воспользоваться механизмом специального инвестиционного контракта (СПИК).
"На сегодняшний день подписано восемь специнвестконтрактов, что привлечет за собой порядка 150 миллиардов рублей в виде инвестиций. СПИК является надежной платформой, позволяющей гарантировать исполнение всеми сторонами своих обязательств. Это особенно актуально для Арктики, учитывая длинные производственные циклы, сложный и долгосрочный характер реализуемых здесь проектов", – отметил Василий Осьмаков.
В ходе своего выступления на сессии "Арктика – территория для передовых технологий" Василий Осьмаков рассказал о самых важных векторах промышленного развития Крайнего Севера и приоритетных проектах, связанных с освоением шельфа. Он подчеркнул, что Россия должна использовать арктическое пространство как свое глобальное конкурентное преимущество. Для этого необходимо применять в регионе максимально эффективные и наиболее рентабельные решения и технологии.
"Прежде всего, это Северный морской путь, открывающий в перспективе потрясающие возможности с точки зрения экономики и логистики. Нужно максимально продлевать период навигации, для чего в России сейчас строятся три ледокола мощностью 60 МВт. Они будут переданы Росатому в период с 2019 по 2021 годы. Кроме того, обсуждается возможность строительства ледокола-лидера ЛК-120, который смог бы обеспечить круглогодичную транзитную навигацию по Северному морскому пути", – сказал Василий Осьмаков.
Говоря о разработке технологий для освоения шельфа в нефтегазовом машиностроении, замглавы Минпромторга подчеркнул, что все эти передовые решения окажутся востребованными и при реализации других проектов в Арктике.
"В 2017-2019 годах будет поддержан целый ряд технологических проектов для шельфа на сумму порядка 7 млрд рублей. Причем разработки ведутся в новой парадигме проектирования. К примеру, работа над созданием отечественного подводно-добычного комплекса осуществляется в соответствии с принципами дорожной карты "Технет" Национальной технологической инициативы. Мы хотим сделать ПДК цифровым, уменьшив таким образом количество натурных испытаний и снизив издержки при его производстве", – сообщил замминистра.
В числе других приоритетных направлений Василий Осьмаков выделил задачу эффективного использования энергоресурсов в Арктике, включая развитие возобновляемых источников энергии, а также запуск проектов, связанных с развитием малой авиации, адаптированной к суровым условиям Крайнего Севера.
О непосредственном взаимодействии государства с инвесторами подробно шла речь в рамках Арктического бизнес-форума. В качестве эффективного инструмента для запуска и реализации долгосрочных проектов в Арктике Василий Осьмаков предложил деловому сообществу воспользоваться механизмом специального инвестиционного контракта (СПИК).
"На сегодняшний день подписано восемь специнвестконтрактов, что привлечет за собой порядка 150 миллиардов рублей в виде инвестиций. СПИК является надежной платформой, позволяющей гарантировать исполнение всеми сторонами своих обязательств. Это особенно актуально для Арктики, учитывая длинные производственные циклы, сложный и долгосрочный характер реализуемых здесь проектов", – отметил Василий Осьмаков.